Фие.1
Изобретение относится к машинотроению, а именно к двигателестрое- ию, и может быть использовано при оздании двигателей с внешним подво- ом теплоты.
Целью изобретения является упрощеие конструкции двигателя.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема двигателя; на фиг. 2 - его jg продольный разрез; на фиг. 3 месторасположение отверстий в перегородке; на фиг. 1 - их конструктивное исполнение.
Двигатель содержит холодную каме- $ ру 1 и горячую камеру 2, размещенные в общем корпусе, который разделен перегородкой 3. В камерах 1 и 2 установлены роторы k и 5, находящиеся во взаимном зацеплении с помощью шесте- 20 рен 6 и 7. Последние размещены в картере 8. Камера 2 выполнена теплоизолированной.
Нагреватель 9, рекуперативный теплообменник 10 и охладитель 11 подклю- 25 чены к камерам 1 и 2 каналами 12 и 13.
В перегородке 3 выполнены два от- Верстия Г-образной формы, соединяющие камеры 1 и 2.
Двигатель работает следующим об- -JQ разом.
При нагревании рабочего тела, осуществляемого с помощью рекуперативного теплообменника 10 и нагревателя 9, его давление R к-днале 12 становит- 35 ся больше, чем давление рабочего тела в канале 13. Избыточное давление в канале 12 воздействует на лопасти роторов и 5. Так как площадь лопастей в горячей камере 2 больше, Q чем площадь лопастей в холодной ка-. мере 1, то роторы k и 5 начинают вра- щаться. Рабочее тело будет непрерывно нагнетаться из канала 13 в канал 12, охлаждаясь в теплообменнике и в ох- д$ ладителе 11. В канале 12 рабочее
тело вновь нагревается и цикл повторяется.
При работе двигателя лопасти вращающихся роторов I и 5 на определенное время, соответствующее примерно одной трети полного оборота, будут образовывать в камерах 1 и 2 замкнутые объемы с рабочим телом. После образования замкнутого объема, например, в верхней части камер 1 и 2 лопасть ротора Ц открывает верхнее отверстие 1, и часть рабочего тела из горячей камеры 2, где давление выше, перетекает в холодную камеру 1 .
Таким образом, выполнение обеих камер в едином корпусе позволяет упростить конструкцию двигателя и снизить его габариты.
Формула изобретения
Роторный двигатель с внешним подводом теплоты, содержащий по меньшей мере две камеры - холодную и горячую в каждой из которых установлена пара роторов, находящихся во взаимном зацеплении, первую магистраль с нагревателем, вход которой подключен к холодной камере, а выход - к горячей камере, вторую магистраль с охладителем, вход которой подключен к горячей камере, а выход - к холодной камере, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, обе камеры размещены в общем корпусе, корпус разделен перегородкой, перпендикулярной осям роторов, на две полости различной длины, вход первой магистрали подсоединен к полости меньшей длины, а выход - к полости большей длины, вход второй магистрали подсоединен к полости большей длины, а выход - к полости меньшей длины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ДВИГАТЕЛЬ РОМАНОВА | 2002 |
|
RU2274756C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2597708C2 |
МНОГОЦИЛИНДРОВАЯ ТУРБИНА ОБЪЕМНОГО РАСШИРЕНИЯ | 2004 |
|
RU2362881C2 |
Теплоиспользующая криогенная газовая роторная машина А.В.Чащинова | 1988 |
|
SU1795237A1 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1985 |
|
SU1326751A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГАЗОПАРОВОЙ ТУРБОДВИГАТЕЛЬ РОМАНОВА | 2005 |
|
RU2335636C2 |
Роторный двигатель В.Мясникова с внешним подводом теплоты | 1987 |
|
SU1495482A1 |
Роторный двигатель с внешним подводом теплоты А.В.Чащинова | 1987 |
|
SU1795138A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 2004 |
|
RU2255235C1 |
Роторный двигатель с внешним подводом теплоты А.В.Чащинова | 1987 |
|
SU1812326A1 |
Целью изобретения является упрощение конструкции роторного двигателя с внешним подводом теплоты и уменьшение его габаритов. Двигатель содержит холодную камеру 1 и горячую камеру 2, размещенные в едином корпусе, который разделен перегородкой. В камерах 1 и 2 установлены роторы 4 и 5, находящиеся во взаимном зацеплении. Нагреватель 9, рекуперативный теплообменник 10 и охладитель 11 подключены к камерам 1 и 2 каналами. При нагревании рабочего тела его давление в канале 12 повышается и из-за того, что площадь боковой поверхности роторов 4 и 5 в камере 2 больше, чем соответствующая площадь в камере 1, происходит вращение роторов. 4 ил.
х
v
Фиг. 5
Фм.г
-г
Фиг.1/
Патент США Г 3750391 , кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
( РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1987-12-22—Подача