(21)4084324/24-07
(22)07.07.86
(46) 07.01.88. Бюл. № 1
(71)Московский институт инженеров железнодорожного транспорта. Рижский политехнический институт
им. А.Я.Пельше и Рижский вагоностроительный завод
(72)В.М.Антюхин, Г.Ф.Голубев, А.И.Гольдштейн, В.Я.Узаре, В.П.Феоктистов, Ю.Ю.Чуверин и А.В.Япинь (53) 621.316.718.5(088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР № 961083, кл. Н 02 Р 1/58, 1982. Авторское свидетельство СССР № 1127062, кл. Н 02 Р 5/16, 1984.
(54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Целью изобретения является повьшение пускового момента электродвигателя. Устройство содержит тиристор 5, катод которого соединен с общей точкой выводов якорной обмотки электродвигателя 1 и обмотки 2 возбуждения. Анод тиристора 5 соединен с первой обкладкой конденсатора 6. Вторая обкладка конденсатора 6 подключена к аноду тиристора 4. Применение двухтиристорной схемы пуска электродвигателя позволяет использовать энергию конденсатора для повышения момента электродвигателя, t иЛ.
S
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1545315A1 |
Многодвигательный электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1309236A1 |
Устройство для управления возбуждением синхронной электрической машины | 1982 |
|
SU1072233A1 |
Тяговый электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1575284A1 |
Устройство для импульсного регулирования электродвигателя постоянного тока | 1987 |
|
SU1436258A1 |
Электропривод | 1986 |
|
SU1387158A1 |
Устройство для возбуждения синхронной электрической машины | 1980 |
|
SU983966A1 |
Электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU902188A1 |
Электропривод с синхронной машиной | 1981 |
|
SU961094A1 |
Устройство для управления синхронным электроприводом | 1984 |
|
SU1264297A1 |
00 05
ел
САд
tsD
О5
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе постоянного тока.
Целью изобретения является повышение пускового момента электродвигателя.
На чертеже приведена схема электропривода.
Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1 с последовательной обмоткой 2 возбуждения, источник 3 питания, два тиристора 4 и 5, конденсатор 6 и диод 7, анод которого соединен с минусовым выводом источника 3 питания и первым выводом последовательной обмотки 2 возбуждения, а катод подключен к первой обкладке конденсатора 6, анод первого тиристора 4 соединен с плюсовым выводом источника 3 питания, а катод подключен к первому выводу якорной обмотки электродвигателя 1. Катод второго тиристора 5 подключен к точк соединения вторых выводов якорной и последовательной обмоток, а анод соединен с первой обкладкой конденсатора 6, вторая обкладка которого подключена к аноду первого тиристора 4.
Управление тиристорами А и 5 осуществляется блоком 8 управления. Конденсатор 6 шунтирован резистором 9 небольшой мощности.
Электропривод работает следующим образом.
В исходном состоянии тиристоры 4 и 5 выключены. При этом напряжение на конденсаторе 6 равно.нулю, ток в обмотках 1 и 2 равен нулю.
Пуск двигателя начинается в момен подачи управляющего сигнала на блок 8. Блок 8 включает тиристор 5, начи
нается заряд конденсатора 6 через тиристор 5 и обмотку 2.
Напряжение на конденсаторе 6 достигает напряжения источника 3 питания, после чего ток в цепи конденсатора 6 прекращается, а ток обмотки 2 продолжает протекать через диод 7 и тиристор 5. Благодаря этому току осуществляется предварительное возбуждение электродвигателя путем намагничивания его главных полюсов.
Затем блок 8 включает тиристор 4. Начинается разряд конденсатора 6 на якорную обмотку электродвигателя 1, благодаря чему обеспечивается ее ускоренное включение и быстрое нарастание момента электродвигателя 1.
20 Формула изобретения
Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель с последовательной обмоткой возбуждения, источник питания, два тиристора, конденсатор и диод, анод которого соединен с минусовым выводом источника питания и первым выводом последовательной обмотки возбуждения, а катод подключен к первой обкладке конденсатора, анод первого тиристора соединен с плюсовым выводом источника питания, а катод подключен к первому выводу якорной обмотки, отличающий с я тем, что, с целью повышения пускового момента электродвигателя, катод второго тиристора подключен к точке соединения вторых выводов якорной и последовательной об5
0
5
моток, а анод соединен с первой обкладкой конденсатора, вторая обкладка которого подключена к агноду первого тиристора.
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1986-07-07—Подача