.Изобретение относится к судам с ветрянБми движителями и может быть использовано для передвижения по воде.
Известно транспортное средство с ветряным движителем, содержащее стержневЬй , стержни которого связаны центральным соединительным узлом, и на котором установлен мягкий парус, поплавки, штаги,гондола для экипажа.
Недостатком известного транспортного средства является то, что оно конструктивно выполнено в виде трехгранной пирамиды и может перевер- нуться под напором воздушного потока. Постановка такого транспортного средства на ровный киль без посторонней помощи невозможна.
Целью изобретения является обеспечение безопасности плавания.
Указанная цель достигается тем, что стержневой каркас транспортного средства, выполнен в виде тетраэдра, причем свободные концы стержней соединены между собой штагами, образую-, щими ребра тетраэдра, в вершинах которого установлены поплавки, снабженные стойками - швертами с подводными крыльями.
С целью увеличения скорости движения подводные крылья установлены на стойках - швертах с возможностью регулирования угла атаки.
Внутри каждого каркасного стержня размещен фал для установки паруса .
Поплавки выполнены надувными,, многосекционными из прорезиненной ткани, покрытой защитным составом.
На чертеже изображено предлагаемое транспортное средство.
Транспортное средство состоит из четырех каркасных стержней 1, связанных между собой в виде тетраэдра центральным соединительнкм узлам 2, Свободные концы каркасных стержней 1 соединены между собой штагами 3 - 8. В ве1ииинах тетраэдра имеются
20 поплавки 9, на которых установлены стойки-шверты 10 с подводнь ш .крыльями 11. Транспортное средство имеет гондрлу 12, подвешенную на тросах 13. Тент-палатка 14 одевается сверху
25 тросов 13.
На любой грани тетраэдра может бьггь растянут треугольный парус 15. Внутри каркасных стержней раэмещены фалы 16 для установки паруса. Транспортное средство эксплуатируется следующим образом. Оно начинает движение, когда три находящиеся в воде стойки-шверты 10 с подводными крыльями 11 будут выведены из плоскости, параллельной плоскости паруса 15, Управление углом поворота стоек-швертов 10 и углом атаки, крыльев 11 производитс с помощью фалов 16, заведенных в гондолу 12. При движении два поплав ка 9 со стойками-швертами 10 и крыл ми 11, находящиеся под парусом 15, имеют одинаковые углы поворота и углы атаки. Управление ведется третьим поплавком 9, Для остановки судна достаточно развернуть стойки-шверты 10 параллельно плоскости паруса 15. Установка, уборка, перестановка паруса 15 на любую другую грань тетраэдра производится из гондолы 12 одним человеком с помощью четырех фалов 16, проведенных в каждом из каркасных стержней 1, При переворот судна горизонтальное положение днищ гондолы 12 сохраняется. После переворота производится переустановка . поплавков 9, со стойками-швертами 1 и крыльями 11 в новое рабочее -положение и перенатяжка паруса 15 на другую грань. Конструкция предлагаемого транспортного средства обеспечивает е5езопасность при перевороте судна и расширяет акваторию плавания. Формула изобретения 1.Транспортное средство с ветряным движителем, содержащее стержневой каркас, стержни которого связаны центральным соединительным узлом, и на котором установлены мягкий парус, поплавки, штаги и гондола для экипажа, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности плавания, стержневой каркас выполнен.в виде тетраздра,причем свободные концы стержней соединены между собой штагами, образующими ребра тетраэдра, в веришнах которого . установлены поплавки, снабженные стойками-швертами с подводными крыльями. 2.Транспортное средство по п. 1/ отличающеес я тем, что, с целью увеличения скорости движения, подводные крылья установлены на стойках-швертах с возможностью регулирования угла атаки. 3. Транспортное средство по п, 1, отличающееся тем, что внутри каждого каркасного стержня размещен фал для установки паруса. 4. Транспортное средство по п. 1, отличающее ся тем, что поплавки выполнены надувными, много-, секционными из Прорезиненной ткани, покрытой защитным составом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США 2831.539, кл. В 63 В 35/00, 1974,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОДНО-ВОЗДУШНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "АКВАЛЁТ", БЕЗМАЧТОВЫЙ ПАРУС, УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПАРУСОМ | 2009 |
|
RU2419557C2 |
СКОРОСТНОЕ СУДНО | 2010 |
|
RU2436707C1 |
Многокорпусное парусное судно | 1974 |
|
SU727510A1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО | 1998 |
|
RU2178757C2 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2529042C1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2265546C2 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
Водно-воздушное транспортное средство | 2021 |
|
RU2785913C2 |
Аэродинамическое судно | 1980 |
|
SU1273299A1 |
ЭКРАНОПЛАН "RUSWIND" (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2140370C1 |
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1981-08-27—Подача