Висячий мост и способ его монтажа Советский патент 1990 года по МПК E01D11/02 E01D15/12 E01D21/00 

Описание патента на изобретение SU1546534A1

Фиг. h

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении висячих мостов преимущественно-сборно-разборных конструкций.

Целью изобретения является снижение материалоемкости за счет исключения балки жесткости, повышение темпов монтажа и обеспечение возможности использования во временных сборно-разборных мостах, а также повышение несущей способности и эксплуатационных качеств за счет включения блоков проезжей части в совместную работу и исключения клавишного эффекта при движении нагрузки по мосту.

На фиг. 1 изображен висячий мост перед началом монтажа проезжей части; на фиг. 2 - то же, начало надвижки первой группы блоков проезжей части; на фиг. 3 - то же, подъем первой группы блоков с участком гибкого нижнего пояса; на фиг. 4 - то же, надвижка второй группы-блоков проезжей части; на фиг. 5 - то же, надвижка третьей группы блоков проезжей части; на фиг. 6 - мост после сборки проезжей части, общий вид; на фиг. 7 - то же, план; на фиг. 8 - перемещение группы блоков проезжей части по гибкому нижнему поясу; на фиг. 9 - подъем надвинутой группы блоков в проектное положение и надвижка очередной группы блоков с несущими колесо- отбойными балками по гибкому нижнему поясу; на фиг. 10 - висячий мост, поперечное сечение; на фиг. 11 - блок проезжей части, вид верху (без колесоотбойных балок).

Висячий мост включает пилоны 1, несущие канаты 2, подвески 3, расположенные наклонно в поперечном сечении моста с расходящимися вверх концами, гибкий нижний пояс 4 в виде двух канатов, заанкерен- ных на берегах преграды, заанкеренные в пилонах 1 оттяжки 5, проезжую часть 6. Наклонные в поперечной плоскости моста подвески 3 выполнены регулируемой длины и соединены непосредственно с проезжей частью 6, выполненной составной из нестыкуемых между собой рядовых 7 и замыкающих 8 блоков, причем последние снабжены узлами 9 для крепления к подвескам.

Каждый блок 7 и 8 проезжей части укреплен с помощью разъемных приспособлений 10 на гибком нижнем поясе 4 и выполнен из металлического листа 11, подкрепленного снизу парой поперечных балок 12, опертых с возможностью продольных перемещений на гибкий нижний пояс 4, и консоль- но выступающими за поперечные балки 12 продольными ребрами 13, объединенными по торцам с обеих сторон блока торцовыми диафрагмами 14, свободно прилегающими в проектном положении к торцовым диафрагмам соседних по длине блоков 7 или 8.

Блоки 7 и 8 составляют группы 15. С целью повышения несущей способности и эксплуатационных качеств за счет объединения и включения в совместную работу блоков проезжей части и исключения «клавишного эффекта при движении нагрузки по мосту каждая группа 15 блоков может быть снабжена несущими колесоот- бойными балками 16, длина каждой из кото0 рых равна длине групп 15 блоков жестко закрепленными болтами (с использованием монтажных отверстий для фиксации этих болтов снизу), на блоках 7, 8 проезжей части (фиг. 8-11) без стыкования балок 16 между собой и с расположением их поверх

5 группы блоков со смещением в направлении надвижки, выполняющих при изгибе под нагрузкой функцию соединительных элементов для обеспечения частичной неразрезности. Для исключения эксцентриситета в узлах

Q крепления наклонных подвесок 3 к блокам 8 проезжей части последние снабжены укрепленными на торцах поперечных балок 12 и листе настила 11 продольными бортовыми элементами 17, установленными в плоскостях расположения наклонных подвесок и снаб5 женными узлами 9 для крепления к ним, выполненными, например, в виде фасонок. По крайней мере замыкающие блоки 8 проезжей части, прикрепленные к подвескам 3, снабжены укрепленными на наружных гранях продольных бортовых элементов 17 захватами

0 18 под стопорные муфты 19 тяговых тросов 20 для надвижки блоков группами по гибкому нижнему поясу 4. Захват 18 может быть выполнен в виде пары изогнутых в форме полупетли стержней с зазором 21 между ними, позволяющим заводить и вы5 тягивать тяговый трос 20 при подведении стопорной муфты 19, укрепленной разъемно на тяговом тросе, в захват 18.

Разъемные приспособления 10 для креп- 0 ления (и использования в качестве направляющих при надвижке по гибкому нижнему поясу) блоков 7, 8 проезжей части на гибком нижнем поясе выполнены либо в виде опорных пластин 22 с антифрикционными прокладками (не показаны), либо в виде и-об- 5 разно изогнутых стержней (не показаны), расположенных под гибким нижним поясом 4, охватывающих его и разъемно подвешенных к нижним поясам поперечных балок каждого блока проезжей части.

Монтаж висячего моста включает сборку пилонов 1, например, путем поворота их вокруг шарниров 23, раскатку и анкеровку, предпочтительно на пилонах, несущих канатов 2 с оттяжками 5, гибкого нижнего пояса 4 из парных канатов, устройство про- 5 езжей части 6. При этом проезжую часть, выполненную из несостыкованных между собой блоков 7, 8, монтируют следующим образом. Предварительно на берегах преграды

0

закрепляют лебедки 24 и 25, на барабаны которых навиты непрерывно тяговые тросы 20, снабженные разъемно укрепленной на каждом из них стопорной муфтой 19 для зацепления захвата 18 при надвижке очередной группы 15 блоков 7, 8 проезжей части (фиг. 1).

Монтаж блоков 7, 8 плиты проезжей части осуществляют методом надвижки группами 15 из нескольких блоков (фиг. 2-5) по гибкому нижнему поясу 4 с одного берега в направлении к противоположному с помощью разъемных приспособлений 10 тяговых тросов 20, снабженных стопорной муфтой 19 для захвата замыкающего блока 8 каждой надвигаемой группы блоков проезжей части. Перемещение групп блоков осуществляют путем навивки тяговых тросов на лебедки 24 и сматывания их с укрепленных на исходном для надвижки берегу лебедок 25. При этом стопорная муфта 19 на соответствующем тяговом тросе находится в зацеплении с захватом 18 на замыкающем блоке 8 проезжей части (фиг. 8).

После надвижки очередной группы блоков проезжей части присоединяют замыкающий блок 8 этой группы к подвескам 3 с помощью захватных приспособлений 26 и осуществляют путем регулирования длины подвесок 3 подъем очередной надвинутой группы блоков и через укрепленные на блоках 7, 8 разъемные приспособления 10 участка нижнего пояса пролетом, равным расстоянию между смежными подвесками (фиг. 4, 5,9).

После очередного цикла надвижки, закрепления на подвесках 3 и подъема очередной группы блоков 7, 8 проезжей части с участком гибкого нижнего пояса 4 производят навивку тяговых тросов 20 на барабаны лебедок 25, установленных на исходном для надвижки берегу преграды, с одновременным сматыванием этих тросов с барабанов лебедок 24, расположенных на противоположном берегу (фиг. 3), до зацепления стопорными муфтами 19 захватов 18, укрепленных на продольных бортовых элементах 17 замыкающего блока 8 следующей группы- блоков проезжей части, предварительно установленных с помощью разъемных приспособлений 10 на гибком нижнем поясе 4 на исходному берегу (фиг. 5). Затем цикл операций повторяют до установки в проектное положение всех групп блоков проезжей части, после чего осуществляют натяжение на расчетное усилие нижнего канатного пояса 4 (фиг. 6, 7). Разборку моста производят в обратном порядке с той разницей, что замыкающим блоком становится первый блок 7 каждой надвинутой в проектное положение группы блоков проезжей части и стопорные муфты 19 на тяговых тросах вводят в зацепление с захватами 18, укрепленными на этих первых блоках.

Применение данного технического решения обеспечивает снижение материалоемкости за счет исключения из висячего моста балки жесткости, что достигается специальной конструкцией блоков проезжей части с исключением стыков между ними, а также включением в совместную работу с проезжей частью, укрепленной на подвесках, гибкого нижнего пояса посредством разъемных приспособлений, подъема с помощью

подвесок блоков проезжей части группами с соответствующими участками гибкого нижнего пояса и натяжения последнего после установки блоков в проектное положение. Дополнительное снижение материалоемкости

5 достигается выполнением блоков проезжей части с продольными консольными участками, выступающими за пределы пары поперечных балок в каждом блоке и снабженными контактирующими между собой торцовыми диафрагмами, укрепленными на концах

0 подкрепляющих лист настила продольных ре- ребер, что позволяет сократить количество поперечных балок проезжей части. Закрепление блоков проезжей части на гибком нижнем поясе с опиранием через попереч5 ные балки и с помощью разъемных приспособлений, а также наклонное расположение в поперечном сечении моста подвесок, расходящихся кверху, позволяет осуществлять простую надвижку отдельными группами блоков проезжей части по нижнему канатному

0 поясу беспрепятственно между пилонами и обеспечивать совместно с напрягаемым нижним канатным поясом достаточную динамическую устойчивость висячего моста при действии монтажных, ветровых и временной нагрузок.

5

При этом достигаются высокие темпы сборки моста с использованием гибкого нижнего пояса не только в качестве несущего элемента на стадии эксплуатации, но

д и в качестве накаточных путей при монтаже конструкции проезжей части, надвижка которой группами блоков не приводит к существенным прогибам гибкого канатного пояса и позволяет достаточно просто осуществлять подъем отдельных групп блоков с помощью

5 подвесок. Ввиду автоматической фиксации расстояния между ветвями гибкого пояса при надвижке блоков разъемными приспособлениями, укрепленными на поперечных балках блоков проезжей части, не требуется специальных раскрепляющих поперечных

0 траверс между ветвями, так как функцию траверс выпоняют надвигаемые блоки. Установка несущих колесоотбойных элементов на группах надвигаемых блоках с последующим их закреплением на смежных блое ках позволяет уменьшить «клавишный эффект при проходе временной нагрузки и включить колесоотбойные элементы в работу на восприятие местной нагрузки.

Формула изобретения

1 Висячий мост, включающий пилоны, несущие канаты, подвески, гибкий нижний пояс, заанкеренный на берегах преграды, и проезжую часть, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости за счет исключения балки жесткости, повышения темпов монтажа и обеспечения возможности использования во временных сборно-разборных мостах, подвески в поперечном сечении моста расположены наклонно с расходящимися вверх концами, выполнены регулируемой длины и присоединены к пр оезжей части с помощью захватных приспособлений, причем проезжая часть выполнена составной из отдельных групп блоков, каждый из которых состоит из листа, подкрепленного снизу парой поперечных, опертых с возможностью продольных перемещений и фиксации разъемными приспособлениями на гибкий нижний пояс балок и консольно выступающими за поперечные балки продольными ребрами, объединенными по торцам с соответствующей стороны блока торцовыми диафрагмами, свободно прилегающими к торцовым диафрагмам смежных по длине моста блоков

2.Мост по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности и эксплуатационных качеств за счет включения блоков проезжей части в совместную работу и исключения клавишного эффекта при движении нагрузки по мосту, каждая группа блоков снабжена жестко прикрепленными к ним колесоотбойными балками, длина каждой из которых равна длине этой группы, установленными поверх блоков со смещением в направлении надвижки

3.Мост по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что по крайней мере блоки проезжей части, прикрепленные к подвескам, снабжены укрепленными на торцах поперечных балок и листе наклонными продольными бортовыми элементами, установленными в плоскостях расположения наклонных подвесок и снабженными узлами для крепления к ним.

4.Мост по пп. 1-3, отличающийся тем, что по крайней мере блоки проезжей части, прикрепленные к подвескам, снабжены укрепленными на наружных гранях продольных бортовых элементов захватами под стопорные муфты тяговых тросов для надвижки блоков группами по гибкому нижнему поясу.

5.Мост по пп. 1-4, отличающийся тем, что разъемные приспособления для крепления блоков проезжей части на гибком нижнем поясе выполнены либо в виде опорных пластин с антифрикционными прокладками, либо в виде u-образно изогнутых стержней, расположенных под гибким нижним поясом, охватывающих его и разъецно подвешенных к нижним поясам поперечных балок каждого блока проезжей части.

6.Способ монтажа висячего моста, включающий сборку пилонов, несущих канатов, гибкого нижнего пояса, подвесок и монтаж

проезжей части, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости за счет исключения балки жесткости, повышения темпов монтажа и обеспечения возможности использования во временных сборно-разборных мостах, перед монтажом проезжей части на

0 берегах преграды устанавливают лебедки с навитыми на их барабаны тяговыми тросами со стопорными муфтами, а проезжую часть монтируют путем поочередной установки со стороны исходного берега на гибком ниж5 нем поясе групп блоков проезжей части с разъемными и захватными приспособлениями и поочередной надвижки каждой группы блоков по гибкому нижнему поясу с помощью разъемных приспособлений и тяговых тросов, причем после надвижки очередной

0 группы блоков присоединяют замыкающий блок этой группы к подвескам с помощью захватных приспособлений и осуществляют путем регулирования длины подвесок подъем этой группы блоков и через укрепленные на блоках разъемные приспособления

5 участка гибкого нижнего пояса пролетом, равным расстоянию между смежными подвесками, после чего производят навивку тяговых тросов на барабан лебедок, установленных на исходном для надвижки берегу

0 преграды, с одновременным сматыванием этих тросов с барабанов лебедок, расположенных на противоположном берегу до зацепления стопорными муфтами замыкающего блока следующей группы блоков проезжей части, затем цикл операций повторяют до

5 установки в проектное положение всех групп блоков проезжей части, после чего осуществляют натяжение на расчетное усилие гибкого нижнего пояса.

А 1

23

Похожие патенты SU1546534A1

название год авторы номер документа
Висячий мост и способ его монтажа 1988
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Дацковский Владимир Модестович
SU1544861A1
Висячий мост и способ его монтажа 1982
  • Кравцов Михаил Матвеевич
  • Фридкин Владимир Мордухович
  • Вдовин Юрий Михайлович
  • Попов Валерий Юрьевич
  • Рубин Михаил Григорьевич
  • Этингов Альберт Давыдович
  • Товкайло Виталий Анатольевич
SU1081263A1
Способ монтажа балки жесткости висячего моста 1989
  • Киреенко Владимир Иванович
SU1794974A1
Мост комбинированной системы и способ его монтажа 1983
  • Стрелецкий Николай Николаевич
  • Осипов Виктор Семенович
  • Левитанский Илья Вениаминович
SU1135829A1
Способ монтажа вантового моста 1983
  • Попов Валерий Юрьевич
  • Кравцов Михаил Матвеевич
  • Муратов Николай Арсеньевич
  • Скопина Ирина Ильинична
SU1101492A1
Способ монтажа висячего моста 1987
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Дацковский Владимир Модестович
SU1498875A1
Вантовый мост 1981
  • Штаерман Марк Юльевич
SU1013543A1
ПОКРЫТИЕ АНГАРА 1992
  • Гольденберг Л.И.
  • Полушкин Ю.А.
RU2018597C1
Висячий мост 1981
  • Мосесов Марат Давидович
  • Стожаров Юрий Петрович
  • Сурков Александр Константинович
SU1011764A1
ВИСЯЧИЙ МОСТ 1993
  • Ерунов Б.Г.
RU2074281C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 546 534 A1

Реферат патента 1990 года Висячий мост и способ его монтажа

Изобретение относится к области мостостроения. Целью изобретения является снижение материалоемкости за счет исключения балки жесткости, повышение темпов монтажа и обеспечение возможности использования во временных сборно-разборных мостах, а также повышение несущей способности и эксплуатационных качеств за счет включения блоков проезжей части в совместную работу и исключения клавишного эффекта при движении нагрузки по мосту. Висячий мост включает пилоны 1, несущие канаты 2, подвески 3, гибкий нижний пояс 4, оттяжки 5, проезжую часть. Подвески 3 выполнены регулируемой длины и соединены непосредственно с проезжей частью, выполненной из рядовых 7 и замыкающих 8 блоков. Наклонные подвески 3 снабжены продольными бортовыми элементами. Разъемные приспособления выполнены либо в виде опорных пластин с антифрикционными прокладками, либо в виде @ - образно изогнутых стержней под гибким нижним поясом. Способ монтажа висячего моста включает сборку пилонов 1, несущих канатов 2, гибкого нижнего пояса 4, подвесок 3 и монтаж проезжей части. Перед монтажом проезжей части на берегах преграды устанавливают лебедки 24, 25 с навитыми на их барабаны тяговыми тросами 20 со стопорными муфтами, а проезжую часть монтируют путем поочередной установки со стороны исходного берега на гибком нижнем поясе 4 групп 15 блоков проезжей части с разъемными и захватными приспособлениям

5е 01в 27/11 в"

Формула изобретения SU 1 546 534 A1

Фиг.1

Фиг. Z

фиг. 3

Фиг. 5

4 5

I

5

Риг. 7

20

16 7

Фиг.9

Риг. 6

17В

Фиг.в

/3 11 12

1 и j а и и

/5 п ц

К U 13 11 14

II и II ч

Н 1 II II

i NI и и ц

h

II II II

II II II II

i. и

:h ii-ГГ : /

и

Фиг. Ю

Ч 22

II ч

II II

и ц

1 h

II II II II

и

4 i

a

-4h:

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1546534A1

Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием 1922
  • Рогов И.А.
SU87A1
Висячий мост и способ его монтажа 1982
  • Кравцов Михаил Матвеевич
  • Фридкин Владимир Мордухович
  • Вдовин Юрий Михайлович
  • Попов Валерий Юрьевич
  • Рубин Михаил Григорьевич
  • Этингов Альберт Давыдович
  • Товкайло Виталий Анатольевич
SU1081263A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 546 534 A1

Авторы

Данков Валерий Сергеевич

Дацковский Владимир Модестович

Даты

1990-02-28Публикация

1988-04-07Подача