Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже приведена схема электропривода.
Многодвигательный электропривод постоянного тока содержит электродвигатели 1 и 2 с сериесными обмотками 3 и 4 возбуждения, подключенные к источнику 5 питания через тиристорно-импульсный преобразователь 6, включающий три тиристора 7-9, шесть диодов 10-15 и последовательно соединенные конденсатор 16 и дроссель 17, подключенные параллельно первому тиристору 7, анод которого соединен с плюсовым выводом источника 5 питания, с анодами второго 8 и третьего 9 тиристоров и с катодами первого 10 и второго 11 диодов, анод первого диода 10 соединен с катодами третьего 12 и пятого 14 диодов и второго тиристора 8 и первым выводом якорной обмотки первого электродвигателя 1, анод второго диода 11 подключен к катодам четвертого 13 и шестого 15 диодов, к катоду третьего тиристора 9 и к первому выводу якорной обмотки второго электродвигателя 2, аноды третьего 12 и четвертого 13 диодов соединены с катодом первого тиристора 7, аноды четвертого 13 и шестого 15 диодов подключены к минусовому выводу источника 5 питания и к первым выводам сериесных обмоток электродвигателей 1 и 2. Электропривод дополнительно содержит два тиристора 18 и 19 и шесть диодов 20-25, причем аноды восьмого 21, девятого 22, одиннадцатого 24 и двенадцатого 25 диодов подключены к минусовому выводу источника 5 питания, аноды четвертого 18 и пятого 13 тиристоров соединены с катодом первого 7 тиристора.
Катоды седьмого 20, девятого 22 диодов и четвертого 18 тиристора подключены к второму выводу сериесной обмотки 3 возбуждения первого электродвигателя 1, катоды десятого 23, двенадцатого 25 диодов и пятого 19 тиристора подключены к второму выводу сериесной обмотки 4 второго электродвигателя 2, вторые выводы якорных обмоток электродвигателей 1 и 2 соединены соответственно с анодами седьмого 20 и десятого 23 диодов и катодами восьмого 21 и одиннадцатого 24 диодов.
Электропривод работает следуюш,им образом.
В исходном состоянии конденсатор 16 за, ряжен по цепи: источник 5 питания - конденсатор 16 - дроссель 17 - диоды 12 и 13 - якорные обмотки - диоды 20 и 23 - обмотки 3 и 4 возбуждения - источник 5 питания, так, что его левая обкладка имеет положительный потенциал.
В тяговом режиме при отпирании тиристоров 8 и 9 электродвигатели подключаются
к зажимам источника о питания, по истечении некоторого времени отпирается тиристор 7 и конденсатор 16 начинает перезаряжаться по цепи: конденсатор 16 - тиристор 7 - дроссель 17 - конденсатор 16. Правая обкладка конденсатора становится положительной, и затем процесс перезаряда начинает протекать в обратном направлении по цепи: конденсатор 16 - дроссель 17 - диоды 12 и 13 - диоды 10 и 11 - конденсатор 16. При этом тиристоры 8, 9 и 7 запираются. Дальнейший процесс перезаряда конденсатора протекает через источник 5 питания и через якорные цепи электродвигателей. После окончания перезаряда
5 конденсатора 16 его левая обкладка снова становится положительной, а токи якорных цепей протекают через диоды 14 и 15. Далее отпираются тиристоры 8 и 9 и цикл работы повторяется. Средние величины напряжений на якорных обмотках электродвигателей 1
0 и 2, а значит и частоты вращения этих электродвигателей регулируются согласованно либо независимо друг от друга путем изменения моментов отпирания тиристоров 8 и 9. Запираются тиристоры 8 и 9 всегда одно5 временно. При отпирании тиристоров 18 и 19 после отпирания тиристора 7 происходит усиление возбуждения двигателей за счет подпитки обмоток 3 и 4 возбуждения от источника 5 через тиристрр 7 либо конденсатор 16. Изменением моментов отпира0 ния тиристоров 18 и 19 относительно момента отпирания тиристора 7 регулируется . усиление возбуждения электродвигателей 1 и 2.
При переводе электропривода в режим рекуперативного торможения снимаются им5 пульсы управления с тиристоров 8 и 9. Обмотки 3 и 4 Еюзбуждения получают питание от источника 5 через тиристор 7 либо конденсатор 16 и тиристоры 18 и 19. Ток возбуждения регулируется путем изменения моментов отпирания тиристоров 18 и 19,
0 ток обмоток возбуждения - относительно момента отпирания тиристора 7. После окончания перезаряда конденсатора 16 и запирания тиристоров 18 и 19 ток обмоток 3 и 4 возбуждения протекает через диоды
г 22 и 23. Токи тяговых электродвигателей при этом замыкаются по цепи: якорные обмотки - диоды 10 и 11 - источник 5 питания - диоды 21 и 24 - якорные обмотки. Диоды 20 и 23 заперты, так как к ним приложены обратные напряжения.
0 Электропривод также может работать в маневреном режиме. Тиристоры 8 и 9 при этом заперты. При отпирании тиристора 7 тяговые двигатели подключаются к источнику 5 питания на время перезаряда конденсатора 16. Отпирая тиристоры 18 и 19 в интер5 вале времени перезаряда коммутирующего конденсатора 11 можно регулировать ток нагрузки независимым подвозбуждением тяговых электродвигателей.
Введение дополнительных тиристоров для подпитки обмоток возбуждения, соответствующее подключение элементов схемы, повышает надежность электропривода за счет реализации режима рекуперативного торможения и усиления возбуждения, что улучшает условия работы электропривода при низких частотах вращения.
Формула изобретения
Многодвигательный электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатели с сериесными обмотками возбуждения, подключенн ые к источнику питания через тиристорно-импульсный преобразователь, включающий три тиристора, щесть диодов и последовательно соединенные конденсатор и дроссель, подключенные параллельно первому тиристору, анод которого соединен с плюсовым выводом источника питания, с анодами второго и третьего тиристоров и катодами первого и второго диодов, анод первого диода соединен с катодами третьего, пятого диодов и второго тиристора и первым выводом якорной обмотки первого электродвигателя, анод второго дио092364
да соединен с катодами четвертого niecToro диодов и третьего тиристора и с первым выводом якорной обмотки второго электродвигателя, аноды третьего и четвертого 5 диодов соединены с катодом первого тиристора, аноды пятого и шестого диодов подключены к минусовому выводу источника питания и к первым выводам сериесных обмоток возбуждения электродвигателей,
д отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него дополнительно введены два тиристора и шесть диодов, причем аноды восьмого, девятого, одиннадцатого и двенадцатого диодов подключены к минусовому выводу источника питания,
15 аноды четвертого и пятого тиристоров соединены с катодом первого тиристора, катоды седьмого, девятого диодов и четвертого тиристора подключены к второму выводу се- риесной обмотки возбуждения первого электродвигателя, катоды десятого, двенадцатого диодов и пятого тиристора подключены к второму выводу сериесной обмотки возбуждения второго электродвигателя, вторые выводы якорных обмоток электродвигателей соединены соответственно с анодами седьмо25 го и десятого и катодами восьмого и одиннадцатого диодов.
20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1545315A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТИРИСТОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2260520C1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1427536A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1297201A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1339849A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТИРИСТОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2208530C2 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1295494A1 |
Электропривод постоянного тока | 1983 |
|
SU1099371A1 |
Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины | 1983 |
|
SU1262682A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1980 |
|
SU877766A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателя.ми транспортны.х средств. Повышение надежности в электроприводе обеспечивается введением тнристоров 18 и 19 для подпитки обмоток возбужде1П1Я электродвигателей 1 и 2. В данном электроприводе обеспечивается реализация режима рекуперативного торможения и усиления возбуждения, что улучп1ает условия работы электропривода при низкн.х частотах вращения. 1 ил. (Л со о CD Ю СО о:
ВЕНТИЛЬНЫЙ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 0 |
|
SU350121A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электропоезда постоянного тока с импульсными преобразователями./Под ред | |||
Б | |||
Е | |||
Розенфельда | |||
М.: Транспорт, 1976, с | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-05-07—Публикация
1985-08-15—Подача