Известны стенды для испытания фрикционных материалов, преимущественно для тракторов, узел трения которых выполнен в виде муфты сцепления, снабженной термопарами для замера электрических величин при изучении процесса трения. Однако испытания на таких стендах проводятся в условиях, далеких от эксплуатационных.
В описываемом стенде для приближения испытаний к условиям, близким к эксплуатационным, на смонтирован тракторный двигатель с трансмиссией и пр; Бодимый в действие электродвигателем шатунный механизм, связанный регулируемой по длине тягой с рычагом муфты сцепления, имеющим контакт для дистанционного отсчета количества включений и выключений муфты сцепления при помощи осциллографа.
На фиг. 1 изображена схема стенда; на фиг. 2 - схема шатунного механизма.
Стенд для испытания фрикционных материалов состоит из рамы, тракторного двигателя /, установленного на ней, муфты 2 сцепления, коробки 3 перемены передач, ведущей передачи 4, шатунного механизма 5 с электродвигателем 6, тормозов 7 и шлейфового осциллографа. Фрикционные материалы, подлежащие испытанию, в виде дисков 8 устанавливаются в муфту 2 сцепления, после чего запускается двигатель / и включаются тормоза 7, создающие нагрузку, величина которой определяется методикой проведения испытаний. При этом периодичность включений муфты 2 задается механизмом 5, регулируемая тяга 9 которого через рычаги 10, 11 и 12 воздействует на выжимной подшипник 13 муфты 2, а степень поджатия дисков 8 со стороны ведущего диска 14 зависит от пружин 15. Для изменения числа включений производится перенастройка червячного редуктора 16 механизма 5.
№ 146585-2В процессе испытаний определяется температура, вызванная нагревом фрикционных дисков 8, для чего в них заделываются специальные термопары. Снимаемые с них сигналы через токосъемник /7 подаются к распределительной панели 18 осциллографа. Изменение величины крутящего момента определяется с помощью тензодатчиков, наклеенных на ведомом валу 19 муфты 2 сцепления и выведенных через токосъемник 17 на ту же панель 18. Процесс взаимного пробуксовывания дисков 8 и 14 фиксируется на ленте осциллографа с помощью прерывателей 20 и 21, один из которых установлен в торце коленчатого вала 22 двигателя /, а другой в торце вала 23 отбора мощности. Количество включений и выключений муфты 2 сцепления дистанционно регистрируется счетчиком 24 импульсов, посылаемых контактом 25.
Описываемый стенд позволяет осуществлять всесторонние исследования фрикционных материалов, упростить методику проведения экспериментов и повысить надежность результатов.
Предмет изобретения
Стенд для испытания фрикционных материалов, преимущественно для тракторов, узел трения которого выполнен в виде муфты сцепления, снабженной термопарами для замера электрических величин при изучении процесса трения, отличающийся тем, что, с целью приближения испытаний к условиям, близким к эксплуатационным, в нем на раме смонтирован тракторный двигатель с трансмиссией и приводимый в действие электродвигателем шатунный механизм, связанный регулируемой по длине тягой с рычагом муфты сцепления, имеющим кон- такт для дистанционного отсчета количества включений и выключений муфты сцепления при помощи осциллографа.
тЛя
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для испытания и обкатки двигателей внутреннего сгорания | 1957 |
|
SU118641A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1593991A2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1599251A2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫСЦЕПЛЕНИЯD::'СОЮЗНАЯ-- йч--,.л .•,- i'JTUt*7* Mlfl.: и „О-идЬПчЕ.йДЯ f^'B;Mo:-KA ^ | 1971 |
|
SU309282A1 |
Двухдисковая муфта сцепления | 1983 |
|
SU1293387A1 |
Стенд для исследования параметров тормозного прижатия колодки к колесу | 2022 |
|
RU2797930C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102715C1 |
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства | 1990 |
|
SU1717428A1 |
Фрикционная муфта сцепления | 1973 |
|
SU476385A1 |
Автомат управления трактором С-80 | 1956 |
|
SU120132A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-07-27—Подача