Стенд для испытания фрикционных муфт Советский патент 1990 года по МПК G01M13/00 

Описание патента на изобретение SU1539560A1

ДР 27 через пружину 26. Ведомые диски 16 посажены на вал Не возможностью осевого перемещения. На втором ДР 23 и третьем ДР 27 закреплены Т 28 и 29 соответственно. При работе стенда деформация рычагов вызывает деформацию Т, информация с которых поступает на регистрирующие приборы 21 и 30. На прибор 21 поступает ин

формация с ДР 17 о моменте в паре трения муфты и с рычага 18 - об угле поворота ступицы 15. На прибор 30 поступает информация с ДР 23, а с ДР 27 - информация о усилии выключения дисков и ходе рычагов выключения рычажной системы 22. Информация считывается при включении и выключении испытуемой муфты. 1 ил.

Похожие патенты SU1539560A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Стенд для испытания фрикционных материалов, преимущественно для тракторов 1961
  • Бегиджанова А.П.
  • Попов С.Н.
  • Харач Г.М.
SU146585A1
СЦЕПЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Федоров Б.М.
  • Федоров Г.Б.
RU2235229C1
МАШИНА ТРЕНИЯ 1991
  • Нурханов Ш.С.
  • Бурумкулов Ф.Х.
  • Конаков В.В.
  • Фузеева М.Ю.
RU2071601C1
Стенд для испытаний рулевых механизмов 1988
  • Кравченко Павел Александрович
SU1548693A1
Система управления муфтой сцепления транспортного средства 2017
  • Сергиенко Николай Егорович
RU2645514C1
МОСТ ВЕДУЩИЙ ГУСЕНИЧНОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ 2011
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Масюк Валентин Валерьевич
  • Шилько Петр Алексеевич
  • Березовский Павел Викторович
  • Зырянов Сергей Владимирович
RU2493997C2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Чернышов К.В.
  • Васильев А.В.
  • Бурякова М.В.
RU2133459C1
Комплект совмещенных муфт 2022
  • Комарницкий Олег Владимирович
RU2791764C1
Стенд для испытания фрикционных муфт 1973
  • Зотов Анатолий Васильевич
  • Кежун Иван-Станислав Викентьевич
SU451935A1

Реферат патента 1990 года Стенд для испытания фрикционных муфт

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытаний и диагностики муфт сцепления транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение производительности труда путем получения характеристик испытываемой муфты на любом из циклов нагружения. Стенд содержит последовательно установленные двигатель 2, инерционную массу 3, редуктор 5, ведущие диски 11 испытываемой муфты и подвижную опору 13. На приемном валу 14 подвижной опоры 13 жестко закреплены первый дополнительный рычаг (ДР) 17 и основной рычаг 18 с тензодатчиками (Т) 19 и 20 соответственно. Рычажная система 22 включения и выключения муфты содержит ДР 23, закрепленный на выжимном подшипнике 24, и связана с ДР 27 через пружину 26. Ведомые диски 16 посажены на вал 14 с возможностью осевого перемещения. На втором ДР 23 и третьем ДР 27 закреплены Т 28 и 29 соответственно. При работе стенда деформация рычагов вызывает деформацию Т, информация с которых поступает на регистрирующие приборы 21 и 30. На прибор 21 поступает информация с ДР 17 о моменте в паре трения муфты и с ОР 18 об угле поворота ступицы 15. На прибор 30 поступает информация с ДР 23, а с ДР 27 - информация о усилии выключения дисков и ходе рычагов выключения рычажной системы 22. Информация считывается при включении и выключении испытываемой муфты. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 539 560 A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стендам для испытаний фрикционных муфт автомобилей, тракт.оров, подъемных механизмов и других транспортных средств.

Цель изобретения - расширение функ циональных возможностей стенда и повышение производительности труда путем получения характеристик испыту- емой муфты на любом из циклов нагру- жения.

На чертеже изображен предлагаемый (стенд.

Стенд состоит из рамы 1, двигателя 2, инерционной массы 3, установленной на опорах ,и редуктора 5. Вал 6 инерционной массы 3 одним концом через упругую муфту 7 связан с валом 8 двигателя 2, а другим через упругую муфту 9 - с ведущим валом 10 редуктора 5. Ведущие диски 11 испытуемой муфты жестко связаны с ведомым валом 12 редуктора 5 и шарнир- но - с подвижной опорой 13. На приемном валу I1 опоры 13 установлена с возможностью совместного вращения ступица 15 ведомого диска 16 испытуемой муфты, а также жестко закреплены рычаги 17 (первый дополнительный) и 18 (основной). Рычаг Т7 свободным концом связан с ведомыми дисками 16 муфты, а рычаг 18 - с корпусом подвижной опоры 13. На поверхность рычага 17 наклеены тензодатчики 19 (дополнительные) для измерения угла поворота ступицы 15 .относительно ведомых дисков 16, а на поверхность рычага 18 - тензодатчики 20 (основ- .ные) для определения момента в паре трения испытуемой муфты, причем тензодатчики 19 подсоединены к входу горизонтальной развертки, а тензодатчики 20 - к входу вертикальной развертки регистрирующего прибора 21 (основного). Рычажная система 22 вклю15

20

25

30

35

40

45

50

55

чения и выключения муфты установлена на подвижной опоре 13, причем один конец рычажной системы 22 упирается в рычаг 23 (второй дополнительный), жестко закрепленный на выжимном подшипнике 24, а другой - в пневматический цилиндр 25, шарнирно закрепленный на подвижной опоре 13 Выжимной подшипник 2k свободно посажен на приемный вал 1k подвижной опоры 13 и через оттяжную пружину 26 связан с рычагом 27 (третий дополнительный), противоположный конец которого жестко закреплен на корпусе подвижной опоры 13. На рычаг 23 наклеены тензодатчики 28 (дополнительные) для определения усилия выключения ведущих дисков 11 испытуемой муфты, а на рычаге 27 - тензодатчики 29 (дополнительные) для замера величины хода рычагов выключения ведущих дисков 11 испытуемой муфты, причем тензодатчики 29 подсоединены к входу горизонтальной развертки, а тензодатчики 28 - к входу вертикальной развертки регистрирующего прибора 30 (дополнительный) .

Стенд работает следующим образом.

При включении стенда усилие от пневматического цилиндра 25 через рычажную систему 22 и рычаг 23 (второй дополнительный) передается на выжимной подшипник 2, который упирается в рычаги выключения ведущих дисков 11. Деформация рычага 23 вызывает деформацию тензодатчиков 28 (дополнительных), сигнал от которых подается на вертикальную развертку регистрирующего прибора 30 (дополнительного) . Перемещение выжимного подшипника 2k вдоль приемного вала И подвижной опоры 13 сопровождается выключением испытуемой муфты и растяжением оттяжной пружины 26. Растяжение оттяжной пружины 26 вызывает

деформацию рычага 27 (третьего дополнительного) и тензодатчиков 29 (дополнительных), сигнал от которых передается на горизонтальную развертку регистрирующего прибора 30. При этом на экране регистрирующего прибора 30 возникает изображение в координатах Усилие включения ведущих дисков - ход рычагов выключения. По окончании выключения испытуемой муфты происходит включение двигателя 2. Вращение от вала 8 двигателя 2 передается через упругую муфту 7 валу 6 инерционной массы 3 и далее через муфту 9 на ведомый вал 10 редуктора 5. От ведомого вала 12 редуктора 5 вращение передается ведущим дискам 11 испытуемой муфты, которые разгоняются в выключенном положении до заданной угловой скорости. По окончании разгона ведущих дисков 11 выключается двигатель 2, а пневматический цилиндр 25 включает испытуемую муфту. При этом момент, возникающий в паре трения муфты, передается через ведомые диски 16 на приемный вал 1А подвижной опоры 13. Закручивание приемного вала 1J вызывает деформацию рычага 18 (основного) и тензодатчиков 20 (основных), сигнал с которых подается на вертикальную развертку регистрирующего прибора 21 (основного). Передача крутящего момента ведомым дискам 16 сопровождается их поворотом вокруг ступицы 15, что вызывает деформацию рычага 17 (дополнительного) и тензодатчиков 19 (дополнительных), сигнал с которых подается на вход горизонтальной развертки регистрирующего прибора 21. При этом на экране регистрирующего прибора 21 возникает изображение в координатах Момент в паре трения - угол поворота ступицы. После полной остановки или при снижении до заданной угловой скорости системы ротор двигателя - инерционная масса вышеприведенный С цикл ра

5

0

боты стенда повторяется заданное число раз.

формула изобретения

Стенд для испытания фрикционных муфт, содержащий раму, на которой установлены последовательно кинематически связанные двигатель, инерционная масса, редуктор, выходной вал которого имеет элементы для крепления ведущих дисков испытуемой муфты, подвижную опору с рычажной системой, связанной с выжимным подшипником, имеющим элементы для взаимодействия с испытуемой муфтой, причем на валу подвижной опоры закреплены рычаг с тензодатчиками и элемент для установки ведомых дисков испытуемой муфты, а также содержащий регистрирующий прибор, соединенный с тензодатчиками, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения производительности труда путем получения характеристик испытуемой муфты в любом из циклов нагружения, он снабжен дополнительными рычагами с тензодатчиками, пружиной и дополнительным регист- 0 рирующим прибором, причем первый дополнительный рычаг одним концом жестко связан с валом подвижной опоры, а другим - с элементом для соединения с ведомыми дисками испытуемой муфты, второй дополнительный рычаг одним концом жестко связан с корпусом подвижной опоры, а другим через пружину - с выжимным подшипником, третий дополнительный рычаг одним концом

5

5

жестко связан с подшипником, а другим подвижно - с одним из рычагов рычажной системы, при этом тензодат- чики основного и первого дополнительного рычагов подключены к основному регистрирующему прибору, а тензодат- чики второго и третьего дополнительного рычагов - к дополнительному регистрирующему прибору.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1539560A1

Авторское свидетельство СССР № , кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
( СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ФРИКЦИОННЫХ МУФТ

SU 1 539 560 A1

Авторы

Яковлев Юрий Михайлович

Ковригин Владимир Александрович

Даты

1990-01-30Публикация

1988-05-24Подача