Способ работы двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F02M25/02 

Описание патента на изобретение SU1545002A1

u°w

Похожие патенты SU1545002A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВА К СГОРАНИЮ ПРИ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОВЫХ ВЫБРОСОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Капишников Александр Петрович
RU2353789C2
СИСТЕМА ДЛЯ ИСПАРЕНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Лукс А.Л.
  • Загузов И.С.
  • Калабухов В.Н.
  • Горбунова Н.В.
  • Шур В.Л.
RU2008497C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ И ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ 1992
  • Замараев Олег Александрович
  • Замараев Юрий Александрович
RU2050442C1
Когенерационная установка с глубокой утилизацией тепловой энергии теплового двигателя 2016
  • Павлов Александр Анатольевич
  • Жаров Александр Викторович
  • Смирнов Леонид Владимирович
  • Костылев Иван Владелинович
RU2630284C1
Способ работы теплового двигателя 1981
  • Базаров В.Г.
SU1060803A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Свиридов Ю.Б.
  • Кутенев В.Ф.
  • Дроздовская Л.Ю.
  • Тихонов Ю.В.
  • Борисов В.Н.
  • Байков А.Б.
RU2036326C1
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Якшиянц Рачик Рубенович
  • Рашидов Носир Рашидович
  • Азимов Ахмад
  • Исмаилов Гайрат Миртурсунович
SU901601A1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Гамалий А.Г.
  • Гамалий С.А.
RU2006651C1
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Рынин А.Н.
  • Рынин Н.Л.
  • Чижов Г.А.
RU2045678C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1991
  • Мусатов А.Ф.
  • Путятинский В.А.
  • Дыбок В.В.
  • Бочаров В.В.
  • Корчинский В.С.
  • Саньков М.Л.
  • Семенов Ю.Н.
  • Савков В.Д.
RU2030605C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 545 002 A1

Реферат патента 1990 года Способ работы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение обеспечивает повышение экономичности двигателя. В процессе работы двигателя 1 в цилиндры подается воздух и основная порция топлива через устройство 3 для подачи основного топлива. По трубопроводу 12 в испаритель 8 поступает дополнительная порция топлива в количестве 10-15% от массового расхода основной порции топлива. В испаритель 8 по трубопроводу 15 также поступает вода в количестве 80-100% от расхода дополнительного топлива. Отработавшие газы из цилиндров проходят по выхлопному патрубку 9 внутри испарителя 8, отдавая теплоту топливу и воде. Температура стенок испарителя 8 выдерживается не выше 400°С. За счет подвода теплоты топливо и вода испаряются и смешиваются при давлении, равном давлению во впускном трубопроводе 2. При этом происходит газификация жидкого топлива и частичное разложение на активные радикалы. Полученная смесь газообразного топлива, паров воды и активных радикалов по трубопроводу 18 подается во впускной трубопровод 2.

Формула изобретения SU 1 545 002 A1

-7

15

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания, использующим присадку водяного пара к свежему заряду.

Цель изобретения - повышение экономичности .

На фиг. 1 изображена схема двига- теля; на фиг. 2 - испаритель волы, сечение.

Двигатель 1 внутреннего сгорания (ЧВС) содержит впускной трубопровод 2, устройство 3 для дозирования основной порции топлива с подключенными к нему трубопроводом 4 основного топлива и трубопроводами 5 для пода чи основного топлива в цилиндры, водяную систему охлаждения с подпорным бачком 6 и циркуляционным насосом 7. Испаритель 8 для испарения и газификации топлива и воды выполнен в виде , емкости, охватывающей выхлопной патрубок 9. В последней установлена продольная перегородка 10 (фиг. 2)s делящая испаритель 8 на рва объема. Объем 11 для топлива соединен трубопроводом 12 через вентиль 13 с трубопроводом 4 основного топлива . Объем 14 для воды соединен трубопроводом 15 через вентиль 16 с водяной системой охлаждения двигателя. Объем 17 для образования газопаровой смеси роединен трубопроводом 18 для подачи смеси с впускным трубопроводом 2,

В-процессе работы ДВС 1 в ципинд- 0ы подается воздух через впускной трубопровод 2 и основная порция топ-, лива по трубопроводу k через устрой- 40 ство 3 для подачи основного топлива и трубопроводы 5. Цилиндры снаружи охлаждаются водой, циркулирующей в системе охлаждения ДВС 1 с помощью насоса 7. Объем 11 для топлива испа- 45 рителя 8 по мере расходования дополнительной порции топлива в количестве 10-15% от массового расхода основной порции топлива пополняется по трубопроводу 12 через вентиль 13 от трубо- 50 провода 4 основного топлива. Объем

14для воды испарителя 8 по мере расхода пополняется водой а количестве 80-100% от расхода дополнительного топлива, поступающей по трубопроводу гс

15через вентиль 16 из водяной системы охлаждения ЦВС 1. Отработавшие газы из цилиндров ЦВС 1 проходят по выхлопному патрубку 9 внутри испар1-0

5

5

0

5

0 5 50

гс

теля 8, отдавая теплоту топливу и воде в объемах 11 и 14 при температуре стенок испарителя, не превышающей 400°С. За счет подвода теплоты топливо и вода испаряются и смешиваются в объеме 17 при давлении, равном давлению во впускном трубопроводе 2 Ц8С 1 . При этом происходит газификация жидкого топпива и частичное его термохимическое разложение на активные радикалы благодаря поддерживанию массового расхода топлива в пределах 80-100% расхода воды. Полученная и объеме 17 испарителя 8 смесь газообразного топлива, паров воды и активных радикалов по трубопроводу 18 для юдачи смеси подается во впускной трубопровод 2. Формула изобретения

I , Способ работы двигателя внутреннего сгорания.путем впуска в цилиндры воздуха через впускной трубопровод, подачи основной и дополнительной порций топлива в эти цилиндры, сжигания топлива, преобразования энепги1 озсшмря.зщихся газов во вращателе:, ю с-нергию вала, выпуска отработавших газов л отёода неиспользо- .ванной в рабочем цикле теплоты охлаждающей водой системы охлаждения, причем перед подачей в цилиндры дополнительную порцию топлива испаряют и газифицируют совместно с водой за счет подвода теплоты, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, массовый расход дополнительной порции топлива выдерживают в пределах 10 - 15% от расхода основной порции топлива, процессы испарения этой порции и газификации в смеси с водой производят при температуре s не превышающей 400°С, и давлении, равном давлению во впускном трубопроводе с

2.Способ по п. отличают .и и с я тем, что соотношение массовых расходов дополнительной порции топлива и воды выдерживают в пределах 80-100% массовых долей топлива от массового расхода воды.3.Способ по rf. отличающий с я тем, что испарение дополнительной порции топлива и воды производят теплотой отработавших газов.4.Способ попп. 1-3, отличаю щ и и с я тем, что воду для совместного испарения с дополнительной порцией топлива отбирают из системы охлаждения.

/7

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1545002A1

Патент США № 4023538, кл
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1

SU 1 545 002 A1

Авторы

Кривов Валентин Гаврилович

Синатов Станислав Александрович

Гулин Степан Дмитриевич

Поляков Александр Алексеевич

Орлов Александр Николаевич

Львов Юрий Владимирович

Даты

1990-02-23Публикация

1987-07-09Подача