Прицеп Советский патент 1992 года по МПК B62D63/06 

Описание патента на изобретение SU1729893A1

Фиг.1

vi hO О 00

ю

OJ

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицелам.

Известен полуприцеп разбрасыватель, имеющий кузов, установленный на раме, к которой шарнирно прикреплено дышло и гидравлический амортизатор, установленный между рамой и дышлом. Толчки, возникающие в вертикальной плоскости от наезда на неровности, гасятся амортизатором и пневмогидравлической системой по- луприцепа.

Известен также тракторный прицеп, у которого для повышения надежности дышло выполнено из двух шарнирно соединенных частей с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости вниз, а между частями дышла, над соединяющим их шарниром, установлен упругий упор, воспринимающий вертикальные нагрузки, действующие на дышло.

Известен прицеп, в котором для повышения эксплуатационных характеристик дышло нагружено в вертикальной плоскости через рессоры, закрепленные средней частью на горизонтальных осях опорно-по- воротного устройства и связанные одним концом с дышлом, а другим с осью колес.

Однако компенсаторы (гидравлический амортизатор, упругий упор и рессоры) воспринимают лишь вертикальные нагрузки.

Известен прицеп, содержащий кузов, установленный на раме, с которой посредством переднего и заднего узлов крепления связано дышло, причем передний узел связан со средней частью дышла и представля- ет собой шарнирное, соединение с горизонтальной осью, а задний узел связан с концом дышла посредством разъемного соединения и включает в себя резиновый амортизатор, охватывающий дышло и рас- положенный в закрепленном на раме кронштейне.

Недостатком известного прицепа является невозможность компенсации дышлом боковых (горизонтальных), а также смешан- ных нагрузок, возникающих в различных си- ту.ациях движения автопоезда. Это отрицательно сказывается на надежности элементов конструкции прицепов и ведет к увеличению их массы.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности прицепа за счет снижения динамических нагрузок, действующих на дышло.

Поставленная цель достигается тем, что в прицепе, содержащем кузов, с которым посредством переднего и заднего узлов крепления связано дышло, на свободном конце которого расположено замковое устройство, при этом дышло выполнено в виде

расположенной вдоль продольной оси прицепа трубы, передний узел крепления включает в себя закрепленный на передней части кузова кронштейн, в котором размещен резиновый амортизатор, охватывающий среднюю часть дышла, а задний узел крепления выполнен в виде разъемного жесткого соединения.

Известны дышла, выполненные в виде V-образ.ной конструкции и в виде трубы круглого и квадратного сечений. Примером одноосных прицепов для легковых автомобилей с V-образным дышлом могут служить прицепы ММЗ 81021, МАЗ 8111, МАЗ 8114 Зубренок. Недостатком этих прицепов является повышенная жесткость конструкции дышла, состоящей, как правило, из профилированных балок, соединенных в V-образ- ную конструкцию. Поэтому при резких поворотах тягача происходит частичный или полный отрыв дышла от рамы. Однако необходимость усиления конструкции в опасных местах увеличивает ее общий вес.

Прицепы, снабженные дышлом в виде трубы квадратного или круглого сечений, в какой-то мере лишены этого недостатка, так как дышло обладает достаточной гибкостью, однако место заделки дышла в конструкцию рамы или кузова является самым опасным и в нем концентрируются максимальные нагрузки. Как следствие, в дышле возникают остаточные деформации и разрушения. Примером такой конструкции может служить прицеп ММЗ 8113.

В прототипе шарнир с горизонтальной осью позволяет хвостовой части дышла перемещаться только в вертикальном направлении вверх и вниз, таким образом амортизатор компенсирует только вертикальные составляющие нагрузок. Все отличные от вертикальных, например, усилия, вызванные в дышле поворотом или торможением тягача, нагружают элементы шарнирного соединения рамы.

Таким образом, амортизатор не участвует в компенсации горизонтальных изгибающих нагрузок, а они могут достигать больших значений. В предлагаемой конструкции упругие свойства дышла, изготовленного из трубы, и способ его крепления на кузове, позволяют дышлу в сборе с резиновым амортизатором компенсировать изгибающие нагрузки на участках А и Б в любом направлении поперечного сечения (фиг. 4 и 5).

На фиг. 1 показан прицеп, сбоку; на фиг, 2 -узел I на фиг. 1; на фиг. 3 -узел II на фиг. 1; на фиг. 4 и 5 - принципиальные схемы, поясняющие характер работы дышла в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

На кузове из профилированного металла с кронштейнами подвески, брызговиками, внешними световыми и сигнальными приборами 1 установлены подвеска в сборе с колесами, амортизаторами, пружинами 2, дышло 3 в сборе с хвостовиком А. замковым устройством 5 и прижимным фланцем 6, опорный кронштейн 7, поперечные лонжероны днища 8.

Дышло 3 с установленным на нем резиновым амортизатором 9 проходит через опорный кронштейн (передний узел крепления) 7 и крепится в фундаменте (задний узел крепления) 10, размещенном на поперечном лонжероне днища 8, при помощи шайбы 11 и гайки 12. Конструкция хвостовика 4 и фундамента 10 обеспечивает фиксацию дышла 3 в заданном положении и исключает проворачивание дышла вокруг своей оси. Резиновый амортизатор 9 в опорном кронштейне 7 поджимается фланцем 6; степень сжатия, а следовательно, и жесткость резинового амортизатора 9 регулируется шайбами 13.

Прицеп работает следующим образом.

Изгибающие нагрузки, возникающие в процессе движения автопоезда, передаются на дышло 3 через сцепное устройство 5, опорный кронштейн 7 кузова и заделку хвостовика 4 в поперечных лонжеронах днища 8. При этом вибрационные знакопеременные нагрузки компенсируются в основном резиновым амортизатором 9, а ударные нагрузки, особенно их максимальные значения, воспринимаются через резиновый амортизатор 9 дышлом 3. Резиновый амортизатор 9 позволяет дышлу 3 изгибаться по всей своей длине на участках А и Б (фиг. 4 и

5) и работать аналогично .рессоре во всех направлениях поперечного сечения.

Если ось замкового устройства 5 расположена выше оси дышла 3 (фиг. 1), то при

горизонтальных нагрузках (повороте тягача) происходит закручивание дышла. В этом случае дышло по всей своей длине работает как торсион.

Таким образом, при использовании изобретения увеличивается надежность и долговечность прицепа, повышается плавность хода, а следовательно, сохранность перевозимого груза, уменьшается уровень вибрационных нагрузок, действующих на прицеп,

особенно ощутимых при движении в порожнем состоянии, а также понижается собственная масса прицепа за счет уменьшения количества усилителей конструкции и облегчения дышла. Кроме того, съемное дышло

повышает потребительские свойства прицепа и его ремонтопригодность.

Формула изобретения Прицеп, содержащий кузов, с которым посредством переднего и заднего узлов

крепления связано дышло, на свободном конце которого расположено замковое устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности за счет снижения динамических нагрузок, дышло выполнено в виде расположенной вдоль продольной оси прицепа трубы, передний узел крепления включает в себя закрепленный на передней части кузова кронштейн, в котором размещен резиновый амортизатор, охватывающий среднюю часть дышла, а задний узел крепления выполнен в виде разъемного жесткого соединения.

Похожие патенты SU1729893A1

название год авторы номер документа
ПРИЦЕП ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ И МОТОЦИКЛА 1992
  • Семененко Александр Игоревич
  • Расторгуев Юрий Васильевич
  • Островский Игорь Леонидович
  • Подлесный Владимир Дмитриевич
  • Шестаков Владимир Николаевич
RU2043236C1
Грузовой прицеп 1990
  • Скоморощенко Николай Васильевич
  • Щегельский Виктор Михайлович
  • Иванов Василий Георгиевич
  • Басов Владимир Андреевич
SU1754560A1
ДЫШЛО АВТОПРИЦЕПА 2008
  • Ефремов Владимир Николаевич
RU2420420C2
РАМНАЯ НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПРИЦЕПА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Данилов Александр Викторович
RU2613655C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА 2009
  • Цику Нальбий Махмудович
RU2440265C2
ЛОДКА-ПРИЦЕП 2019
  • Башкин Виктор Александрович
RU2733187C1
ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП 1993
  • Семенов К.В.
  • Рухля Л.С.
  • Ситников П.Ф.
  • Рухля С.Л.
RU2073619C1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА АВТОСАМОСВАЛА 2007
  • Каримов Расул Салихович
RU2345906C1
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Седых Анатолий Станиславович
  • Харламова Александра Андреевна
RU2397905C1
Модульный прицеп к легковому автомобилю 2020
  • Шолохов Виталий Викторович
RU2740227C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 729 893 A1

Реферат патента 1992 года Прицеп

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности за счет снижения динамических нагрузок. Прицеп содержит кузов, с которым посредством переднего и заднего узлов крепления связано дышло 3. На переднем конце дышла установлено замковое устройство 5. Дышло выполнено в виде трубы. Передний узел крепления включает кронштейн 7, в котором размещен резиновый амортизатор, охватывающий среднюю часть дышла. Задний узел крепления выполнен в виде разъемного жесткого соединения. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 729 893 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1729893A1

Заявка ФРГ № 2907977, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 729 893 A1

Авторы

Кукушкин Виктор Федорович

Алифиренко Анатолий Трофимович

Даты

1992-04-30Публикация

1990-03-05Подача