Электропривод Советский патент 1990 года по МПК H02P5/16 

Описание патента на изобретение SU1541750A1

1

(21)4236673/24-07

(22)29.04.87

(46) 07.02.90. Бюл. № 5

(71)Ленинградский институт водного транспорта

(72)В.Н.Акимов, И.А.Краснов, А.В.Галкин и О.В.Прокина

(53)621.316.713.5(088.0)

(56)Авторское свидетельство СССР № 498701, кл. Н 02 Р 5/06, 1976.

Авторское свидетельство СССР № 1476587, кл. Н 02 Р 5/16, 10.10.87.

(54)ЭЛЕКТРОПРИВОД

(57)Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока. Целью изобретения является повышение

,КПД, надежности. Устройство управления системой генератор 1 - двигатель ; 2 содержит конденсаторы, четыре тиг ристора с блоками управления и дополнительный двигатель 14 вентилятора, якорная обмотка которого через тиристор 17 подключена к генератору 1, а независимая обмотка подключена параллельно независимой обмотки основного двигателя 2 и через второй тиристор - к источнику питания. Устройство позволяет повысить КПД и надежность системы генератор 1 - двигатель 2 за счет использования шунтовой обмотки 9 генератора 1 в качестве коммутирующего дросселя и оптимального управления частотой вращения двигателя 14 вентилятора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Похожие патенты SU1541750A1

название год авторы номер документа
Электропривод постоянного тока 1981
  • Самосейко Вениамин Францевич
  • Краснов Иван Афанасьевич
  • Кузьмин Петр Петрович
  • Акимов Вадим Николаевич
SU1032575A1
Многодвигательный электропривод постоянного тока 1985
  • Романов Владимир Викторович
SU1309236A1
Электропривод постоянного тока 1984
  • Вершинин Виктор Иванович
  • Рудаков Виктор Викторович
  • Рутуль Елена Николаевна
SU1185520A1
Электропривод постоянного тока 1983
  • Кузьмин Борис Петрович
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Шинкевич Александр Константинович
  • Федотов Алексей Алексеевич
  • Шрамков Николай Павлович
SU1099371A1
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Киселев Виктор Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Зеленченко Алексей Петрович
SU1812610A1
Электропривод постоянного тока 1987
  • Станкевич Имант Станиславович
  • Ранькис Ивар Янович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Чуверин Юрий Юрьевич
SU1545315A1
Электропривод постоянного тока 1986
  • Антюхин Валентин Михайлович
  • Голубев Георгий Фотиевич
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Узарс Валдис Янович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Чуверин Юрий Юрьевич
  • Япинь Андрей Владиславович
SU1365326A1
Многодвигательный электропривод 1987
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Плакс Алексей Владимирович
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
SU1601730A1
Электропривод постоянного тока 1990
  • Фролов Анатолий Иванович
SU1737691A1
Тяговый электропривод автономного транспортного средства 1980
  • Андрейченко Анатолий Григорьевич
  • Мирошниченко Валерий Иванович
  • Таловеров Иван Семенович
  • Черепахин Геннадий Алексеевич
SU1125144A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 541 750 A1

Реферат патента 1990 года Электропривод

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока. Целью изобретения является повышение КПД и надежности. Устройство управления системой генератор 1 - двигатель 2 содержит конденсаторы 3 и 16, мой генератор 1 - четыре тиристора 4,6,8 и 17 с блоками 11, 12, 13 и 18 управления и дополнительный двигатель 14 вентилятора, якорная обмотка которого через тиристор 17 подключена к генератору 1, а независимая обмотка 15 подключена параллельно независимой обмотки основного двигателя 2 и через второй тиристор 6 - к источнику 10 питания. Устройство позволяет повысить КПД и надежность системы генератор 1 - двигатель 2 за счет использования шунтовой обмотки 9 генератора 1 в качестве коммутирующего дросселя и оптимального управления частотой вращения двигателя 14 вентилятора. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 541 750 A1

О1

1

СП

Фиг. Z

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока.

Целью изобретения является повышение К1Щ и надежности.

На фиг. 1 и 2 приведена схема электропривода: на фиг. 3 - схема блоков управления.

Электропривод содержит систему Генератор 1 - двигатель 2 постоянного тока, первый конденсатор 3, первый (тиристор 4, катод которого соединен |с nei oMM выводом независимой обмотки р возбуждения генератора 1 и первой обкладкой конденсатора 3 второй тиристор 6, катод которого соединен с (первым выводом независимой обмотки 7 двигателя 2 и с второй обкладкой конденсатора 3, третий тиристор 8, анод которого соединен с первым выводом тунговой обмотки 9 генератора 1. Аноды первого 4 и второго 6 тиристоров соединены с положительным выводом источника 10 питания. Вторые выводы об- Моток 5 и 7 возбуждения подключены к отрицательному выводу источника 10 питания. Второй вывод шунтовой обмотки 9 возбуждения генератора соединен с первыми выводами якорных обмоток генератора 1 и двигателя 2. Катод третьего тиристора 8 соединен с вторыми выводами якорных оболочек генератора 1 и электродвигателя 2. Электропривод также содержит первый 11, второй 12 и третий 13 блоки управления, включенные между анодами и управляющими электродами соответствующих тиристоров 4, 6 и 8.

Электропривод содержит дополнительный двигатель 14 вентилятора, первый вывод якорной обмотки которого подключен к первому выводу якорной обмотки генератора 1, а независимая

1541750

ременный резистор 20 и конденсатор .21, первые выводы которых соединены с управляющим электродом вспомогательного тиристора 19, а вторые выводы подключены соответственно к анодам и катодам вспомогательного тиристора 19.

Электропривод работает следующим

0 образом.

С помощью блоков 11 - 13 и 18 управления выставляются напряжения открытия соответственно тиристоров 4, 6, 8 и 17. При включении электропри15 вода в цепь источника 10 постоянного напряжения происходит включение тиристора 6, по независимым обмоткам возбуждения соответственно основного электродвигателя 2 и электродвигате20 ля 14 вентилятора течет номинальный ток и происходит заряд конденсатора 3 от источника 10 постоянного напряжения через тиристор 6 и независимую обмотку 5 возбуждения генератора 1 с

25 полярностью, указанной на фиг. 1 и 2 (без скобок). Затем тиристор 4 открывается, а тиристор 6 закрывается, так как к нему прикладывается обратное напряжение, равное напряжению на конденсаторе 3. По обмотке 5 возбуждения генератора 1 течет ток от источника )0 через тиристор 4. По не- зависимым обмоткам 7 и 15 возбуждения основного электродвигателя 2 и электродвигателя 14 вентилятора в это время также течет ток. от источника 10 через тиристор 4 и конденсатор 3. Происходит перезаряд конденсатора 3 с полярностью, указанной на фиг. 1

4Q и 2 (в скобках). Далее тиристор 6

включается, а тиристор 4 выключается, так как к нему прикладывается обратное напряжение конденсатора 3, При включении тиристора 6 описанные про-

30

35

обмотка 15 подключена параллельно не- 45 цессы в электроприводе повторяются.

зависимой обмотке 7 основного двигателя 2, второй конденсатор 16, одна обкладка которого соединена с анодом третьего тиристора 8, четвертый тиристор 17, анод которого соединен с вторым выводом якорной обмотки двигателя 14 вентилятора и другой обкладкой конденсатора 16, а катод подключен к катоду третьего тиристора 8, четвертый блок 18 управления, включенный между анодом и управляющим электродом четвертого тиристора 17. Блоки 11 - 13 и 18 управления содержат вспомогательный тиристор 19, TIP0

5

При этом ЭДС генератора 1 возрастает. и, соответственно, возрастает частота вращения основного электродвигателя 2. При увеличении напряжения генератора 1 до некоторого значения, заданного блоком 18 управления, включается тиристор 17, якорная обмотка двигателя 14 вентилятора подключается к генератору 1, а конденсатор 16 заряжается через шунтовую обмотку 9 возбуждения с указанной полярностью Затем включается тиристор 8, выключается тиристор 17, шунтовая обмотка подключается к генератору 1 . Далее

процессы повторяются, система входит в автоколебательный режим.

Электропривод позволяет повысить КПД и надежность за счет использования шунтовой обмотки 9 генератора в качестве коммутирующего дросселя и оптимального управления частотой вращения двигателя 14 вентилятора.

Формула изобретения

1. Электропривод, содержащий систему генератор - двигатель постоянного тока, два конденсатора, первый тиристор, катод которого соединен с первым выводом независимой обмотки возбуждения генератора и первой обкладкой первого конденсатора, второй тиристор, катод которого соединен с первым выводом независимой обмотки двигателя и с второй обкладкой первого конденсатора, третий тиристор, анод которого соединен с первым выводом шунтовой обмотки возбуждения генератора, три блока управления, включенные между анодами и управляющими электродами соответствующих тиристоров, аноды первого и второго тиристоров соединены с положительным выводом источника питания, вторые выводы независимых обмоток генератора и двигателя подключены к отрицательному выводу источника питания, второй вывод шунтовой обмотки возбуждения генера0

5

0

5

0

тора соединен с первыми выводами якорных обмоток генератора и двигателя, вторые выводы которых подключены к катоду третьего тиристора, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и надежности, в пего введены дополнительный электродвигатель вентилятора, первый вывод якорной обмотки которого соединен с первым выводом якорной обмотки генератора, а независимая обмотка подключена параллельно независимой обмотке основного двигателя, четвертый тиристор, анод которого соединен с вторым выводом якорной обмотки электродвигателя-вентилятора и первой обкладкой второго конденсатора, четвертый блок управления, включенный между анодом и управляющим электродом четвертого тиристора, катод которого соединен с катодом третьего тиристора, вторая обкладка второго конденсатора соединена с анодом третьего тиристора.

2. Электропривод по п. отличающий ся тем, что блок управления снабжен вспомогательным тиристором, выводы которого являются выводами блока управления, переменным резистором и конденсатором, первые выводы которых соединены с управляющим электродом вспомогательного тиристора, а вторые выводы соединены соответственно с анодом и катодом вспомогательного тиристора.

Фиг.1

19

Фиг.З

Составитель В.Трофименко Редактор М.Бланар Техред Л.СердюковаКорректор В.Кабаций

Заказ 288

Тираж 454

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

«гн

21

Подписное

SU 1 541 750 A1

Авторы

Акимов Вадим Николаевич

Краснов Иван Афанасьевич

Галкин Андрей Владимирович

Прокина Ольга Вячеславовна

Даты

1990-02-07Публикация

1987-04-29Подача