315
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении опор мостов.
Цель изобретения - снижение мате- риалоемкости опоры.
На фиг. 1 изображена опора, выполненная из металлической трубы-оболочки и имеющая одну носовую часть c.iBep ховой стороны ледохода, продольное ce чение; на фиг. 2 - четверть опоры, выполненной из металлической трубы- оболочки и имеющей две носовые части, продольный разрез; на фиг. 3 разрез А-А на. фиг. 1 и 2; на фиг. А - разрез Б-Б на фиг. на фиг, 5 разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 6 - схема деформирования металлической трубы- оболочки, имеющей две носовые части, поперечное сечение; на фиг. 7 - то же, вид сбоку,
| Способ возведения опоры моста включает нагружение металлической трубы- оболочки 1 и закрепление в ней внутреннего элемента 2, после закрегше- ния которого осуществляют деформирование трубы-оболочки 1 на высоте 3 действия ледохода с уширением ее поперечного сечения k вдоль направления 5 ледохода путем установки на внутрен ней поверхности трубы-оболочки 1 и на внешней поверхности внутреннего элемента 2 соосно одна другой подкладок 6, закрепления между ними по крайней мере одного силового приспособления 7 и распорки 8 и приложения силовым приспособлением 7 через подкладку 6 усилия к внутренней поверхности трубы-оболочки 1 с последующей фиксацией полученной формы сечения ,. после чего силовое приспособление 7 удаляют и заполняют полость трубы оболочки по крайней мере на высоте деформированного участка наполнителя 9.
Уширен е трубы-оболочки, располо- женное на высоте 3 действия ледохода, имеет носовую часть с углом заострения в интервале . За пределами ледохода сечение трубы-оболочки имеет произвольную форму вплоть до стыка смоноличивания, где сзчение трубы-оболочки круглое. Конструкция ледореза может быть двух типов: с одной или двумя носовыми частями. Для восприня
,
Q 5 0
5п 0
5 0
5
ва работ дополнительный изгибающий момент1 на внутренний элемент 2 от боковой силы, создающий уширение. Кроме того, две носовые части облегчают конструирование при объединении между собой отдельно стоящих (по направлению 5 ледохода) столбов опоры, что создает лучшие условия для восприятия ледовой нагрузки.
Опору моста возводят следующим образом.
Трубу-оболочку 1 устанавливают в проектное положение и погружают на требуемую глубину. При этом верхний обрез металлической трубы-оболочки должен превышать верхний уровень высоты 3 действия ледохода.
Для образования уширения с односторонней носовой частью на внутренней поверхности металлической трубы-оболочки в направлении 5 и на высоте 3 действия ледохода прикрепляют, например, с помощью крючков подкладки 6.
В зазор между подкладками 6 устанавливают силовое приспособление 7, например, в виде домкрата, прикладывают с его помощью к внутренней поверхности трубы-оболочки усилия в направлении большего размера уширения, за счет чего происходит деформирование сечения трубы-оболочки. Усилия прикладывают либо одновременно по всей высоте действия ледохода, для чего
устанавливают в вертикальной плоскости батарею силовых приспособлений, либо последовательно в ряде сечений на этой высоте, соответственно переставляя одно силовое приспособление.
В тот момент, когда в носовой части уширения поперечного сечения 4 образуется угол, меньший принятого в расчете на нормативную ледовую нагрузку, дальнейшее приложение усилия прекращают и фиксируют полученную форму трубы-оболочки. Для этого может быть использован фиксатор, например, в виде распорки 8, устанавливаемой между подкладками,6. Затем удаляют силовое приспособление 7 и вводят в пространство между деформированной трубой-оболочкой 1 и внутренним эле- ментом 2 наполнитель 9f например бетон, при этом распорка 8, если она
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора | 1986 |
|
SU1458469A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ ЛЕДОРЕЗ С НАКЛОННЫМИ И НАПРАВЛЯЮЩИМИ РАМАМИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТОВ НА РЕКАХ С СУРОВЫМ ЛЕДОВЫМ РЕЖИМОМ ВОЕННОГО ИНЖЕНЕРА ИВАНОВА | 2022 |
|
RU2816146C1 |
МОСТОВАЯ ОПОРА | 1996 |
|
RU2099467C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НАГРОМОЖДЕНИЯ ЛЬДА И СНИЖЕНИЯ ЛЕДОВЫХ НАГРУЗОК НА ОПОРЫ МОСТА ПРИ ПЕРВОЙ ПОДВИЖКЕ ЛЬДА ВЕСЕННЕГО ЛЕДОХОДА | 2000 |
|
RU2188274C2 |
МОСТОВАЯ ОПОРА | 2003 |
|
RU2246574C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ ЛЕДОРЕЗ | 2020 |
|
RU2746339C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ОПОР МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 2023 |
|
RU2808966C1 |
ОДНОРЯДНАЯ СТОЛБЧАТАЯ ОПОРА МОСТА | 2000 |
|
RU2166578C1 |
ЗАЩИТНАЯ ОБОЛОЧКА РОСТВЕРКА МОСТОВОЙ ОПОРЫ И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ | 2004 |
|
RU2263176C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ И КОНСТРУКЦИЯ МОСТА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2299287C2 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении опор мостов. Целью изобретения является снижение материалоемкости опоры. Способ возведения опоры моста включает погружение металлической трубы-оболочки 1 и закрепление в ней внутреннего элемента 2, после закрепления которого осуществляют деформирование трубы-оболочки 1 на высоте действия ледохода с уширением ее поперечного сечения вдоль направления ледохода путем установки на внутренней поверхности трубы-оболочки 1 и на внешней поверхности внутреннего элемента 2 соосно друг с другом подкладок 6, закрепления между ними по крайней мере одного силового приспособления 7 и распорки 8 и приложения силовым приспособлением 7 через подкладку 6 усилия к внутренней поверхности трубы-оболочки 1 с последующей фиксацией полученной формы сечения, после чего силовое приспособление 7 удаляют и заполняют полость трубы-оболочки по крайней мере на высоте деформированного участка наполнителем. 7 ил.
тия ледохода достаточно одной носовой д находится в этом пространстве, а так- части, а две носовые части могут быть -
же подкладки 6 могут не удаляться.
применены для удобства образования уширения, чтобы устранить появляющийся при некоторых вариантах производстнаходится в этом пространстве, а так- -
же подкладки 6 могут не удаляться.
При необходимости создания сечения ледореза с двумя носовыми частями в процессе производства работ сиФиП
Редактор Н. Тупица
Составитель В. Гоник
Техред М.Ходанич Корректор И. Эрдейи
Заказ lk
Тираж 459
|ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, М-35, Раушская наб., д. h/Ь
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина,101
15МЙ62
Фиг 6
Подписное
Опора моста | 1957 |
|
SU111572A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
( СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОПОРЫ МОСТА |
Авторы
Даты
1990-02-23—Публикация
1987-12-24—Подача