фиг.
Изобретение относится к строительству, а именно к узлам соединения ригелей и колонн железобетонного каркаса, и может быть использовано при изготовлении и монтаже элементов сборных железобетонных каркасов многоэтажных зданий.
Цель изобретения - повышение прочности соединения, снижение материалоемкости и трудоемкости.
На фиг.1 изображен узел соединения ригеля с колонной, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг.1.
Б колонне 1 па уровне верхней арматуры ригеля 2 установлена закладная деталь 3 с анкерами 4
К закладной детали 5 ригеля 2 приварен швами 6 плоский соединительный элемент 7, выполненный в виде полосы толщиной б. Дополнительный соединительный элемент 8, выполненный в виде стержня, приваривается к соединительному элементу 7 швом 9 таким образом, чтобы торец элемента 7 располагался параллельно продольной оси дополнительного соединительного элемента и находился от касательной, проведенной через наиболее удаленную точку горизонтальной оси поперечного сечения стержня, на расстоянии, равном (0,3-1,5)6, при этом шоЬ 9 выполняется длиной, меньшей ширины плоского соединительного элемента на (1-2)6, где б - толщина соединительного элемента.
Дополнительный соединительный элемент (стержень) имеет диаметр в пределах (1,5-3)6.
Соединительный элемент 7 с закрепленным на нем дополнительным соединительным элементом 8 приваривают швом 10 к закладной детали колонны, выводя края шва 10 на стержень 8.
Расположение соединительного элемента 7 на расстоянии от закладной детали колонны, равном (0,3-1,5)6, позволяет выполнить сварной шов 10 по оси соединительного элемента 7 и обеспечить постепенное увеличение высоты сварного шва 10 более толщины соединительного элемента 7, в результате чего окончательный сварной шов 10 имеет трапециевидную форму с большим основанием на закладной детали колонны и меньшим на соединительном элементе, что обеспечивает центральную передачу усилия от соедини0
5
0
5
0
5
0
Ь
0
5
тельного элемента к закладной детали колонны и снижает растягивающие напряжения в сварном шве. Такая конфигурация шва 10 дает возможность уменьшить упругие напряжения в нем при возникновении пластических деформаций соединительного элемента 7.
Выбор расстояния между закладной деталью колонны и соединительным элементом в пределах (0,3-1,5)6 обусловлен технологией выполнения сварного шва 10.
Минимальное расстояние 0,3 б назначается из условия проникновения в зазор электродной проводки диаметром 1,0 мм при полуавтоматической сварке в среде СО, а максимальное 1,56 - из усчовия проникновения в зазор электрода диаметром 4-5 мм при ручной дуговой сварке
Выбор длины дополнительного соединительного элемента 8 большей ширины плоского соединительного элемента 7 определяется необходимостью увеличения длины сварного шва 10 для снятия напряжений в расчетном участке сварного шва, равном ширине соединительного элемента 7.
Это увеличивает несущую способность сварного шва 10 и устраняет подрезь на кромках соединительного элемента 7.
Формула изобретения
1.Узел соединения ригеля с колонной железобетонного каркаса здания, содержащий закладные детали ригеля
и колонны, приваренный к ним плоский соединительный элемент и дополнительный соединительный элемент в виде стержня, приваренного к соединительному элементу и закладной детали колонны, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности соединения, снижения материалоемкости и трудоемкости, плоский соединительный элемент установлен на расстоянии от закладной детали колонны, равном 0,3-1,5 его толщины, а дополнительный соединительный элемент расположен под плоским соединительным элементом и имеет длину, превышающую ширину последнего на 2-5 толщины плоского соединительного элемента.
2.Узел соединения по п.1, отличающийся чем, чти цопол515392766
нительный соединительный элемент при- дополнительного соединительного эле- варен к плоскому соединительному мента на 1-2 толщины плоского соеди- элемеиту швом длиной, меньше длины нительного элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения каркаса многоэтажного здания | 1988 |
|
SU1544902A1 |
Каркасная универсальная полносборная архитектурно-строительная система | 2016 |
|
RU2634139C1 |
ТРУБЧАТАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2012 |
|
RU2496949C2 |
Стыковое соединение крайнего ригеля с колонной | 1980 |
|
SU945311A1 |
КАРКАС ЗДАНИЯ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 1997 |
|
RU2134751C1 |
СТАЛЕБЕТОННЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ | 2000 |
|
RU2187605C2 |
КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ | 2002 |
|
RU2233952C1 |
Узел соединения ригеля с колонной железобетонного каркаса многоэтажного здания | 1977 |
|
SU622946A1 |
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЕЗРИГЕЛЬНЫЙ КАРКАС (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2588229C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДОМОСТРОИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2585330C2 |
Изобретение относится к строительсту и может быть использовано при изготовлении и монтаже элементов сборных железобетонных каркасов многоэтажных зданий. Целью изобретения является повышение прочности соединения, снижение материалоемкости и трудоемкости. Узел включает колонну 1 с закладной деталью 3, ригель 2 с закладной 5, плоский соединительный элемент 7 и дополнительный соединительный элемент 8 в виде круглого стержня диаметром, равным 0,3 - 1,5 толщин плоского соединительного элемента, и длиной, превышающей ширину последнего на 2 - 5 его толщины. Соединительный элемент 7 соединен с закладной ригеля продольными угловыми швами 6, а с закладной деталью колонны и дополнительным соединительным элементом-трапецеидальным швом 10. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
W/&/ZPS//S/tMf//M SfS$SS$tSii&sss&
Редактор В.Ковтун
Составитель К.Михайлов Техред Л.Олийнык
Заказ 195
Тираж 581
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
--.--vwxvx wK.xv
„ SSSSSSSXtrssSS.
Фиг. 2
Фиг.З
Корректор О. Кравцова
Подписное
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1987-03-30—Подача