2. Устройство по п. 1, от л и чающееся тем, что входная рен 1ркуля1щонная камера теплообменника, входная и смесительная камеры, байпасный трубопровод, выпускной штуцер смесительной камеры и прилив для установки -крышки термостата выполнены в виде единого корпуса, в котором прилив, расположенная внутри него входная камера- и байпасный трубопровод выполнены последовательно и соосно в виде цилиндров с параллельно уменьшаюгцимися диаметрами, причем их общая ось направлена вдоль потока охлаждающего воздуха в теплообменник, причем единый корпус со стороны
крышки частично выходит за пределы корпуса выходной рециркуляционной камеры.
3,Устройство по пп. 1 и 2, о т личающееся тем, что смесительная камера соединена с внутренней полостью выходной рециркуляционной камеры при помощи вентиляционного отверстия малого диаметра, расположенного в верхней части цилиндрической стенки корпуса смесительной камеры.
4.Устройство по пп. 1 - 3, о т личающееся тем, что единый
корпус выполнен литым из пластмассы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU635893A3 |
Многоцилиндровый мотоциклетный двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1195917A3 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
ТЕПЛОАККУМУЛИРУЮЩАЯ СМЕСЬ ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕПЛА ФАЗОВОГО ПРЕВРАЩЕНИЯ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ | 1992 |
|
RU2104291C1 |
Устройство для регулирования температуры в системе жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU596173A3 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УЗЕЛ ТЕРМОСТАТОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2016 |
|
RU2698379C2 |
Термостат системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1967 |
|
SU465799A3 |
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1539351A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590581A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И СПОСОБ РАБОТЫ ТАКОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2607930C2 |
t. ОХЛАЩАЩЕЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ Ж1ЩКОСТНОГО ОХЛАВДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее теплообменник с впускным и вы- . пускным штуцерами и с поперечным под- водом охлаждающей жидкости и охлаждающего воздуха, байпасный трубопровод, подключенный параллельно теплообменнику,- термостат с термостатной вставкой, размещенные в теплообменнике входную и смесительную камеры, причем последняя соединена с теплообменником через входную камеру с байпасным трубопроводом и выпускным штуцером через два канала, смесительная камера отделена от теплообменника перегородкой и внутри камеры установлен термостат, регулирующий подачу в смесительную камеру охлаждающей жидкости из теплообменника и байпасного трубопровода, а в корпусе термостата выполнен прилив, на котором установлена крьпика, расположенная напротив байпасного трубопровода в месте его соединения.со смесительной камерой с возможностью крепления термостатной вставки в смесительной KaMepie, о-тличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции,, теплообменник снабжен входной приемной емкостью и выходной рециркуляционной камерами для охлаждающей жидкости, смесительная камера размещена на корпусе выходной рециркуляционной камеры, канал, соединяющий смесительную .камеру с теплообменником, выполнен в разделяющей их перегородке, смесительная камера снабжена входным и выходным каналами, соединенными соотю ветственно с байпасным трубопроводом и выпускным штуцером, размещенными снаружи корпуса выходной- рециркуля00 ционной камеры. strf
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению в частности, к охлаящающим устройствам систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Известно охлаждающее устройство . системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащее теплообменник с впускным и выпускным штуцерами.и с поперечным подводом охлаждающей жидкости и охлаждающего воздуха, байпасиьй трубопровод, подключенный параллельно теплообменнику термостат с термостатной вставкой, размещенные в теплообменнике входную и смесительную камеры, причем последняя соединена с теплообменником через входную камеру и с байпасным трубопроводом и вьшускным штуцером через два канала, смесительная камера отделена от теплообменника перегородкой и внутри камеры установлен термостат, регулирующий подачу в смесительную камеру охлаждающей жидкости из теплообменника и байпасного трубопровода, а в корпусе термостата выполнен прилив, на котором установлена крьшка, расположенная напротив байпасного трубопровода в месте его соединения со смесительной камерой с возможностью крепления термостатной вставки в смесительной камере СОИзвестное охлаждающее устройство применяется в системах жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с комбинированным охлаждением, применяемым, например, в водном транспорте, и отличается относительной сложностью конструкции.
Цель изобретения - упрощение конструкции охлаждающего устройства.
Поставленная цель достигается тем что в охлаждающем устройстве системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащем теплообменник с впускным и выпускным штуцерами и с поперечным подводом охлаждающей жидкости и охлаждающего воздуха, байпасный трубопровод, подключенный параллельно теплообменнику термостат с термостатной вставкой, размещенные в теплообменнике входную и смесительную камеры, причем последняя соединена с теплообменником через входную камеру и с байпасным трубопроводом и выпускным штуцером через два канала, смесительная камера отделена от теплообменника перегородкой и внутри камеры установлен термостат, регулирующий подачу в смесительную камеру охлаждающей жидкости из теплообменника и байпасного трубопровода, а в корпусе термостата выполнен прилив, на котором установлена крьш1ка, расположенная напротив байпасного трубопровода в месте его соединения со смесительной камерой с возможностью крепления термостатной вставки в смесительной камере, теплообменник снабжен входной приемной емкостью и выходной ре1щркуляционной камерами для охлаждающей жидкости, смесительная камера размещена на корпусе выходной рециркуляционной камеры, канал, соединяющий смеситель ную камеру с теплообменником, выполнен в разделяющей их перегородке, смесительная камера снабжена входным и выходным каналами, соединенными соответственно с байпасным трубопроводом и выпускным штуцером, размещенными снаружи корпуса выходной рециркуляционной камеры. . Входная рециркуляционная камера теплообменника, входная и смесительная камеры, байпасный трубопровод, выпускной штуцер смесительной камеры и прилив для установки крышки термостата выполнены в виде единого корпуса, в котором прилив, расположенная внутри него входная камера, смесительная камера и байпасный трубопровод выполнены последовательно и соосно в виде цилиндров с параллельно уменьшающимися диаметрами, примем Их общая ось направлена вдоль направления потока охлаждающего воздуха в теплообменник, а единый корпус со стороны крышки частично выходит за пределы корпуса выходной рециркуляционной камеры. Смесительная камера соединена с внутренней полостью выходной рециркуляционной камеры при помощи вентиляционного отверстия малого диаметра расположенного в верхней части цилин рнческой стенки корпуса смесительной камеры, причем единый корпус выполнен литым из пластмассы. : На фиг. 1 дана Принципиальная схе ма охладителя с подводом теплоносителей для двигателя внутреннего сгорания, с термостатом в рециркуляционной камерej на фиг. 2 - продольный разрез устройства по линии А-А на фиг. 1. Устройство содержит теплообменник 1 с поперечным подводом охлаждающей жидкости и охлаждающего воздуха. С двух сторон рабочей поверхности 2 теплообменника 1 размещены входная приемная емкость 3 и рециркуляционная емкость 4. На входной емкости 3 установлен впускной штуцер 5, соединяемый через трубопровод с рубашкой охлаждения двигателя внутреннего сго рания (не показа.ны) . Охлаждающая жидкость из. рубашки охлаждения в теплообменник 1 поступает в направлении, обозначенном стрелкой 6, .и проходит по рабочей поверхности 2 теплообменника 1 в направлении, указанном стрелкой 7, а охлаждающий воздух направляется к рабочей поверхности 2 в поперечном направлении (не обозначено). В корпусе рециркуляционной емкости 4 установлен заливной патрубок 8 с крьш1кой 9, в которой размещены клапаны повьшгенного и пониженного давления. В нижней части корпуса рециркуляционной емкости 4 зацело с.. ней размещен ступенчатый корпус термостата 10 с байпасным трубопроводом 11 и выпускным штуцером 12. Оси концентрически расположенных между со6.ОЙ цилиндрических участков корпуса термостата 10 для подключения к байпас ной магистрали направлены по лиНИИ подачи охлаждающего воздуха к рабочей поверхности 2 теплообменника 1. Выпускной штуцер 12, соединяемый с рубаш-кой охлаждения двигателя, устанавливается в направлении, определяемым местом установки двигателя. Корпус термостата 10 содержит вставку термостата 13 с фланцем 14, в котором имеется отверстие для клапана, элемент 15 из расщиряющегося материала, клапанная тарелка 16 охладителя и тело клапана 17. Фланец 14 с помощью крышки 18 прижи- . мается к уступу внутреннего поперечного сечения корпуса 10. Крышка 18 содержит для этого фланцевое соединение (на фиг. 2 не показано)с упЛОТНЯЮ1Щ1М кольцом 19, расположенным между цилиндрическим выступом 20 (прилив) корпуса термостата 10 и цилиндрической вставки 21 крышки 18. Встав.ка 21 крьпики 18 прилегает к фланцу 14, а в крышке 18 имеются окна 22 для подачи охлаждающей жидкости во входную камеру 23 корпуса термостата 10, причем жидкость з корпусе термостата 10 поступает через каналы 24 в перегородке корпуса 1.0. В нем же имеется вентиляционное отверстие 25 малого диаметра, связывающее смесительную камеру 26 с рециркуляционной емкостью 4. В месте соединения байпасного трубопровода It с корпусом 10 внутри последнего со стороны тела клапана 17 имеется посадочное седло 27 под клапан и входное отверстие 28 в камзру 26.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент ФРГ № 2916691, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1984-11-15—Публикация
1982-03-24—Подача