Фиг..1 XxASVxV 10 Изобретение относится к странспорту, в частности к тракторным двухосным прицепам, например, для внесения удобрений и перевозки сельскохозяйственных грузов. По основному авт. св. № 839829 известен тракторный прицеп, содержащий переднюю колесную тележку, раму, связ-анную с последней седельно-сцепным устрЬйством, закрепленным на дышле указанной тележки посредством опоры при этом точки опоры седельно-сцепного устройства смещены вперед относительно оси колес передней тележки, вертикальная ось шкворня седельно-сцепного устройства расположена в плоскости, проходящей через ось колес передней тележки, причем опора седельно-сцепного устройства закреплена на дыщле щарнирно 1. Недостатком известного прицепа является низкая надежность вследствие того, что тяговое усилие на прицеп передается через шарнир закрепления опоры седельно-сцепного устройства на дышле. Цель изобретения - повышение надежности в работе прицепа. Постав.ленная цель достигается тем, что тракторный прицеп снабжен дополнительной рамой, один конец которой связан с осью колес передней тележки шарниром, имеющим три степени свободы, а другой конец - с осью колес задней тележки с возможностью поворота в вертикальной плос кости. 2 На фиг. 1 изображен тракторный прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Прицеп включает раму 1, дополнительную раму 2, дыщло 3, жестко связанное с осью 4 передних колес и соединенное щкворнем 5 с дополнительной рамой 2. Стойкой 6 седельно-сцепного устройства дыщло 3 соединено с подвижной частью поворотного круга 7, неподвижная часть которого закреплена на раме 1 кузова 8. Кузов 8 опирается передней частью на стойку 6, а задней - на ось 9 колес задней тележки. В связи с тем, что ось 9 задних колес связана с осью 4 передних колес дополнительной рамой 2, опора кузова 8 на ось 9 выполнена шарнирной, что обеспечивает передачу части веса кузова 8 через стойку 6 на дышло 3. Прицеп работает следующим образом. При повороте прицепа дыщло 3 поворачивается вокруг щкворня 5. Вместе, с дышлом 3 перемещается стойка 6. При этом верхняя часть стойки 6, связанная с подвижной частью поворотного круга 7, перемещается по дуге окружности, центр которой расположен на одной геометрической оси со шкворнем 5 над осью 4 передних колес. Во время движения прицепа, при подъеме или опускании дышла 3 передняя часть кузова 8 перемещается в вертикальной плоскости вокруг оси 9. Использование предлагаемого изобретения повышает надежность прицепа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тракторный прицеп | 1979 |
|
SU839829A1 |
&;-''ЪЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU388944A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1039785A1 |
Тягово-сцепное устройство автопоезда | 1983 |
|
SU1144896A1 |
Автотракторный прицеп | 1987 |
|
SU1444229A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1981 |
|
SU1027069A1 |
Тракторный прицеп | 1979 |
|
SU839828A1 |
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА | 1965 |
|
SU171276A1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2791633C1 |
Подкатная тележка для буксировки полуприцепа с устройством стабилизации прямолинейного движения | 2022 |
|
RU2786543C1 |
ТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП по авт. св. № 839829, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен дополнительной рамой, один конец которой связан с осью колес передней тележки шарниром, имеюш.им три степени свободы, а другой конец - с осью колес задней тележки с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тракторный прицеп | 1979 |
|
SU839829A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1982-02-22—Подача