Узел соединения ригеля с колонной железобетонного каркаса здания Советский патент 1990 года по МПК E04B1/38 E04B1/41 

Описание патента на изобретение SU1539276A1

фиг.

Изобретение относится к строительству, а именно к узлам соединения ригелей и колонн железобетонного каркаса, и может быть использовано при изготовлении и монтаже элементов сборных железобетонных каркасов многоэтажных зданий.

Цель изобретения - повышение прочности соединения, снижение материалоемкости и трудоемкости.

На фиг.1 изображен узел соединения ригеля с колонной, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг.1.

Б колонне 1 па уровне верхней арматуры ригеля 2 установлена закладная деталь 3 с анкерами 4

К закладной детали 5 ригеля 2 приварен швами 6 плоский соединительный элемент 7, выполненный в виде полосы толщиной б. Дополнительный соединительный элемент 8, выполненный в виде стержня, приваривается к соединительному элементу 7 швом 9 таким образом, чтобы торец элемента 7 располагался параллельно продольной оси дополнительного соединительного элемента и находился от касательной, проведенной через наиболее удаленную точку горизонтальной оси поперечного сечения стержня, на расстоянии, равном (0,3-1,5)6, при этом шоЬ 9 выполняется длиной, меньшей ширины плоского соединительного элемента на (1-2)6, где б - толщина соединительного элемента.

Дополнительный соединительный элемент (стержень) имеет диаметр в пределах (1,5-3)6.

Соединительный элемент 7 с закрепленным на нем дополнительным соединительным элементом 8 приваривают швом 10 к закладной детали колонны, выводя края шва 10 на стержень 8.

Расположение соединительного элемента 7 на расстоянии от закладной детали колонны, равном (0,3-1,5)6, позволяет выполнить сварной шов 10 по оси соединительного элемента 7 и обеспечить постепенное увеличение высоты сварного шва 10 более толщины соединительного элемента 7, в результате чего окончательный сварной шов 10 имеет трапециевидную форму с большим основанием на закладной детали колонны и меньшим на соединительном элементе, что обеспечивает центральную передачу усилия от соедини0

5

0

5

0

5

0

Ь

0

5

тельного элемента к закладной детали колонны и снижает растягивающие напряжения в сварном шве. Такая конфигурация шва 10 дает возможность уменьшить упругие напряжения в нем при возникновении пластических деформаций соединительного элемента 7.

Выбор расстояния между закладной деталью колонны и соединительным элементом в пределах (0,3-1,5)6 обусловлен технологией выполнения сварного шва 10.

Минимальное расстояние 0,3 б назначается из условия проникновения в зазор электродной проводки диаметром 1,0 мм при полуавтоматической сварке в среде СО, а максимальное 1,56 - из усчовия проникновения в зазор электрода диаметром 4-5 мм при ручной дуговой сварке

Выбор длины дополнительного соединительного элемента 8 большей ширины плоского соединительного элемента 7 определяется необходимостью увеличения длины сварного шва 10 для снятия напряжений в расчетном участке сварного шва, равном ширине соединительного элемента 7.

Это увеличивает несущую способность сварного шва 10 и устраняет подрезь на кромках соединительного элемента 7.

Формула изобретения

1.Узел соединения ригеля с колонной железобетонного каркаса здания, содержащий закладные детали ригеля

и колонны, приваренный к ним плоский соединительный элемент и дополнительный соединительный элемент в виде стержня, приваренного к соединительному элементу и закладной детали колонны, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности соединения, снижения материалоемкости и трудоемкости, плоский соединительный элемент установлен на расстоянии от закладной детали колонны, равном 0,3-1,5 его толщины, а дополнительный соединительный элемент расположен под плоским соединительным элементом и имеет длину, превышающую ширину последнего на 2-5 толщины плоского соединительного элемента.

2.Узел соединения по п.1, отличающийся чем, чти цопол515392766

нительный соединительный элемент при- дополнительного соединительного эле- варен к плоскому соединительному мента на 1-2 толщины плоского соеди- элемеиту швом длиной, меньше длины нительного элемента.

Похожие патенты SU1539276A1

название год авторы номер документа
Способ возведения каркаса многоэтажного здания 1988
  • Коленчук Дмитрий Николаевич
  • Корякин Виктор Савельевич
SU1544902A1
Каркасная универсальная полносборная архитектурно-строительная система 2016
  • Шпетер Александр Карлович
  • Семенюк Павел Николаевич
  • Овсянников Сергей Николаевич
RU2634139C1
ТРУБЧАТАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2012
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ульяна Марсельевна
RU2496949C2
Стыковое соединение крайнего ригеля с колонной 1980
  • Волынский Борис Нисонович
  • Лепский Виталий Иосифович
  • Паньшин Лев Львович
SU945311A1
КАРКАС ЗДАНИЯ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ 1997
  • Мордич Александр Иванович
  • Вигдорчик Роман Исаакович
  • Залесов А.С.(Ru)
  • Белевич Валерий Николаевич
  • Алявдин Петр Владимирович
  • Стельмашонок Леонид Иванович
RU2134751C1
СТАЛЕБЕТОННЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ 2000
  • Мордич Александр Иванович
  • Вигдорчик Роман Исаакович
  • Соколовский Леонид Викторович
  • Галкин Сергей Леонидович
  • Коляда Юлия Анатольевна
RU2187605C2
КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ 2002
  • Мордич Александр Иванович
  • Курочкин Геннадий Филиппович
  • Кравец Анатолий Александрович
  • Белевич Валерий Николаевич
  • Лозакович Ольга Владимировна
  • Симбиркин Валерий Николаевич
RU2233952C1
Узел соединения ригеля с колонной железобетонного каркаса многоэтажного здания 1977
  • Кваша Виктор Григорьевич
  • Гареев Зариф Закирович
SU622946A1
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЕЗРИГЕЛЬНЫЙ КАРКАС (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Сушенцев Борис Никифорович
RU2588229C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДОМОСТРОИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2014
  • Худяков Сергей Александрович
  • Айсверт Роман Вильгельмович
  • Сальваторе Порто
  • Дмитрусенко Михаил Сергеевич
RU2585330C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 539 276 A1

Реферат патента 1990 года Узел соединения ригеля с колонной железобетонного каркаса здания

Изобретение относится к строительсту и может быть использовано при изготовлении и монтаже элементов сборных железобетонных каркасов многоэтажных зданий. Целью изобретения является повышение прочности соединения, снижение материалоемкости и трудоемкости. Узел включает колонну 1 с закладной деталью 3, ригель 2 с закладной 5, плоский соединительный элемент 7 и дополнительный соединительный элемент 8 в виде круглого стержня диаметром, равным 0,3 - 1,5 толщин плоского соединительного элемента, и длиной, превышающей ширину последнего на 2 - 5 его толщины. Соединительный элемент 7 соединен с закладной ригеля продольными угловыми швами 6, а с закладной деталью колонны и дополнительным соединительным элементом-трапецеидальным швом 10. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 539 276 A1

W/&/ZPS//S/tMf//M SfS$SS$tSii&sss&

Редактор В.Ковтун

Составитель К.Михайлов Техред Л.Олийнык

Заказ 195

Тираж 581

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

--.--vwxvx wK.xv

„ SSSSSSSXtrssSS.

4.V W VCWWVWV4NX4V WWVX

Фиг. 2

Фиг.З

Корректор О. Кравцова

Подписное

SU 1 539 276 A1

Авторы

Ерманок Ефим Зеликович

Брагинский Владлен Абрамович

Петров Александр Григорьевич

Гуревич Юрий Семенович

Даты

1990-01-30Публикация

1987-03-30Подача