Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в авиационной технике для безопасной работы дренажной системы бака с криогенным веществом и для исключения влияния выброса паров вещества на конструкцию киля самолета.
Цель изобретения повышение надежности работы и исключение возможности разрушения конструкции киля путем предотвращения влияния дренируемого вещества на конструкцию киля.
На фиг. 1 изображена предлагаемая дренажная система, общий вид; на фиг. 2 узел I на фиг. 1; на фиг. 3 вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 узел II на фиг. 2; на фиг. 5 схема факела дренируемого вещества.
Дренажная система бака 1 с криогенным веществом содержит дренажный трубопровод 2, фланец 3 выхода которого закреплен над килем. К фланцу выхода 3 прикреплен корпус конфузорного насадка 4 с щелевым соплом 5, установленный вверх и назад под углом ϕ=20-40о. Щелевое сопло 5 снабжено козырьком 6. Минимальный угол 20о выбран из расчета, что граница области факела 7 не должна приближаться к конструкции киля менее, чем на 1 м.
Граница факела 7 является расширяющимся плоским клином из точки истечения газа (т. О), поэтому граница (ОЕ) должна лежать не ниже горизонтали (ОО') и совпадать с ней. Необходимо отметить также, что граница области факела практически совпадает с геометрией ядра факела примерно до середины его длины, поэтому
(ВD) (BE) (BK), тогда
ϕмин arctg arctg ≈ 20°
Угол не более 40о выбирается из условия защиты полости дренажа от атмосферных осадков, в противном случае сделанный для защиты от осадков козырек 6 приходится чрезмерно удлинять, что ведет к увеличению габаритов и веса конструкции насадка.
Внутри насадка 4, на верхней стенке установлена перегородка 8, а на нижней другая перегородка 9, которые вместе образуют лабиринт, где перед нижней перегородкой 9 установлена пластина 10 из гидрофобного материала с дренажными отверстиями 11. У основания насадка 4 имеется кольцевой отстойник 12 с дренажным отверстием 13. На верхней крышке насадка 4 смонтирована предохранительная мембрана 14.
Дренажная система работает следующим образом.
При сбросе избыточного давления из бака 1 с криогенным веществом газ по дренажному трубопроводу 2 поступает в конфузорный насадок 4, где модифицируясь в плоскую струю, выбрасывается в атмосферу под углом 20-40о, обеспечивая тем самым отвод холодных газов от конструкции киля самолета. Козырек 6 препятствует проникновению атмосферных осадков во внутреннюю полость насадка 4, а кольцевой отстойник 12 и нижняя перегородка 9 обеспечивает сбор конденсата, который отводится из полости насадка 4 через дренажные отверстия 11 и 13.
В случае обмерзания щелевого сопла 5 скопившиеся газы разрушают предохранительную мембрану 14 и газ выбрасывается вверх через полость разрушенной мембраны.
Использование изобретения позволит обеспечить работоспособность дренажной системы при возможном обмерзании выходного сопла 5, а также защитит конструкцию киля от контакта с выбрасываемым холодным газом, равно как и при горении факела газа, а также защитит полость дренажа от влаги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДРЕНАЖА ПАРОВ КРИОГЕННОГО ТОПЛИВА | 1995 |
|
RU2096271C1 |
СИСТЕМА ЗАПРАВКИ САМОЛЕТА КРИОГЕННЫМ ТОПЛИВОМ | 1991 |
|
SU1834201A1 |
СИСТЕМА ЗАПРАВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА КРИОГЕННЫМ ТОПЛИВОМ | 1991 |
|
SU1815919A1 |
ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 2000 |
|
RU2165869C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ И СТОЧНЫХ ВОД | 2008 |
|
RU2394773C1 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ЖИДКИМ КИСЛОРОДОМ БАКА ОКИСЛИТЕЛЯ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 2001 |
|
RU2208563C2 |
РАНЦЕВЫЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2414269C1 |
СПОСОБ КРИОГЕННОЙ ВИНТЕРИЗАЦИИ МАСЕЛ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2278895C2 |
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ КРИОГЕННОЙ ЖИДКОСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2083912C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 1996 |
|
RU2076760C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в авиационной технике для безопасной работы дренажной системы бака с криогенным веществом и для исключения влияния паров дренируемого вещества на конструкцию киля самолета. Цель изобретения - повышение надежности работы и исключение возможности разрушения конструкции киля путем предотвращения влияния дренируемого вещества на конструкцию киля. При сбросе избыточного давления из бака газ по дренажному трубопроводу попадает в конфузорный насадок 4, откуда через щелевое сопло 5, установленное вверх - назад под углом 20 - 40°. На сопле 5 установлен защитный козырек. внутри конфузорного насадка установлен лабиринт из перегородок 8 и 9. На верхней стенке конфузорного насадка смонтирована предохранительная мембрана 14. Конденсат из конфузорного насадка 4 отводится через дренажные отверстия. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.
Устройство для распыления порошкообразных и жидких веществ с самолета | 1971 |
|
SU495815A3 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1995-06-09—Публикация
1988-04-25—Подача