Изобретение относится к эксплуатации ДВС и может быть использовано при об служивании всех типов двухтактных бесклапанных дизелей с прямоточной продувкой.
Цель изобретения - повышение надежности предохранения для снижения расхода топлива и трудозатрат
Примеры 1-3. Предварительно очищают исходную поверхность детали от нагара с применением механического инструмента, обезжиривают растворителем, удаляя остатки нагара, и наносят на очищенную поверхность смазку следующего состава, мас.%:
Графит40-50
Алкилфеноламинная смола
октофор0,5-1,5
Минеральное масло
вапорОстальное
Смазку наносят толщиной 0,5-0,7 мм при 15-35°С и отверждают при 200-280°С до получения покрытия.
Составы смазки представлены в табл 1.
Отвержденное покрытие обладает антинагарным свойством, что способствует самоочистке входных элементов выпускной системы от нагара потоком отходящих газов в бесклапанных двигателях с прямоточной продувкой Оседание нагара может происходить на покоытии только в промежутках между пластинками графита, т е. на его участках, не обладающих высокими антифрикционными свойствами.
Наличие отвержденного покрытия приводит к перераспределению основной массы нагара из сечений, лимитирующих производительность газовоздушного тракта двигателя по обьему выпускной системы Это способствует более длительному сохранению исходных размеров этих сечений и способствует} пчтению качества протекания рабочего процесса двигателя во время его эксплуатации, что приводит к экономии топлива Наличие покрытия уменьшает также потери теплоты в систему охлаждения
Результаты эксплуатационного опробования способа на тепловозах серий ТЭЗ и 2ТЭ10 с дизелями типа Д100 приведены в табл 2
Применение предлагаемого способа обеспечивает снижение уровня нагароотложений
(Л
ел
4- ГчЭ
05
ел
в лимитирующих сечениях выпускного тракта двигателей, увеличивает полезный пробег тепловозов без проведения нагароочистных работ При этом уменьшаются затраты времени и средств на проведение нагароочистных работ Улучшение качества протекания рабочего процесса двигателя обеспечивает экономию дизельного топлива
Формула изобретения
Способ предохранения рабочей поверхности двигателя внутреннего сгорания от отложений, включающий механическую обработку рабочей поверхности и нанесения сос0
тава на основе графита для формирования покрытия, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности предохранения для снижения расхода топлива и трудозатрат, рабочую поверхность после механической обработки дополнительно обезжиривают растворителем, а покрытие формируют из следующего состава, мас.%:
Графит40-50
Алкилфеноламинная смола
октофор0,5-1,5
Минеральное масло
вапорОстальное
толщиной 0,5-0,7 мм при 15-35°С с последующим ее нагревом при 200-280°С.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ НАГАРА ЛАБИРИНТНЫХ УПЛОТНЕНИЙ РОТОРА ТУРБОКОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2353816C1 |
ГОЛОВКА ДЛЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСКЛАПАННЫМ МЕХАНИЗМОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2129214C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛАБИРИНТНЫХ УПЛОТНЕНИЙ РОТОРА ТУРБОКОМПРЕССОРА НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2300034C1 |
Композиция для защитного покрытия металлических поверхностей | 1987 |
|
SU1535874A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСАДКИ ВОДЫ В ПЕРВИЧНЫЙ ВОЗДУХ | 2007 |
|
RU2336422C1 |
Способ повышения работоспособности новых и изношенных узлов и агрегатов машин и оборудования | 2018 |
|
RU2679331C1 |
Двигатетель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU868069A1 |
ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВС) - ДИЗЕЛЯ | 2008 |
|
RU2429357C2 |
Способ приработки механизма | 1989 |
|
SU1617171A1 |
Способ работы теплового двигателя | 1978 |
|
SU735814A1 |
Изобретение относится к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания /ДВС/ и позволяет повысить надежность предохранения для снижения расхода топлива и трудозатрат. Рабочую поверхность ДВС после механической обработки обезжиривают растворителем и наносят смазку следующего состава, мас.%: графит 40 - 50
алкилфенол- аминная смола /октофор/ 0,5 - 1,5
минеральное масло осталльное, толщиной 0,5 - 0,7 мм при 15 - 35°С, затем нагревают при 200 - 280°С. 2 табл.
Пробег тепловоза до проведения нагароочисных работ, тыс. км серии ТЭЗ с дизелем 2Д1001
серии /ТЭЮ (с дизеле 10Д100)
Средний уровень уменьшения сечечий выпуклых окон из-за нагароотпохений до очредного ремонта, % 8 дизеле .Л 00 в дизеле 10Д100 Затраты времени на прведение нагароочистны работ на дизель в год, чел/ч (примерно) типа 2Д1ЭО типа 10Д100
Количество нагароочис ток на 1 дизель в год типа 2Д100 типа 1 ОД 100 Экономия дизельного топлива Hd 1 тепловоз в год, т (по отношению к расходу топлива дизелями, прошедшими ремонт по серийной технологии) серии ТЭЗ серии ТЭ О
Таблица 1
Таблица 2
15-18-50-80
7,2-8,0 9-1015-20
30
5-Ю 15-20
Й275
390 1250
19
it-6 9-11
2,5-3,0 4-5
Богорад Л | |||
Я., Гакман Э | |||
Л | |||
Покрытие металлов сплавами Обзор отечественного и зарубежного опыта | |||
ЦНИИмашиностроения, сер | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-02-15—Публикация
1987-08-24—Подача