Фиг. 2
Изобретение относится к оборудованию для хранилищ сыпучих материалов, например зерна, а именно к устройствам для вентилирования и транспортирования его в хранилищах с плоским полом
Цель и (обретения повышение эконо- МИЧНОС1И и снижение энергоемкости устройства с обеспечением при этом наиболее пол ной выгрузки материала
На фш. 1 изображено устройство для вентилирования и транспортирования сыпучих материалов, вид сверхч . на фиг 2 сече- ни-е Л А цЈ фш 1. на фиг Л сечение Б-Б на фф U на фш 4 схема племен lapnoi о аэродинамическою поля, образованною парой те.Ли, на фиг 5 - сечение В-В на фш 4
Устройство для вентилирования и транспортирования сыпучих материалов, например зерна в зернохранилищах с плоским полом, содержит сооруженные на полу 1 параллельные воздуховоды 2, образующие между собой транспортные дорожки 3 для материала Возду хово 1.Ы 2 имеют скатные в сто рону дорожек 3 поверхности 4, днище Г и щелевую перфорацию 6, которая ориентирована в сторону движения материала и к середине транспортной дорожки 3 В конне транспортных дорожек расположены вытру з- ные окна 7, по г которыми установлен транспортер 8 NcrponcTBO содержит также веши лятор не пиказано) и naiнетагельно распределительный котлектор 9
Воздуховоды 2 выполнены, например, с профилем треугольной) сечения, установлены над полом на промежуточном основании 10, которое растаможено под средней частью шита Г), и разделены продольной вертикальной перетородкои 11 на равные капа лы 12 и 13 Смежные каналы 13 соседних воздуховодов соединены с распределитель ным ко т.тектором 9 общим входным патруб ком 14, снабженным клапаном 15
Щелевая перфорация 6 выполнена на свободных краях днища воздуховода, причем щели lb развернуты к середине транспорт ной дорожки в сторону движения мате риала
io.i разворота щелей зависит or ширины дорожки, от давления воздуха в ма- птстралях и тр В любом случае оптимальным следует считать такой вариант, кот да воздушный ноток, выходящий из ткелей К), концентрируется в середине транспортной дорожки (фш 4) Выгрузные окна 7 име ют заслонки 17
Устройство работает следующим образом
Вентилирование осуществляется при закрытых заслонках 17 вьп ру зных окон 7 Воз дух от вентилятора через коллектор 9 при открытых клапанах 1о поступает во все патрубки 14, а затем в воздуховоды 2 и через те in Id(3 зерновую массу, вентили
рун ее
0
0
5
0
5
0
5
0
5
При вытру зке зерна открывают заслонки 17 окон 7 и зерно самотеком поступает на ленточный транспортер 8 до тех нор, пока угол уклона массы не достигнет минимального значения Для выгрузки оставшегося зерна открывают один из клапанов 15 и подают воздух Кот да закончено транспортирование (выгрузка) зерна по данной одной дорожке, закрывают ее клапан, открывают другой и производят товытрузку зерна со следующей дорожки
Транспортирующие зерно воздушные струи концентрируются в середине дорожки, образуя суммарный воздушный факел, равнодействующая которою направлена в сторону вытру зки (фиг 4). Транспортные дорожки, образованные воздуховодами 2, способствую увеличению концентрации воздушного потока Это обеспечивает увеличение прои зводп тельное т и вытру зки, тем самым уменьшая энергоемкость процесса транспортирования Расположение щелей на краях днищ воздуховодов способствует значительному меньшению застойных зон веред ней части дорожки при фанспорптровании зерна, что связано с обеспечением наиболее полной выгру зки
Разделение воздуховогов на два капала продольной перегородкой и соединение смежных кап,т.юн соседних воздуховодов с рас предел и т смыты м кол Гектором общим гход Ш)1 м патрубком позвотяет уменьшит) мощность вентиляционной установки, поскольку имеется возможность (по сравнению с прототипом) поочередно выгружав зерно только одгой i ранспор гной дорожкой, поочередно открывая клапаны Это повышает экономичное Г1 уст роттс пза
.ш и ion/it 1 енин
Устройство т.ля вентилирования и транспортирования сыпучих материалов, например зерна в зернохранилищах с плоским полом, содержащее сооруженные на по г и образующие между собой транспортные дорожки для материала параллельные воздуховоды, снабженные скатными в сторону дорожек поверхностями, днищем и щелевой перфорацией, ориентированной в сторону движения материала и к середине транспортной дорожки, в конце которой расположены выгрузные окна, под которыми установлен транспортер, вентилятор, нагнета- гельно распределительный коллектор, oi.iu- чинчцеет тем, что, с целью повышения экономичности и снижения энергоемкости с обеспечением при этом наиболее полной вытрузки материала, воздуховоды установлены над полом на промежуточном основании, расположенном под средней частью днища, разделены продольной вертикальной перегородкой на равные каналы, причем смежные каналы соседних воздуховодов соединены с распределительным коллектором общим входным патрубком, а телет
Изобретение относится к оборудованию для хранилищ сыпучих материалов, например зерна в зернохранилищах. Цель изобретения заключается в повышении экономичности и снижении энергоемкости устройства с обеспечением при этом наиболее полной выгрузки материала. На плоском полу 1 хранилища на промежуточных основаниях установлены параллельные, поднятые над полом, воздуховоды 2, между ними образованы транспортные дорожки 3 для зерна
воздуховоды имеют треугольное сечение и разделены продольно-вертикальной перегородкой 11 на каналы 12,13. Смежные каналы 13 соседних воздуховодов соединены с распределительным коллектором общим патрубком с клапаном. По краям днища 5 воздуховодов выполнена щелевая перфорация 6, при этом щели развернуты к середине транспортной дорожки 3 в сторону движения зерна. 5 ил.
Подача воздуха Que.k
Фие.5
Датчик давления | 1984 |
|
SU1195201A1 |
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-02-23—Публикация
1985-06-13—Подача