3I1M861
устанавливают пилоны 1, объединяют несущие цепи 2 на одном из берегов преграды с помощью подвесок 6 с дисками 8 проезжей части в местах шарнир- (ных соединений и укладывают несущие цепи 2 на проезжую чисть путем пойоро- та подвесок 6, Затем осуществляют надеижку проезжей части совместно с не сущими цепями 2 и подвесками 6 с последующим их совместным подъемом за крайние секции несущих цепей 2 в проектное положение и натяжением последних путем изменения длин подкосов пилонов 1. 2 с,п. ф-лы, 15 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Висячий мост и способ его монтажа | 1988 |
|
SU1546534A1 |
Висячий мост и способ его монтажа | 1982 |
|
SU1081263A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ | 2013 |
|
RU2539461C1 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА | 2001 |
|
RU2181396C1 |
Мост комбинированной системы и способ его монтажа | 1983 |
|
SU1135829A1 |
Способ монтажа балки жесткости висячего моста | 1989 |
|
SU1794974A1 |
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1985 |
|
SU1375714A1 |
Колейный разборный мост для пропуска нагрузок легкой категории по массе | 2016 |
|
RU2660767C1 |
Способ реконструкции металлического сквозного пролетного строения моста с портальными рамами | 1983 |
|
SU1162888A1 |
Изобретение относится к мостостроению. Целью изобретения является повышение темпов монтажа, снижение трудоемкости изготовления и обеспечение возможности использования в сборно-разборных мостах. Висячий мост включает пилоны 1, несущие цепи 2 из соединенных посредством шарниров 3 секций 4, 5, подвески 6, проезжую часть из соединенных шарнирами 7 дисков 8 и настила проезжей части. Шарнирно соединенные диски 8 проезжей части снабжены расположенными на обращенных друг к другу боковых гранях опорными шпильками, а настил проезжей части состоит из поперечных траверс с имеющими относительно них свесы верхними и торцевыми листами, выполненными с вертикальными прорезями для установки на соосные пары опорных шпилей. Каждая поперечная траверса снабжена сверху металлическим листом настила, свесы которого подкреплены выступающими консольно от траверсы продольными ребрами, а секции 4, 5 несущих цепей 2 и диски 8 проезжей части выполнены коробчатого сечения равной площади и заведены друг в друга в плоскости шарнирных соединений. Каждый пилон выполнен в виде замкнутой портальной рамы, образованной стойками 16, верхними 17 и нижними 18 ригелями, и соединенных с рамой посредством рещетки 19 подкосов 20 регулируемой длины, развернутых в плане в разные стороны от оси проезда, снабженных пригрузочной площадкой 22 или заанкеренны
душницкий валерий моисеевич
шаферман илья михайлович
звягинцев алексей николаевич+1393678метноD oF еRестING вRIDGе pIeR11 129329 москва, кольская 111 127566 москва, северный б-р 19-132
11 109507 москва, самаркандский б-р 17-3-60
11 121069 москваю качалова 15-5
11 109377 москва, ул.12-я новокузьминская 2/8-45Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при с
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано яри возведении висячих мостов преимущест- венно сборно-разборных конструкций, в том числе для горных районов.
Цель изобретения - повышение темпов монтажа, снижение трудоемкости изготовления и обеспечение возможное- ти использования в сборно-разборных мостах.
На фиг. 1 показан висячий мост, общий вид| на Фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - несущая цепь, объединенная подвесками с дисками конструкции проезда; на фиг,, k - шарнирное соединение дисков конструкции проезда между собой и с поднескзми; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг, k t на фиг. 6 - висящий мост между подвесками, поперечное сечение; на фиг. 7 - блок проезжей части; на фиг 8 - разрез Б-Б на фиг. 7 на фиг. Э разрез В-8 на фиг. 8} на фиг. 10 - разрез Г-Г на фиг. 8; на фиг. П - установка пилонов и анкеровка подкосов; на фиг. 12 - раскатка и закрепление на нижних ригелях портальных р.эм пилонов монтажных тросов с нэкаточными pacnop ками; на фиг. 13 - сборка на берегу и надвижка конструкции проезда сов-. местно с несущими цепями и подвесками; на фиг. 1 - подъем на пилоны конструкции проезда с несущими цепями на фиг. 15 закрепление несущих це4- пей и дисков конструкции проезда соответственно на верхних и нижних ригелях портальных рам пилонов (монтажные тросы с накаточными распорками не демонтированы).
Висячий мост (фиг,, 1 - 1D) включает пилоны 1, несущие цепи 2 из соединенных посредством шарниров 3 секций и и 5, подвески 6, проезжую часть из соединенных шарнирами 7 дисков 8 и настила 9 проезжей части, Шарнирно соединенные диски 8 проезжей части снабжены расположенными на обращенных одна к другой боковых гранях опорными шпильками t09 а настил проезжей части состоит из поперечных траверс 11 с имеющими относительно них свесы верхними и торцевыми листами 12, выполненными с вертикальными прорезями 13 для установки на соосные пары опорных шпилек 10 листами. Каждая поперечная траверса 11 проезжей части снабжена сверху металлическим листом настила 14, свесы которого подкреплены выступающими коьсольно от траверсы продольными ребрами 15 а секции k и 5 несущих цепей 2 и диски 8 проезжей масти выполнены коробчатого сечения равной площади и заведены друг в друга в плоскости шарнирных соединений. Каждый пилон выполнен в виде замкнутой портальной рамы, образован ной стойками 16, верхним 17 и нижним 18 ригелями, и соединенных с рамой посредством решетки 19 подкосов 20 регулируемой с помощью приспособлений 21 длины. Подкосы 20 развернуты в плане в разные с-ороны от оси проезда, снабжены пригрузочной площадкой 22 и заанкерены в берегах преграды и соединены нижними концами с помощью связей 23 с нижним ригелем & соответствующей портальной рамы, имеющим,например за счет присоединения к нему въездного щита 2k высокую изгибную жесткость а горизонтальной плоскости, что обеспечивает восприятие распора, передаваемого на портальную раму через горизонтальные связи 23. I
. Монтаж моста осуществляют следующим образом.
Устанавливают замкнутые портальные рамы с подкосами 20, которые либо анкеруют (фиг, 11),либо снабжают пригрузочной площадкой 22 (фиг. 1 и 2). Устанавливают лебедки 25 и протягивают с их помощью мере:) препятствие мон1 тажные тросы 26 с накаточными трубчатыми распорками 27- Монтажные тросы
26 закрепляют на нижних ригелях 18 портальных рам пилонов. На сборочной площадке 28 производят сборку всех или части шарнирно соединенных дисков 8 совместно с настилом 9 проезжей части с гибкими подвесками 6 мерной длины и с шарнирно соединенными секциями несущих цепей 2. После раскладки последних на настиле проезжей ти осуществляют надвижку их в.пролет по накаточным трубчатым распоркам 2 с помощью лебедок 25. При необходимости в процессе надвижки производят присоединение недостающих секций несущих цепей и проезжей части с поД-г,-. аескзми.
После надвижки всей висячей системы в пролет осур ествляют ее подъей за концевые секции несущих цепей с по мощью лебедок 2$, тросы которых загга- сованы за обводные блоки 29, укрепленные на оголовках пилонов 1. Подъем висячей системы мож ет быть осуществлен также кранами (не показано). На тяжение несущих цепей 2 осуществляется с помощью регулировочных приспособлений 2J, укрепленных на подкопах 20, имеющих возможность поворачивать ся в опорных шарнирах 30.
В случае необходимости демонтажа
моста для по&торного его применения монтажные тросы 26 с накаточными распорками 27 оставляют под конструкцией проезда на время эксплуатации моста (фиг. 15).
Выполнение конструкции пилона в биде замкнутой рамы, соединенной решёткой с подкосами регулируемой длины, соединенными с нижними жесткими в горизонтальной плоскости ригелями и развернутыми в плане в разные стороны по оси проезда, позволяет исключить сложную анкеровку подкосов для восприятия распора, исключив при этом передачу усилий на конструкцию проезда. При этом последняя может быть выполнена цепной конструкции в виде шарнирно соединенных дисков, однотипных секциям
нях
опорные шпильки, что в свою очередь обеспечивает возможность простого и надежного опирания на них легко монтируемых и демонтируемых щитов настила, каждый из которых образован по перечной траверсой с листом настила, подкрепленным консольными продольными ребрами, не- стыкуемыми по длине
10 моста. Опирание траверсы каждого щита настила осуществляется через торцовые листы с вертикальными прорезями для установки на опорные шпильки дисков.
15 Таким образом, применение предла-- гаемой конструкции и способа ее монтажа позволяет повысить темпы монтажа висячих мостов, обеспечить возможност использования в сборно-разборных нос20 тах, а также снизить трудоемкость изготовления.
25
30
35
40
Формула изобретения
несущих цепей, выполненных из коробча- 50 соединений, при этом каждый пилон вы- тых жестких на кручение элементов, что полней в виде замкнутой портальной позволяет повысить динамическую устой- рамы и соединенных с ней посредством
чивость висячей системы. Установка подкосов с разворотом в разные сторорешетки подкосов регулируемой длины, развернутых в плане в разные стороны
ны от оси проезда позволяет также об-- 55 от оси проезда, снабженных прмгрузочной площадкой или заанкеренных в берегах преграды и соединенных нижними концами с помощью связей с портальной рамой.
легчить въезд на мост при стесненных условиях езды в горной местности. Выполнение дисков коробчатого сечения позволяет укрепить на их боковых гра
опорные шпильки, что в свою очередь обеспечивает возможность простого и надежного опирания на них легко монтируемых и демонтируемых щитов настила, каждый из которых образован поперечной траверсой с листом настила, подкрепленным консольными продольными ребрами, не- стыкуемыми по длине
моста. Опирание траверсы каждого щита настила осуществляется через торцовые листы с вертикальными прорезями для установки на опорные шпильки дисков.
Таким образом, применение предла-- гаемой конструкции и способа ее монтажа позволяет повысить темпы монтажа висячих мостов, обеспечить возможность использования в сборно-разборных ностах, а также снизить трудоемкость изготовления.
Формула изобретения
0
ния темпов монтажа, снижения трудоемкости изготовления и обеспечения возможности использования в сборно-рай- борных мостах, диски проезжей части v снабжены расположенными на обращенных одна к другой боковых гранях опорными шпильками, а настил состоит из поперечных траверс с имеющими относительно них сйесы верхними и торцовыми, выполненными с вертикальными прорезями под соосные опорные шпильки листами, причем свесы каждого верхнего листа подкреплены выступающими 5 консольно от траверсы продольными ребрами, а секции несущих цепей и диски проезжей части выполнены коробчатого сечения равной площади и заведены друг в друга в плоскости шарнирных
решетки подкосов регулируемой длины, развернутых в плане в разные стороны
от оси проезда, снабженных прмгрузочной площадкой или заанкеренных в берегах преграды и соединенных нижними концами с помощью связей с портальной рамой.
Web
6 10 0 9 б-J, А . „
-4(3 V--V- -ф
ма-Ям.-я.-«яь-1 - 1 - й1 -чт.. у f
861 б
няют с помощью подвесок с дисками проезжей части в местах шарнирных соединений и укладывают несущие цепи на
. проезжую часть путем поворота подвесок, при атом надвижку проезжей части осуществляют совместно с несущими цепями и подвесками с последующим их совместным подъемом за крайние секции
10 несущих цепей в проектное положение и натяжением последних путем измене-1 ния длин подкосов пилонов.
Ф&.3
TS;
Ч7
Физ.%
фиг. 5
1 I I Г1Т
/
5
L
I 1 Г1 171 IT/IГ I
П Ч R Я l| BX fl
Jl L i A -т-f rmr -rir-rt r--i- - HHHir--t
,.- j-iL
s ГП
и и
8J
15
ЈLf
-ШЕё
/2
0(/й /
2
фиг. 6
for/ #
П
Фне. 7
LI /5 yisjW l Г
A r-rt ir--t
и и
S.J X X
Kf
e-|««/УУ
/2
28
ч
Tf 17
фае. ft
. , гг
2В 27 2 $ 7 $
фне,&
Редактор Н. Тупица
Составитель В.Гоник
Техред М.Ходанич Корректор И. Эрдейи
Заказ 7
Тираж 38
ВНИИПИ Государственного комитега.по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, й-35, Раушская наб., д. /Ь
/
28
шС
IS
26 J J
Подписное
Смирнов В,А | |||
Висячие мосты больших пролетов | |||
- М,: Высшая школа, 1970, с | |||
Искусственный двухслойный мельничный жернов | 1921 |
|
SU217A1 |
( ВИСЯЧИЙ МОСТ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА |
Авторы
Даты
1990-02-23—Публикация
1988-05-18—Подача