1
(21)4236673/24-07
(22)29.04.87
(46) 07.02.90. Бюл. № 5
(71)Ленинградский институт водного транспорта
(72)В.Н.Акимов, И.А.Краснов, А.В.Галкин и О.В.Прокина
(53)621.316.713.5(088.0)
(56)Авторское свидетельство СССР № 498701, кл. Н 02 Р 5/06, 1976.
Авторское свидетельство СССР № 1476587, кл. Н 02 Р 5/16, 10.10.87.
(54)ЭЛЕКТРОПРИВОД
(57)Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока. Целью изобретения является повышение
,КПД, надежности. Устройство управления системой генератор 1 - двигатель ; 2 содержит конденсаторы, четыре тиг ристора с блоками управления и дополнительный двигатель 14 вентилятора, якорная обмотка которого через тиристор 17 подключена к генератору 1, а независимая обмотка подключена параллельно независимой обмотки основного двигателя 2 и через второй тиристор - к источнику питания. Устройство позволяет повысить КПД и надежность системы генератор 1 - двигатель 2 за счет использования шунтовой обмотки 9 генератора 1 в качестве коммутирующего дросселя и оптимального управления частотой вращения двигателя 14 вентилятора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1981 |
|
SU1032575A1 |
Многодвигательный электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1309236A1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1185520A1 |
Электропривод постоянного тока | 1983 |
|
SU1099371A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1812610A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1545315A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1365326A1 |
Многодвигательный электропривод | 1987 |
|
SU1601730A1 |
Электропривод постоянного тока | 1990 |
|
SU1737691A1 |
Тяговый электропривод автономного транспортного средства | 1980 |
|
SU1125144A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока. Целью изобретения является повышение КПД и надежности. Устройство управления системой генератор 1 - двигатель 2 содержит конденсаторы 3 и 16, мой генератор 1 - четыре тиристора 4,6,8 и 17 с блоками 11, 12, 13 и 18 управления и дополнительный двигатель 14 вентилятора, якорная обмотка которого через тиристор 17 подключена к генератору 1, а независимая обмотка 15 подключена параллельно независимой обмотки основного двигателя 2 и через второй тиристор 6 - к источнику 10 питания. Устройство позволяет повысить КПД и надежность системы генератор 1 - двигатель 2 за счет использования шунтовой обмотки 9 генератора 1 в качестве коммутирующего дросселя и оптимального управления частотой вращения двигателя 14 вентилятора. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
О1
4ь
1
СП
Фиг. Z
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока.
Целью изобретения является повышение К1Щ и надежности.
На фиг. 1 и 2 приведена схема электропривода: на фиг. 3 - схема блоков управления.
Электропривод содержит систему Генератор 1 - двигатель 2 постоянного тока, первый конденсатор 3, первый (тиристор 4, катод которого соединен |с nei oMM выводом независимой обмотки р возбуждения генератора 1 и первой обкладкой конденсатора 3 второй тиристор 6, катод которого соединен с (первым выводом независимой обмотки 7 двигателя 2 и с второй обкладкой конденсатора 3, третий тиристор 8, анод которого соединен с первым выводом тунговой обмотки 9 генератора 1. Аноды первого 4 и второго 6 тиристоров соединены с положительным выводом источника 10 питания. Вторые выводы об- Моток 5 и 7 возбуждения подключены к отрицательному выводу источника 10 питания. Второй вывод шунтовой обмотки 9 возбуждения генератора соединен с первыми выводами якорных обмоток генератора 1 и двигателя 2. Катод третьего тиристора 8 соединен с вторыми выводами якорных оболочек генератора 1 и электродвигателя 2. Электропривод также содержит первый 11, второй 12 и третий 13 блоки управления, включенные между анодами и управляющими электродами соответствующих тиристоров 4, 6 и 8.
Электропривод содержит дополнительный двигатель 14 вентилятора, первый вывод якорной обмотки которого подключен к первому выводу якорной обмотки генератора 1, а независимая
1541750
ременный резистор 20 и конденсатор .21, первые выводы которых соединены с управляющим электродом вспомогательного тиристора 19, а вторые выводы подключены соответственно к анодам и катодам вспомогательного тиристора 19.
Электропривод работает следующим
0 образом.
С помощью блоков 11 - 13 и 18 управления выставляются напряжения открытия соответственно тиристоров 4, 6, 8 и 17. При включении электропри15 вода в цепь источника 10 постоянного напряжения происходит включение тиристора 6, по независимым обмоткам возбуждения соответственно основного электродвигателя 2 и электродвигате20 ля 14 вентилятора течет номинальный ток и происходит заряд конденсатора 3 от источника 10 постоянного напряжения через тиристор 6 и независимую обмотку 5 возбуждения генератора 1 с
25 полярностью, указанной на фиг. 1 и 2 (без скобок). Затем тиристор 4 открывается, а тиристор 6 закрывается, так как к нему прикладывается обратное напряжение, равное напряжению на конденсаторе 3. По обмотке 5 возбуждения генератора 1 течет ток от источника )0 через тиристор 4. По не- зависимым обмоткам 7 и 15 возбуждения основного электродвигателя 2 и электродвигателя 14 вентилятора в это время также течет ток. от источника 10 через тиристор 4 и конденсатор 3. Происходит перезаряд конденсатора 3 с полярностью, указанной на фиг. 1
4Q и 2 (в скобках). Далее тиристор 6
включается, а тиристор 4 выключается, так как к нему прикладывается обратное напряжение конденсатора 3, При включении тиристора 6 описанные про-
30
35
обмотка 15 подключена параллельно не- 45 цессы в электроприводе повторяются.
зависимой обмотке 7 основного двигателя 2, второй конденсатор 16, одна обкладка которого соединена с анодом третьего тиристора 8, четвертый тиристор 17, анод которого соединен с вторым выводом якорной обмотки двигателя 14 вентилятора и другой обкладкой конденсатора 16, а катод подключен к катоду третьего тиристора 8, четвертый блок 18 управления, включенный между анодом и управляющим электродом четвертого тиристора 17. Блоки 11 - 13 и 18 управления содержат вспомогательный тиристор 19, TIP0
5
При этом ЭДС генератора 1 возрастает. и, соответственно, возрастает частота вращения основного электродвигателя 2. При увеличении напряжения генератора 1 до некоторого значения, заданного блоком 18 управления, включается тиристор 17, якорная обмотка двигателя 14 вентилятора подключается к генератору 1, а конденсатор 16 заряжается через шунтовую обмотку 9 возбуждения с указанной полярностью Затем включается тиристор 8, выключается тиристор 17, шунтовая обмотка подключается к генератору 1 . Далее
процессы повторяются, система входит в автоколебательный режим.
Электропривод позволяет повысить КПД и надежность за счет использования шунтовой обмотки 9 генератора в качестве коммутирующего дросселя и оптимального управления частотой вращения двигателя 14 вентилятора.
Формула изобретения
5
0
5
0
тора соединен с первыми выводами якорных обмоток генератора и двигателя, вторые выводы которых подключены к катоду третьего тиристора, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и надежности, в пего введены дополнительный электродвигатель вентилятора, первый вывод якорной обмотки которого соединен с первым выводом якорной обмотки генератора, а независимая обмотка подключена параллельно независимой обмотке основного двигателя, четвертый тиристор, анод которого соединен с вторым выводом якорной обмотки электродвигателя-вентилятора и первой обкладкой второго конденсатора, четвертый блок управления, включенный между анодом и управляющим электродом четвертого тиристора, катод которого соединен с катодом третьего тиристора, вторая обкладка второго конденсатора соединена с анодом третьего тиристора.
Фиг.1
19
Фиг.З
Составитель В.Трофименко Редактор М.Бланар Техред Л.СердюковаКорректор В.Кабаций
Заказ 288
Тираж 454
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
«гн
21
Подписное
Авторы
Даты
1990-02-07—Публикация
1987-04-29—Подача