Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для внесения удобрений .
Целью изобретения является повышение надежности машины.
На фиг.1 изображена машина для внесения удобрений, РИД сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1.
Машина для «несения удобрений содержит шасси 1, раму 2 с кузовом 3. На раме 2 закреплено Дышло , выполненное в виде балки со сцепной петлей
5 и опорой 6. Дышло Ь шарнирно соеди
нено с рамой 2 посредством расположенных в вертикальной продольной плоскости кронштейнов 7 и 8 с пазами 9 и 10, в которых установлены оси шарниров 11 и 12. На переднем кронштейн 7 паз 9 выполнен под углом к вертикальной продольной оси машины, а на заднем кронштейне 8 паз 10 расположе вертикально.
В коробчатом заднем кронштейне 8 выполнен упор 13 и установлен регулируемый по высоте демпфирующий элемен k, между ними расположен конец дышла А , в котором выполнено три сквозных отверстия 15. Расстояние между отверстиями 15 меньше половины проекции наклонного паза 9 в переднем кронштейне 7, что позволяет упростит изменение длины дышла, так как при этом достаточно изменить расположение оси 12, не переставляя ось 11.
Машина для внесения удобрений работает следующим образом
Перед началом работы длина дышла устанавливается в зависимости от конструктивного исполнения тягового средства (трактора), для чего ось 12 вынимается и балка дышла перемещается до совмещения одного из отверс
горизонтальной составляющей, обусловленной усилием на перекатывание машины по почвенно-дорожному фону.
Под действием горизонтальной составляющей ось 11 перемещается вниз по пазу 9, а ось 12 удерживается в вертикальном пазу 10, тогда как нагрузки от вертикальной составляющей смещают ось 11 вверх по пазу 9, при этом ось 12 смещается вниз по пазу 10 до соприкосновения с демпфирующим элементом 1, который дополнительно гасит колебательные движения конца
0
0
5
0
При движении машины без груза, когда вертикальная составляющая нагрузки на сцепную петлю обусловлена лишь весом самой машины, перемещение конца балки дышла вверх ограничивает упор 13 в кронштейне 8.
Выполнение машины для внесения удобрений, включающей кузов, установленный на раме с закрепленным на ней дышлом предлагаемой конструкции, позволяет увеличить надежность машины путем снижения динамической нагрузки на элементы рамы и дышла, а также упростить конструкцию и снизить металлоемкость машины,
Формула изобретения 1. Машина для внесения удобрений, включающая кузов, установленный на раме с закрепленным на ней дышлом, выполненным в виде балки со сцепной петлей и опорой, отличающа - я с я тем, что, с целью повышения надежности машины, дышло шарнирно соединено с рамой машины в двух точках посредством расположенных в вертикальной продольной плоскости кронштейнов с пазами, в которых установлены оси шарниров дышла, причем на пе
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2238870C2 |
&;-''ЪЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU388944A1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2430498C1 |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1994 |
|
RU2097244C1 |
Прицеп | 1990 |
|
SU1729893A1 |
Модульный прицеп к легковому автомобилю | 2020 |
|
RU2740227C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ | 1991 |
|
RU2010477C1 |
ШАССИ С ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИМИ ОРУДИЯМИ С ОГРАНИЧЕННЫМ ЗАНОСОМ | 2018 |
|
RU2761661C2 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ | 2014 |
|
RU2559660C1 |
Тракторный прицеп | 1982 |
|
SU1025572A2 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности машины. Машина работает следующим образом. Перед началом работы длина дышла 4 устанавливается в зависимости от тягового средства и фиксируется осью 12. При движении машины под действием горизонтальной составляющей ось 11 перемещается вниз по пазу 9, а ось 12 удерживается в вертикальном пазу 10, а от вертикальной составляющей ось 11 смещается вверх по пазу 9, при этом ось 12 смещается вниз по пазу 10 до соприкосновения с демпфирующим элементом 14, который дополнительно гасит колебательные движения конца балки дышла 4. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
тий 15 с пазом 10. Заданное положение 45 реднем кронштейне паз выполнен под
дышла вновь фиксируется осью 12. При необходимости регулируется величина упругости демпфирующего элемента 1Ц.
При движении машины для внесения удобрений нагружение ее сцепного устройства, а именно балки дышла, кронштейнов осей и рамы происходит по двум составляющим:
вертикальной составляющей, обусловленной весом машины и удобрений в ее кузове, и динамическими воздействиями от неровностей почвенно-до- рожного фона
50
55
углом к вертикальной продольной оси машины, а на заднем кронштейне паз выполнен вертикально.
2,Машина по п.1, отличаю ща я с я тем, что кронштейн снаб жен упором и регулируемым по высоте демпфирующим элементом , между кото ми расположен конец лышла.
0
5
углом к вертикальной продольной оси машины, а на заднем кронштейне паз выполнен вертикально.
2,Машина по п.1, отличающа я с я тем, что кронштейн снабжен упором и регулируемым по высоте демпфирующим элементом , между которыми расположен конец лышла.
8
фие.2
Разбрасыватель жидких удобрений | 1974 |
|
SU533352A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР V , кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-02-23—Публикация
1988-04-21—Подача