Транспортное средство с ветряным движителем Советский патент 1983 года по МПК B63B35/72 B63H9/10 

Описание патента на изобретение SU990583A1

.Изобретение относится к судам с ветрянБми движителями и может быть использовано для передвижения по воде.

Известно транспортное средство с ветряным движителем, содержащее стержневЬй , стержни которого связаны центральным соединительным узлом, и на котором установлен мягкий парус, поплавки, штаги,гондола для экипажа.

Недостатком известного транспортного средства является то, что оно конструктивно выполнено в виде трехгранной пирамиды и может перевер- нуться под напором воздушного потока. Постановка такого транспортного средства на ровный киль без посторонней помощи невозможна.

Целью изобретения является обеспечение безопасности плавания.

Указанная цель достигается тем, что стержневой каркас транспортного средства, выполнен в виде тетраэдра, причем свободные концы стержней соединены между собой штагами, образую-, щими ребра тетраэдра, в вершинах которого установлены поплавки, снабженные стойками - швертами с подводными крыльями.

С целью увеличения скорости движения подводные крылья установлены на стойках - швертах с возможностью регулирования угла атаки.

Внутри каждого каркасного стержня размещен фал для установки паруса .

Поплавки выполнены надувными,, многосекционными из прорезиненной ткани, покрытой защитным составом.

На чертеже изображено предлагаемое транспортное средство.

Транспортное средство состоит из четырех каркасных стержней 1, связанных между собой в виде тетраэдра центральным соединительнкм узлам 2, Свободные концы каркасных стержней 1 соединены между собой штагами 3 - 8. В ве1ииинах тетраэдра имеются

20 поплавки 9, на которых установлены стойки-шверты 10 с подводнь ш .крыльями 11. Транспортное средство имеет гондрлу 12, подвешенную на тросах 13. Тент-палатка 14 одевается сверху

25 тросов 13.

На любой грани тетраэдра может бьггь растянут треугольный парус 15. Внутри каркасных стержней раэмещены фалы 16 для установки паруса. Транспортное средство эксплуатируется следующим образом. Оно начинает движение, когда три находящиеся в воде стойки-шверты 10 с подводными крыльями 11 будут выведены из плоскости, параллельной плоскости паруса 15, Управление углом поворота стоек-швертов 10 и углом атаки, крыльев 11 производитс с помощью фалов 16, заведенных в гондолу 12. При движении два поплав ка 9 со стойками-швертами 10 и крыл ми 11, находящиеся под парусом 15, имеют одинаковые углы поворота и углы атаки. Управление ведется третьим поплавком 9, Для остановки судна достаточно развернуть стойки-шверты 10 параллельно плоскости паруса 15. Установка, уборка, перестановка паруса 15 на любую другую грань тетраэдра производится из гондолы 12 одним человеком с помощью четырех фалов 16, проведенных в каждом из каркасных стержней 1, При переворот судна горизонтальное положение днищ гондолы 12 сохраняется. После переворота производится переустановка . поплавков 9, со стойками-швертами 1 и крыльями 11 в новое рабочее -положение и перенатяжка паруса 15 на другую грань. Конструкция предлагаемого транспортного средства обеспечивает е5езопасность при перевороте судна и расширяет акваторию плавания. Формула изобретения 1.Транспортное средство с ветряным движителем, содержащее стержневой каркас, стержни которого связаны центральным соединительным узлом, и на котором установлены мягкий парус, поплавки, штаги и гондола для экипажа, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности плавания, стержневой каркас выполнен.в виде тетраздра,причем свободные концы стержней соединены между собой штагами, образующими ребра тетраэдра, в веришнах которого . установлены поплавки, снабженные стойками-швертами с подводными крыльями. 2.Транспортное средство по п. 1/ отличающеес я тем, что, с целью увеличения скорости движения, подводные крылья установлены на стойках-швертах с возможностью регулирования угла атаки. 3. Транспортное средство по п, 1, отличающееся тем, что внутри каждого каркасного стержня размещен фал для установки паруса. 4. Транспортное средство по п. 1, отличающее ся тем, что поплавки выполнены надувными, много-, секционными из Прорезиненной ткани, покрытой защитным составом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США 2831.539, кл. В 63 В 35/00, 1974,

Похожие патенты SU990583A1

название год авторы номер документа
ВОДНО-ВОЗДУШНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "АКВАЛЁТ", БЕЗМАЧТОВЫЙ ПАРУС, УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПАРУСОМ 2009
  • Горобцов Вениамин Михайлович
RU2419557C2
СКОРОСТНОЕ СУДНО 2010
  • Баранов Сергей Александрович
RU2436707C1
Многокорпусное парусное судно 1974
  • Кириллов Евгений Васильевич
SU727510A1
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО 1998
  • Макаров Ю.В.
RU2178757C2
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ 2013
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2529042C1
ПАРУСНОЕ СУДНО 2002
  • Троицкий Г.Н.
RU2265546C2
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ 2019
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2714378C1
Водно-воздушное транспортное средство 2021
  • Решетников Михаил Иванович
RU2785913C2
Аэродинамическое судно 1980
  • Макаров Юрий Васильевич
SU1273299A1
ЭКРАНОПЛАН "RUSWIND" (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Екимов С.В.
RU2140370C1

Иллюстрации к изобретению SU 990 583 A1

Реферат патента 1983 года Транспортное средство с ветряным движителем

Формула изобретения SU 990 583 A1

SU 990 583 A1

Авторы

Закаблук Станислав Станиславович

Даты

1983-01-23Публикация

1981-08-27Подача