Парусное судно Советский патент 1990 года по МПК B63H9/04 

Описание патента на изобретение SU1544641A1

(21)4210831/27-1

(22)17.02.87

(46)23 02.90 Бюл № 7

(75)Г. Г Арутюнян

(53)629.123 f32(088.8)

(56)Патент Великобритании № .2098946, кл. В 63 Н 9/04, 1982.

(54)ПАРУСНОЕ СУДНО

(57)Изобретение относится к судостроению, в частности к применению парусов

Целью изобретения является повышение скорости судна путем обеспечения движения корпуса над поверхностью воды. Судно содержит корпус 1, парус - воздушный змей 2, тросы 3 управления парусов, подводное крыло 6. снабженное поплавком 7, и тросы 8 управления подводным крылом, с помощью которых изменяется направление движения судна Равновесие системы сохраняется благодаря наклонному положению подводного крыла 6 ил.

Похожие патенты SU1544641A1

название год авторы номер документа
Водно-воздушное транспортное средство 2021
  • Решетников Михаил Иванович
RU2785913C2
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО 1998
  • Макаров Ю.В.
RU2178757C2
ПАРУСНЫЙ НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ КУЩЕНКО В.А. 2009
  • Кущенко Виктор Анатольевич
RU2403171C1
СКОРОСТНОЕ СУДНО 2010
  • Баранов Сергей Александрович
RU2436707C1
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2022
  • Исламгазиева Эльвира Шамильевна
  • Шаяхмедов Растам Ирфагильевич
RU2804744C1
ВОДНО-ВОЗДУШНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "АКВАЛЁТ", БЕЗМАЧТОВЫЙ ПАРУС, УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПАРУСОМ 2009
  • Горобцов Вениамин Михайлович
RU2419557C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАВУЧИМ СРЕДСТВОМ И ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО 2018
  • Репин, Дмитрий
  • Богданов, Андрей
RU2744812C1
Многокорпусное парусное судно 1974
  • Кириллов Евгений Васильевич
SU727510A1
ПАРУСНОЕ СУДНО 1997
  • Макаров Ю.В.
  • Кирильченко Л.Г.
RU2178756C2
Транспортное средство с ветряным движителем 1981
  • Закаблук Станислав Станиславович
SU990583A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 544 641 A1

Реферат патента 1990 года Парусное судно

Изобретение относится к судостроению, в частности к применению парусов. Целью изобретения является повышение скорости судна путем обеспечения движения корпуса над поверхностью воды. Судно содержит корпус 1, парус - воздушный змей 2, тросы 3 управления парусом, подводное крыло 6, снабженное поплавком 7, и тросы 8 управления подводным крылом, с помощью которых изменяется направление движения судна. Равновесие системы сохраняется благодаря наклонному положению подводного крыла. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 544 641 A1

Ветер

Ј

/

СП

4ъ 4ъ 0

Фие 1

Изобретение относится к судостроению, в частности к применению парусов

Целью изобретения является повышение скорости судна путем обеспечения движения корпуса над поверхностью воды

На фиг 1 представлено парусное судно, вид спереди, на фиг 2 - то же, вид сверху, на фиг 3 - узел соединения подводного крыла с тросами, вид спереди, на фиг 4 - то же, вид сверху, на фиг 5 - узел соединения тросов с корпусом судна, вид спереди, на фиг 6 - то же, вид сверху

содержит корпус 1, парус - воздушный змей 2, связанный с корпусом при помощи тросов 3 управления, проведенных через блоки 4, установленные на стойке 5 Подводное крыло 6,снабженное поплавком 7, связано с корпусом 1 двумя тросами 8, проведенными через блоки 9, установленные на стойке 5 Каждый из тросов 3 и 8 снабжен лебедкой для регулирования длины

Аэродинамическая сила /, возникающая на 2, обеспечивает своей верти кальной составляющей подъем корпуса 1 с вокжзмешением D из воды и значительное

уменьшение сопротивления движению. Горизонтальная составляющая аэродинамической силы вызывает движение судна, при этом направление движения задается и изменяется при маневрах путем регулирования длины тросов 8 Гидродинамическая сила Ј, возникающая на подводном крыле 6, обеёпе- чивает сопротивление дрейфу и уменьшение подъемной силы до величины D, равной водоизмещению судна Равновесие вертикальных составляющих сил, действующих в системе, обеспечивается автоматически благодаря изменению угла наклона подводного крыла 6 к горизонту

Формула изобретения

Парусное судно, содержащее корпус и связанный с ним тросами управления парус - воздушный змей, отличающееся тем, что, с целью повышения скорости путем обеспечения движения корпуса над поверхностью воды, оно снабжено подводным крылом, выполненным с поплавком и связанным с корпусом двумя тросами с возможностью регулирования их длины

Фиг 2

п лодеохность 1 боды

Фиг.3

8

Фив. 5

Ло8ерхнас/пь 8оды

фие.6

SU 1 544 641 A1

Авторы

Арутюнян Георг Гургенович

Даты

1990-02-23Публикация

1987-02-17Подача