вые зазоры, образуемые под действием избыточного давления и кинетической энергии газов путем деформирования эластичных кольцевых .перегородок Ь, перетекает через камеры 5 и выбрасывается в окружающую среду. Благодаря заданной величине длины зоны контакта
кольцевых перегородок h и поверхности цилиндров каркасов 3 обеспечивается волнообразное движение газов в щелевом зазоре, который по существу является акустически закрытым трактом. Ц з.п. ф-лы, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стволовая погрузочная машина | 1983 |
|
SU1132018A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056507C1 |
Глушитель шума | 1985 |
|
SU1305410A2 |
Глушитель шума | 1986 |
|
SU1402682A1 |
Глушитель шума выхлопа газового потока | 1987 |
|
SU1483057A1 |
Глушитель шума газового потока (ГШГП) | 2022 |
|
RU2787427C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2033534C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННОГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2046965C1 |
Глушитель шума выхлопа | 1985 |
|
SU1268756A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1776830A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем поглощения энергии потока в щелевых зазорах, образованных эластичными материалами. Газовый поток поступает в корпус 1 через кольцевой щелевой зазор, образованный кромками обтекателя 8 и внутренней поверхностью втулки 19, а далее через вырезы каркасов 3 в щелевые зазоры, образуемые под действием избыточного давления и кинетической энергии газов путем деформирования эластичных кольцевых перегородок 4, перетекает через камеры 5 и выбрасывается в окружающую среду. Благодаря заданной величине длины зоны контакта кольцевых перегородок 4 и поверхности цилиндров каркасов 3 обеспечивается волнообразное движение газов в щелевом зазоре, который по существу является акустически закрытым трактом. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума газового потока преимущественно пнев- момоторов.
Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.
На фиг. 1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1
Глушитель шума газового потока содержит цилиндрический корпус 1 с торцовой стенкой 2 и размещенные в нем на жестких каркасах 3 соосные эластичные кольцевые перегородки k, образующие последовательно расположенные и сообщающиеся посредством щелевых каналов камеры 5 причем каркасы 3 выполнены в виде коаксиально установленных цилиндров, сопряженных срезами С торцовой стенкой 2 корпуса 1 и снабженных по образующим сквозными вырезами 6, а кольцевые перегородки 4 выполнены в виде лент, установленных с натягом на каркасах 3Каркасы 3 могут быть выполнены с радиальными разъемами 7, а глушитель может быть снабжен обтекателем 8, установленным с возможностью осевого перемещения при помощи упругого элемента, выполненного в виде пружины 9. Длина зоны контакта кольцевых перегородок k с поверхностью цилиндров каркасов 3 может составлять не менее kd, где d - максимальная ширина щелевого канала.
Обтекатель 8 устанавливается на неподвижном штоке 10. Рекомендуемая толщина лент кольцевых перегородок 2-5 мм Кольцевые перегородки Ц по периметру охвачены хомутом 11 с резьбовым зажимом 12. Снаружи на образующую цилиндрической поверхности корпуса 1 насажено эластичное кольцо 13 из ленточной резины, при этом корпус 1 и хвостовик корпуса 1 пневмомотора представляют собой разъемный каркас, эквивалентный каркасам 3, но большего раз
0
0
5
5
0
5
0
5
мера. Эластичное кольцо 13 охвачено хомутом 15 с резьбовым соединением 16. Корпус 1 глушителя прижимает к хвостовику корпуса пневмомотора при помощи болтов Г/, в результате чего канал 18 выхлопа золотникового распределителя пневмомотора оказывается соосным с полостью втулки 19 и штоком 10. Втулка 19 также снабжена вырезами 6.
При сборке глушителя процесс сжатия всего пакета элементов может осуществляться до полной выборки разъема 7, причем хомут 15 фиксирует кольцо 13 со стороны торцовой стенки 2 с целью направленности выхлопа в сторону пневмомотора. Возможен вариант, при котором отсутствует хомут 15. В этом случае выхлоп осуществляется в обе стороны.
Глушитель шума газового потока работает следующим образом.
Газовый поток из канала 18 поступает в полость втулки 19 через кольцевой щелевой зазор, образованный кромками обтекателя 8 и внутренней поверхностью втулки 19. Давление потока в канале 18 отжимает обтекатель 8 и пружину 9 вдоль штока 10, причем поскольку давление пульсирует, подпружиненный обтекатель 8 в процессе работы совершает возвратно-поступательное движение, обеспечивая при этом не только щелевое преобразование выхлопа, но и защиту от обмерзания за счет повышения скорости в подвижных щелях, сканирования и создания пульсаций в зоне возможного снегообразования при расширении газа. Часть энергии потока поглощается пружиной 9.
Из полости втулки 19 поток через вырезы 6 в последней поступает в полость между втулкой 19 и первым от оси каркасом 3, откуда поступает в вырезы 6 указанного каркаса 3 Под действием избыточного давления и кинетической энергии поток деформирует
эластичную кольцевую перегородку k по всему периметру каркаса 3 с образованием щелевого зазора шириной d. В процессе отжатия перегородки k проис- , ходит поглощение энергии потока. Щеле- вой зазор в расчетном режиме имеет переменное постоянно меняющееся по длине сечение,в результате чего поток
движется волнообразно, как по лабиринчо содержащий цилиндрический корпус с
ту. Полного открытия щелевого зазора на достаточно большую величину, как правило, не наступает, т.е. он является акустически закрытым трактом, поскольку через него в виде прймого звука проходят волны только очень высокой частоты, не являющиеся определяющей для спектра выхлопа. Благодаря узкому щелевому зазору зона конуса истечения потока резко снижается, проис-20 линдров, сопряженных срезами с торцовой стенкой корпуса и снабженных по образующим сквозными вырезами, а кольцевые перегородки выполнены в виде лент, .установленных с натягом на каркасах.
ходит явление сжатия спектра звука в зазоре, при котором интенсивные составляющие спектра выхлопа смещаются в область высоких частот, существенно снижаясь на низких и средних.
В дальнейшем движение потока газов происходит аналогично описанному через камеры jj, вырезы 6 с образованием щелевого зазора между каркасами 3 и перегородками k и с последующим выб росом газов в окружающую среду через зазор, образуемый при атжатии наружного эластичного кольца 13. Эффективное шумопоглощение обеспечивается в щелевой зоне вдоль контура обтекате- ля 8, в эластичных щелевых зазорах между каркасами 3 и кольцевыми перегородками k за счет поглощения энергии выхлопа пружиной У обтекателя 8 и перегородками 4, а также при изменении направления движения потока и вследствие плавного перехода от высокого давления на выхлопе к атмосферному. Длина зоны контакта кольцевых перегородок h с поверхностью цилиндров кар- 45 ная ШИРИНЭ щелевого канала,
9
касов 3 размером kd и более обеспечивает волнообразное движение газов в щелевом зазоре, отсутствующее при меньшей длины зоны.
Формула изобретения 1. Глушитель шума газового потока,
торцовои стенкой и размещенные в нем на жестких каркасах соосные эластичные кольцевые перегородки, образующие последовательно расположенные и со- собщающиеся посредством щелевых каналов камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, каркасы выполнены в виде коаксиально установленных цилиндров, сопряженных срезами с торцовой стенкой корпуса и снабженных по образующим сквозными вырезами, а кольцевые перегородки выполнены в виде лент, .установленных с натягом на каркасах.
)
. Глушитель по п. 3, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен в виде пружины сжатия.
i6
Фиг. 2
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1988-01-04—Подача