(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ФРИКЦИОННЫХ МУФТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов | 1981 |
|
SU1083087A1 |
Стенд для испытания фрикционной муфты | 1976 |
|
SU617698A1 |
Стенд для испытания фрикционных муфт | 1988 |
|
SU1539560A1 |
Стенд для испытания муфт сцепления в режиме торможения | 1980 |
|
SU1004798A1 |
Ю. Н. Г. М. Щеренкоз и И. N\. ЭглитCaxIbJy^r'^ •in f^^--'^T--'"^ TLXHK4i^c:;;v; ' |Kiv: riHDTVt/ <L•i | 1970 |
|
SU274431A1 |
Стенд для испытаний рулевых механизмов | 1988 |
|
SU1548693A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Стенд для испытания фрикционных муфт | 1977 |
|
SU726459A1 |
Стенд для испытания ременных передач в замкнутом контуре | 1989 |
|
SU1732213A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРАВЛЯЕЛ1ЫХ КУЛАЧКОВЫХМУФТ | 1971 |
|
SU293193A1 |
Изобретение относится к области машиностроеш1Я, в частности к стендам для испыташш деталей машин. Известны стенд л для испытания муфт сцепления, в частности фрикционных, состоящие из рамы, на которой установлены последовательно кинематичижи связанные между сЪбой электромотор, инерционная , масса, редуктор, выходной вал которого соединен с ведущей полумуфтой испытуемой муфты, и онора для вала ведомой полумуфты, имеющая устройство для включения муфты и рычаг с тензодатчиком, жестко связанный с валом ведомой полумуфты и с рамой стенда. Эти стенды не обеспечивают имитации работы муфты в эксплуатационных условиях, особенно в транспортных машинах, так как не учитьтают вибрации кинематической депи механизмов машины. Целью изобретения является обеспечени испытания муфты с учетом приближения ее работы в эксплуаташюнных условнях. Это достигается тем, гго в предлагаемом стенде рычаг связан с рамой машины через амортизатор, имитирующий упругч1сть кинематики, соответствующей условиям эксплуатации, а также установкой перед редуктором и на конце вала ведомой полумуфты маховиков, массы которых равны массам соответствующих деталей эксплуатационной мащины. На чертеже показан предлагаемый стенд. На раме 1 установлен электромотор 2, соединенный через муфту 3 с инерционной массой 4, при этом выходной вал последней связан через маховик 5, соответствующий массам кинематических деталей машины, с редуктором 6, на выходном валу которого установлена ведущая полумуфта 7 испытуемой муфты. Ведомая попу муфта 8 этой муфты расположена на валу 9, хвостовик которого связан с рычагом 10, имеющим тензодатчик 11 и соединенным с ра мой 1 через амортизатор 12. На конце вала установлен маховик 13, аналогичный маховику 5. Стенд работает следующим образом. При запуске электромотора 2 через I инерционную массу 4 и редуктор 6 передается вращение ведущей полумуфте 7 испытуемой муфты. После этого устройством включения муфты (на чертеже не показано) диски обеих полумуфт сжимаются и через рычаг 10 тензодатчик 11 передает изменения на контрольно-измерительную аппаратуру (на чертеже не показана). При этом амортизатор 12, на- который воздействует рычаг 10, имитирует упругость, приближающуюся к упругостям кинематической схемы в условиях эксплуатации.
Предмет изобретения
Стенд для нспыта шя фрикционных муфт, СОСТОЯ1ШШ из рамы, на которой установлены последовательно кинематически связанные
между собой электромотор, инерционная масса, редуктор с выходным валом, на котором закрепляется ведущая полумуфта ясш.туемой муфты, при этом вал ведомой полу5 муфты связан с устройством для включения муфты с рычагом, имеющим тензодатчик н соединенным с рамой стенда, о т л и ч а- ;Ю щи и с я тем, что, с целью обеспече;шш испытания муфты с учетом приближения
10 ijee работы в эксплуатационных условиях, :-рычаг соединен с рамой через амортизатор, имитирующий упругость кинематики, соединяющей муфту с рабочим органом мащины, а 1 перед редуктором и на конце вала ведомой
J5 полумуфты установлены маховые массы, соответствующие массам кинематических де- талей мащины. ////У///////f
Авторы
Даты
1974-11-30—Публикация
1973-06-11—Подача