Стенд для испытания поршня Советский патент 1990 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1543279A1

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигате- лестроению, и может быть использовано при испытаниях поршней в период конструирования и доводки двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение достоверности и точности результатов из- мерений путем имитации процесса взбалтывания охлаждающего масла в полости охлаждения днища поршня.

На чертеже приведена принципиальная схема стенда для испытания поршня

Стенд содержит основание 1, на котором неподвижно установлен испытуемый поршень 2 и смонтированы нагреватель 3 днища поршня, предпочтительно электрический, водяная рубашка А охлаждения для имитации цилиндра с ох лаждением, масляная система охлаждения полости днища поршня и система подачи сжатого воздуха. Масляная система охлаждения включает в себя масляный насос 5, вентиль 6 для регули- рования расхода масла, маслопровод 7 и сливной бак 8. Система подачи сжатого воздуха имеет источник сжатого воздуха (не показан) и дозатор 9, соединенные между собой трубопроводом 10. Вал дозатора 9 соединен с электродвигателем 11. Для определени температурных полей и напряжений на испытуемом поршне 2 установлены термопары и тензодатчики, соединенные проводами с измерительной аппаратурой (не показаны). Стенд снабжен вставкой 12, размещенной внутри неподвижно установленного испытуемого поршня 2 с образованием замкнутой полости 13 охлаждения. Во вставке 12 выполнены каналы. Один из каналов (14) связан маслопроводом 7 с маглн

20

35

уг

.

4050

55

нон системой охлаждения, в другом канале установлен ограничите.ль 15 уровня масла в полости 13 охлаждения, соединенный со сливным баком 8, а каналы 16-18 одним концом подключены через трубопровод 19 к дозатору 9 в системе подачи сжатого воздуха, а на свободном конце имеют сопловые наконечники 20, расположенные в полости 13 охлаждения. Сопловые наконечники 20 имеют срез, раэмещенньгй внутри полости охлаждения ниже желательного уровня масла и, следовательно, ниже желательного уровня размещения среза ограничителя 15 уровня масла.

Стенд для испытания поршня работает следующим образом.

Тепло к днищу поршня 2 подводится электрическим нагревателем 3. Нагрев днища вызывает его деформацию и, как следствие, - напряжения, значение которых достигает наибольших величин в зоне уплотнительных колец. Температура и деформация отдельных участков фиксируются термопарами и тензодат- чиками и регистрируются измерительной аппаратурой (не показаны).

Циркуляционное охлаждение поршня 2 осуществляется масляной системой следующим образом. Масло из сливного

бака 8 подается масляным насогом 5 через вставку 12 в полость 13 охлаждения. Необходимый уровень масла поддерживается ограничителем 15 уровня, через который лишнее масло сливается в бак 8. Количество подаваемого магла регулируется вентилем 6, установленным в маслопроводе 7.

Работа системы подачи сжатого воздуха заключается в следующем. С«атый воздух подводится к дозатору 9, вап которого вращается от члектродвигателя 11 постоянного тока. Дозатор 9 может быть выполнен, например, в виде эолотникопого элемента с возможностью периодического соединения трубопровода 19 с трубопроводом 10. Из дозатора 9 по трубопроводу 19 дозы сжатого воздуха подается в каналы 16-18 вставки 12 и через сопловые наконечники 20, расположенные под слоем масла, выстреливают в днище поршня, увлекая за собой масло и создавая всплеск, чем имитируется интенсивное взбалтывание масла, соответствующее реальным условиям охлаждения днища поршня при работе двигателя. Количество подаваемого сжатого воздуха, частота пульсаций (взбалтываний) регулируются дозатором 9, что позволяет создавать условия, аналогичные охлаждению днища поршня реального двигателя, в зависимости от числа оборотов коленчатого вала.

Таким образом, в предлагаемом стенде в условиях неподвижного испытуемого поршня обеспечивается охлаждение его днища имитацией взбалтывания масла при возвратно-поступатель10

43279б

Формула изобретения Стенд для испытания поршня, выполненного с полостью охлаждения днища его огневой поверхности, содержащий i основание для установки испытуемого поршня, нагреватель днища поршня, водяную рубашку охлаждения, вставку поршня, масляную систему охлаждения полости днища поршня, систему подачи сжатого воздуха и датчики с измерительной аппаратурой, причем нагреватель днища поршня размещен у огневой поверхности днища, вставка размещена у днища поршня со стороны противоположной огневой поверхности и образует с днищем полость охлаждения, поршень размещен внутри рубашки охлаждения, а вставка выполнена с каналами, один из которых связан с масляной системой охлаждения, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности и точности результатов путем имитации процесса взбалтывания масла, стенд дополнительно снабжен ограничителем уровня масла и сопловыми наконечниками, причем установка поршня на основание выполнена неподвижной, другой канал вставки снаб15

20

25

Похожие патенты SU1543279A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания поршня двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Могилевцев Григорий Алексеевич
  • Козлов Юрий Стефанович
  • Васильев Глеб Лукьянович
  • Зайончковский Валентин Николаевич
SU1665250A1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ ПОРШНЕЙ ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Дударева Наталья Юрьевна
  • Кальщиков Роман Владимирович
  • Астанин Владимир Васильевич
  • Нурмухаметов Вячеслав Файзрахманович
  • Бутусов Илья Андреевич
RU2560852C1
Стенд для исследования прочности головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Бакуткин Виктор Иванович
  • Евенко Владимир Иосифович
  • Козлов Юрий Стефанович
  • Моисеенко Михаил Анатольевич
SU1027566A1
Стенд для испытания поршня с автоматическим регулированием степени сжатия 1986
  • Зарочинцев Юрий Михайлович
  • Шароглазов Борис Александрович
  • Касимов Шайгали Шавалиевич
  • Соснин Андрей Николаевич
SU1368691A2
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Мирошниченко Валерий Николаевич
  • Мирошниченко Алексей Валерьевич
RU2349485C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВРАЩАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ МАШИН 2011
  • Кикоть Николай Владимирович
  • Колобов Геннадий Иванович
  • Уваров Игорь Емельянович
RU2480729C1
Стенд для исследования теплонапряженного состояния поршня двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Радзиван Анатолий Станиславович
  • Белов Вячеслав Петрович
  • Репин Валентин Викторович
  • Исаев Евгений Васильевич
  • Донченко Анатолий Степанович
  • Лизунов Александр Алексеевич
  • Морозов Валерий Александрович
SU1012066A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ СКЛОННОСТИ МАСЕЛ К ОБРАЗОВАНИЮ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ 2007
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шишаев Сергей Всеволодович
  • Кузнецов Андрей Александрович
  • Поляков Сергей Юрьевич
  • Сузиков Владимир Викторович
RU2345349C1
Автоматизированная установка для испытания топлив и масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя 2023
  • Уханов Денис Александрович
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Глазунов Илья Дмитриевич
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Крикун Игорь Иванович
RU2817032C1
Стенд для испытаний моторных масел для двухтактных двигателей внутреннего сгорания 2023
  • Адгамов Ирфан Фярхатевич
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Крикун Игорь Иванович
RU2816336C1

Реферат патента 1990 года Стенд для испытания поршня

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при испытаниях поршней при их доводке. Целью изобретения является повышение надежности и точности результатов испытаний. На основании 1 неподвижно установлен испытуемый поршень 2 и смонтированы электрический нагреватель 3 днища поршня, водяная система охлаждения 4, масляная система охлаждения днища поршня и система подачи сжатого воздуха. На поршне 2 закреплены датчики, соединенные с измерительной аппаратурой. Внутри испытуемого поршня 2 размещена вставка 12 с каналами с образованием замкнутой полости охлаждения 13, которая соединена каналом 14 с масляной системой охлаждения, каналами 16, 17, 18 через дозатор 9 - с системой подачи сжатого воздуха, и в одном из каналов установлен ограничитель уровня масла 15. На свободных концах каналов 16, 17, 18 установлены сопловые наконечники 20, расположенные ниже уровня масла. При работе стенда дозатор сжатого воздуха с определенной частотой подает сжатый воздух под уровень масла в полости охлаждения поршня, имитируя взбалтывание масла при реальной работе поршня в условиях двигателя внутреннего сгорания. Благодаря такому выполнению упрощается конструкция стенда, благодаря отсутствию кривошипно-шатунного механизма повышается надежность и долговечность работы систем измерения, передачи информации и регистрации ее. В результате повышается надежность и точность результатов испытания поршня. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 543 279 A1

ном перемещении путем периодического 30 жен ограничителем уровня масла, выпол- ввода в масляную полость сжатого воздуха. Неподвижное положение поршня исключает обрывы и переменную деформацию проводов, соединяющих датчики с измерительной аппаратурой, 35 обеспечивает стабильность измерений исследуемых параметров, повышает надежность и точность их, а отсутствие кривошипно-шатунного механизма упрощает конструкцию стенда. 40

ненным в виде трубки, размещенной на выходе канала в полость охлаждения и имеющей срез на допустимом уровне масла, а в остальных каналах вставки, соединенных с системой подачи сжатого воздуха, размещены сопловые наконечники с выходом в полость масляного охлаждения поршня, причем так, что их срезы размещены ниже среза трубки ограничителя уровня масла.

жен ограничителем уровня масла, выпол

ненным в виде трубки, размещенной на выходе канала в полость охлаждения и имеющей срез на допустимом уровне масла, а в остальных каналах вставки, соединенных с системой подачи сжатого воздуха, размещены сопловые наконечники с выходом в полость масляного охлаждения поршня, причем так, что их срезы размещены ниже среза трубки ограничителя уровня масла.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1543279A1

Насьфов Р.Л
Повышение надежности работы портной тепловозных дизелей
М.: Транспорт, 1977, с.204, рис.105а.

SU 1 543 279 A1

Авторы

Могилевцев Григорий Алексеевич

Козлов Юрий Степанович

Новиков Виктор Григорьевич

Рак Иван Андреевич

Даты

1990-02-15Публикация

1988-03-03Подача