Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть № пользовано для слива из цистерн вязких и осадкообразующих нефтепродуктов.
Цель изобретения - более полный слив вязких и осадкообразующих нефтепродуктов из железнодорожных цистерн.
На фиг.1 схематично изображено предлагаемое устройство, в рабочем положении, вид спереди; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Устройство состоит из циркуляционного насоса 1, соединенного через подающую линию 2 с гидромонитором 3, включающим в себя ствол 4 с трубчатыми отводами 5. Ствол 4 выполнен гибким, а трубчатые отводы 5 расположены в виде лучей и снабжены закрепленными на их концах гидродинамическими излучателями 6 под углом 3-30 . Гидромонитор 3 помещен в цистерну 7, которая соединена с заборным патрубком 8, через который нефтепродукт сливается в хранилище 9. Заборный патрубок 8 соединен с всасывающей линией 10, служащей для возврата части нефтепродукта в цистерну 7.
Устройство работает следующим образом.
СП
-U
0)
4ъ ОЭ
Железнодорожная цистерна 7 соединяется с заборным патрубком 8. Через верхний люк внутрь цистерны 7 вводит- ся гибкий ствол 4 гидромонитора Зс трубчатыми отводами 5 и гидродинамическими излучателями 6. В качестве гидродинамических излучателей можно использовать или свисток Левавассера или вихревой свисток. Часть нефтепро- дукта самотеком сливается в хранилище 9, а часть через всасывающую линию 10 и насос 1 под давлением 0,6-1,5 МПа подается через подающую линию 2 к гидромонитору 3. Нефтепродукт про- ходит через гидродинамический излучатель бив виде конической струи в пульсирующе-кавитационном режиме истечения подается на стенки цистерны 7. При этом происходит колебание са- мого гибкого ствола гидромонитора 3. За счет динамического и кавитацион- ного действия струи на прилипший слой происходит увеличение текучести нефтепродукта с одновременным диспер- гированием и эмульгированием осадка. Закрепление гидродинамических излучателей 6 на трубчатых отводах 5 под углом 3-30° создает при пульсирующем истечении струи колебания излучателя 6 относительно исходного положения. Если угол менее 3°, то не наблюдается интенсивных колебаний, а если угол более 30°, то происходит уменьшение эффективности воздействия струи на осадок из-за большого угла встречи между поверхностью и осью струи. Необходимо длину трубчатого отвода 5 выбирать кратной половине длины волны его изгибных колебаний на основной частоте пульсаций гидродинамического
А
.г
5 0 5 Q Q
5
излучателя 6, это позволит увеличить амплитуду смещения излучателя 6 относительно положения равдовесия, что, в свою очередь, повысит эффективность сканирования поверхности цистерны 7. Расстояние гидродинамического излучателя 6 от внутренней поверхности цистерны 7 выбирают таким образом, чтобы оно не превышало пяти длин колебаний в жидкости на основной частоте излучателя 6, что позволяет кавитационному шлейфу достигать очищаемой поверхности.
Использование данного изобретения позволяет снизить остаток нефтепродуктов в железнодорожной цистерне 7 в среднем с 260 кг до 120 кг, что обуславливает не только экономическую целесообразность его применения, но и значительно упростит вопросы экологической защиты окружающей среды.
Формула изобретения
1.Устройство для слива вязких
и осадкообразующих жидкостей, содержащее циркуляционный насос, всасывающую линию с заборным патрубком, подающую линию и гидромонитор, включающий в себя ствол с трубчатыми отводами, отличающееся тем, что, с целью более полного слива, ствол гидромонитора выполнен гибким, а трубчатые отводы расположены в виде лучей и снабжены закрепленными на их концах под углом 3-30° гидродинамическими излучателями.
2.Устройство поп.1, отличающееся тем, что длина трубчатого отвода кратна половине длины его иэгибных колебаний на основной частоте пульсаций излучателя.
А
1
%t.1
WO
LJ.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн | 1988 |
|
SU1638077A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДОГРЕВА И СЛИВА ВЯЗКИХ ЖИДКОСТЕЙ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН | 1969 |
|
SU243652A1 |
Установка для слива вязких нефтепродуктов | 1986 |
|
SU1344692A1 |
Способ слива из емкостей | 1990 |
|
SU1790424A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО СЛИВА ЖИДКОСТИ ИЗ ЦИСТЕРН | 2010 |
|
RU2452674C1 |
Устройство для налива вязких жидкостей в резервуар | 1987 |
|
SU1472433A1 |
Способ слива затвердевающих жидкостей из железнодорожных цистерн и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1395586A1 |
Устройство для нагрева и слива вязкого нефтепродукта из емкости | 1990 |
|
SU1814639A3 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ СЛИВА ВЫСОКОВЯЗКИХ ПРОДУКТОВ ИЗ ЕМКОСТИ | 2006 |
|
RU2307780C1 |
Способ выгрузки из цистерн вязких нефтепродуктов и установка для его осуществления | 1989 |
|
SU1742165A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для слива из цистерн вязких и осадкообразующих нефтепродуктов. Целью изобретения является более полный слив нефтепродуктов из цистерн. К железнодорожной цистерне 7 подсоединяют заборный патрубок 8, а через верхний люк в нее вводят гибкий ствол гидромонитора 3 с трубчатыми отводами 5 и установленными под углом 3-30° гидродинамическими излучателями 6. Часть нефтепродукта самотеком сливается в хранилище 9, а часть через всасывающую линию 10 насосом 1 подается под давлением через подающую линию 2 к гидромонитору 3. Нефтепродукт, проходя через гидродинамические излучатели 6, подается на стенки цистерны 7 в виде конической струи в пульсирующе-кавитационном режиме. За счет динамического и кавитационного действия струи на "прилипший слой" происходит увеличение текучести нефтепродукта с одновременным диспергированием и эмульгированием осадка. По окончании процесса слива устройство вынимают и устанавливают на следующей цистерне. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Авторы
Даты
1990-02-28—Публикация
1987-12-29—Подача