Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении промежуточных опор мостов, путепроводов и виадуков в условиях значительных толщин льда в зимний период и значительных колебаний уровней ледохода для мостов с высокими опорами.
Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является однорядная столбчатая опора моста, включающая объединенные ригелем и поперечными распорками столбы (см. РОНИН В.З., Сейсмостойкие мостовые опоры рамного типа. Проектирование и технология возведения свайных фундаментов и безростверковых опор мостов современных конструкций в условиях Сибири, ЦНИИС (Новосибирский филиал) Новосибирск, 1990, с. 38,39 рис.2).
Недостатками известной однорядной столбчатой опоры моста является недостаточная надежность работы при использовании для мостов с высокими опорами в условиях значительных толщин льда в зимний период и значительных колебаний уровня ледохода.
Задачей настоящего изобретения является повышение надежности работы опоры в мостах с высокими опорами в условиях значительных ледовых нагрузок и значительных колебаний уровней ледохода.
Задача настоящего изобретения решается за счет того, что в однорядной столбчатой опоре моста, включающей объединенные ригелем и поперечными распорками столбы, согласно изобретению распорки выполнены толщиной в плане в направлении поперек опоры моста, превышающей наибольший размер поперечного сечения столба в этом же направлении, и длиной, превышающей расстояние между наружными гранями крайних столбов на величину, не меньшую наибольшего размера поперечного сечения столба, причем по крайней мере один торец распорки по крайней мере с верховой стороны моста выполнен выпуклым криволинейного или ломанного очертания.
Распорка может быть установлена с расположением верхней ее кромки на отметке, равной отметке наивысшего положения верхней поверхности льда или превышающей эту отметку не более чем на половину наибольшего размера поперечного сечения столба.
Столбы могут быть выполнены по высоте составными из секций, причем стыки секций расположены в пределах высоты распорки и омоноличены с ней.
Столбы могут быть выполнены круглого, или квадратного, или прямоугольного, или многоугольного поперечного сечения.
Распорка может быть выполнена в виде монолитной железобетонной плиты.
Распорка, по крайней мере, в верхней части может быть выполнена со стальной наружной облицовкой, по крайней мере, на части периметра.
Приведенная совокупность признаков обеспечивает получение технического результата, выражающегося в повышении надежности работы конструкции опоры при использовании в мостах с высокими опорами в условиях значительных ледовых нагрузок и значительных колебаний уровней ледохода.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена однорядная столбчатая опора моста, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А на фиг. 1.
Однорядная столбчатая опора 1 моста включает объединенные ригелем 2 и поперечными распорками 3 столбы 4. Распорки 3 выполнены толщиной H2 в плане в направлении поперек опоры моста, превышающей наибольший размер поперечного сечения H1 столба 4 в этом же направлении, и длиной L2, превышающей расстояние L1 между наружными гранями 5 крайних столбов 4 на величину, не меньшую наибольшего размера H1 поперечного сечения столба, причем по крайней мере один торец 6 распорки 3 по крайней мере с верховой стороны моста выполнен выпуклым криволинейного (на чертежах не показано) или ломанного очертания 7.
Распорка 3 установлена с расположением верхней ее кромки 8 на отметке, равной отметке наивысшего положения верхней поверхности льда или превышающей эту отметку не более чем на половину наибольшего размера поперечного сечения столба.
Столбы могут быть выполнены по высоте составными из секций 9, причем стыки 10 секций расположены в пределах высоты распорки 3 и омоноличены с ней.
Столбы 4 могут быть выполнены круглого, или квадратного, или прямоугольного, или многоугольного поперечного сечения (на чертежах не показано).
Распорка 3 может быть выполнена в виде монолитной железобетонной плиты.
Распорка 3, по крайней мере, в верхней части может быть выполнена со стальной наружной облицовкой 11, по крайней мере, на части периметра.
Сооружение столбчатой опоры моста осуществляют следующим образом. Сначала сооружают столбы 4. Выполняют объединение столбов 4 поперечной распоркой 3 и затем сооружают ригель 2 опоры 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНОРЯДНАЯ СТОЛБЧАТАЯ ОПОРА МОСТА | 2000 |
|
RU2167237C1 |
ОДНОРЯДНАЯ СТОЛБЧАТАЯ ОПОРА МОСТА | 2000 |
|
RU2166579C1 |
ОПОРА МОСТА | 2000 |
|
RU2162911C1 |
ОПОРА МОСТА | 2000 |
|
RU2162912C1 |
СТОЛБЧАТЫЙ УСТОЙ | 2000 |
|
RU2162910C1 |
УСТОЙ ДИВАННОГО ТИПА | 2000 |
|
RU2161221C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2000 |
|
RU2161223C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2000 |
|
RU2161222C1 |
ОПОРА МОСТА | 1999 |
|
RU2145654C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТА | 2000 |
|
RU2164977C1 |
Изобретение относится к мостостроению. Однорядная столбчатая опора моста включает объединенные ригелем и поперечными распорками столбы. Новым является то, что распорки выполнены толщиной в плане в направлении поперек опоры моста, превышающей наибольший размер поперечного сечения столба в этом же направлении, и длиной, превышающей расстояние между наружными гранями крайних столбов на величину, не меньшую наибольшего размера поперечного сечения столба, причем по крайней мере один торец распорки по крайней мере с верховой стороны моста выполнен выпуклым криволинейного или ломаного очертания. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении надежности работы конструкции опоры при использовании в мостах с высокими опорами в условиях значительных ледовых нагрузок и значительных колебаний уровней ледохода. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
РОНИН В.З | |||
Сейсмостойкие мостовые опоры рамного типа, Проектирование и технология возведения свайных фундаментов и безростверковых опор мостов современных конструкций в условиях Сибири | |||
- Новосибирск, ЦНИИС (Новосибирский филиал), 1990, с.38,29, рис.2 | |||
Опора моста | 1957 |
|
SU111572A1 |
Опора моста | 1989 |
|
SU1604886A1 |
Опора моста | 1990 |
|
SU1742394A1 |
КОВАЛЕНКО С.Н | |||
Опоры мостов | |||
- М.: Транспорт, 1966, с.99, рис.60 | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПРИ ПОМОЩИ СИСТЕМЫ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРОВОДОВ | 1921 |
|
SU636A1 |
ТИПОВОЙ ПРОЕКТ СБОРНЫЕ СТОЛБЧАТЫЕ ОПОРЫ И ФУНДАМЕНТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МОСТОВ, ИНВ | |||
СПОСОБ РАДИО - СНОШЕНИЙ | 1924 |
|
SU1067A1 |
Авторы
Даты
2001-05-10—Публикация
2000-10-24—Подача