со
со
ел О1
00
о:
Изобретение относится к сливу из транс-портных емкостей и может быть использовано в химической, нефтехимической, пищевой промышленности и на транспорте.
Цель изобретения - сокращение времени слива и повыщение производительности.
Способ слива затвердеваюидих жидкостей из железнодорожных цистерн заключается в подаче из теплообменника под давлеРазмывающая головка (фиг. 6), располонием горячих струй однородного продукта 10 женная над сливным патрубком цистерны внутрь цистерны для размыва и плавле- и сообщенная с циркулирующим насосом,
представляет собой установленные с зазором две направляющие пластины 26 и 27, закрепленные на стержне 28, который жест- г ко зафиксирован тремя упорами 29 на труния груза, при этом сначала образуют в затвердевшем грузе вертикальный канал, а расплавленную часть груза удаляют вакуум- откачкой, затем одновременно осуществляют подачу циркулирующей жидкости через горловину и сливной патрубок цистерны, подогрев циркулирующей жидкости производят предварительно на всасывающей и окончательно на напорной линии насоса. Осво25
ловину съемную крышку 8 с закрепленным на ней верхним размывающим устройством 7. Затем систему трубопроводов и теплообменники 5 и 13 заполняют горячим продуктом из емкости со склада и включают подачу теплоносителя в теплообменники 5 и 13. После этого с помощью насоса 6 горячий продукт подают во внутреннюю трубу 16 по шлангу 18 гидромонитора 9,
горячего продукта, вытекающими из сопел 22 и 23, воздействуют на продукт, размывают и расплавляют его. При этом, вследствие установки сопел 22 с образованием острых
бе 30.
Устройство для осуществления способа работает следующим образом.
Перед началом разгрузки присоединяют к цистерне 1 нижнее размывающее уст- : бо 1 дение трубопроводов и теплообменников 20 ройство 2, установку нижнего герметичного от остатков продукта производят также ва- слива 4 и устанавливают на верхнюю гор- ; куум-откачкой.
: На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства для осуществления способа слива затвердевающих жидкостей из же- I лезнодорожных цистерн; на фиг. 2 - гидро- I мониторное устройство и схема его работы; I на фиг. 3 - располож.ение размывающих сопел на внутренней трубе гидромонитора; ; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на
; фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4; на .,... предварительно установленного в отверстие фиг. 6 - выдвижная телескопическая го- на съемной крышке 8 (фиг. 8). Струями
ловка нижнего размывающего устройства; на ; фиг. 7 - сечение В-В на фиг. 6; на : фиг. 8 - операция прохода канала в зат- ; вердевшем грузе; на фиг. 9 - началь- ная стадия расплавления затвердевшего углов с осью трубы 16, происходит вра- : груза; на фиг. 10 - промежуточная ста- щение подвижной головки 21. Резцы 24
с криволинейными режущими кромками 25, выступающие дальще сопел 22 и 23, срезают слои продукта и подают его в зону интенсивного воздействия горячих струй. Это приводит к ускорению процесса образования канала в продукте. Жидкий продукт уходит по внещней трубе 15 и шлангу 17 в вакуумную емкость 10 за счет откачки из нее воздуха вакуум-насосом 13 через проляционный насос 6, верхнее размывающее .„ межуточную емкость 11 (движение потока на устройство 7, выполненно-г в виде веер- фиг. 2 показано стрелками) В результа- ного кольцевого насадка, установленное на те этой операции в затвердевшем грузе специальной съемной крышке 8, гидромони- образуют вертикальный канал вдоль штанги торное устройство 9, вакуумную емкость 10, управления 31 сливным клапаном 32 цис- промежуточную емкость 11, вакуум-насос 12, терны 1 (фиг. 8). Далее открывают осво- вертикальный теплообменник 13, трубопро- JQ бодившееся от затвердевшего груза сливное вод вакуумного опорожнения системы 14. устройство цистерны 1 и удаляют из цисГидромонитор (фиг. 2) содержит коак- терны гидромонитор 9.
сиально расположенные наружную трубу 15Затем начинают циркуляцию горячего
и внутреннюю трубу 16, соединенные шлан- продукта через цистерну по следующему гами 17 и. 18 соответственно со всасы- пути: верхнее размывающее устройство 7 вающей и напорной линией насоса 6 и укреп- 55 (одновременно продукт подают и в нижнее ленные при помоаш трех центрирующих размывающее устройство 2 через выдвиж- фиксаторов 19. На наружной трубе 15 уста- ную телескопическую головку 3), устройство новлен ограничитель погружения 20. На герметизированного нижнего слива 4, горидия разгрузки; на фиг. 11 - заключи- тельная стадия разгрузки. : Устройство ДЛЯ слива затвердевающих ; жидкостей из железнодорожных цистерн включает железнодорожную цистерну 1, нижнее размывающее устройство 2 с выдвижной телескопической головкой 3, устройство герметизированного нижнего слива 4, теплообменник горизонтальный 5, цирку40
внутренней трубе, гидромонитора 16 (фиг. 3) установлена с возможностью вращения головка 21 с щестью расположенными по окружности под углом и оси вращения соплами 22 и одним центральным соплом 23, смонтированных в нижней ее части. Между соплами 22 и 23 расположены резцы 24 с криволинейными режущими кромками 25 (фиг. 4 и 5).
Размывающая головка (фиг. 6), располо женная над сливным патрубком цистерны и сообщенная с циркулирующим насосом,
ловину съемную крышку 8 с закрепленным на ней верхним размывающим устройством 7. Затем систему трубопроводов и теплообменники 5 и 13 заполняют горячим продуктом из емкости со склада и включают подачу теплоносителя в теплообменники 5 и 13. После этого с помощью насоса 6 горячий продукт подают во внутреннюю трубу 16 по шлангу 18 гидромонитора 9,
Перед началом разгрузки присоединяют к цистерне 1 нижнее размывающее уст- ройство 2, установку нижнего герметичного слива 4 и устанавливают на верхнюю гор-
предварительно установленного в отверстие на съемной крышке 8 (фиг. 8). Струями
горячего продукта, вытекающими из сопел 22 и 23, воздействуют на продукт, размывают и расплавляют его. При этом, вследствие установки сопел 22 с образованием острых
предварительно установленного в отверстие на съемной крышке 8 (фиг. 8). Струями
углов с осью трубы 16, происходит вра- щение подвижной головки 21. Резцы 24
зонтальный теплообменник 5 (позволяет расплавить высокоплавкие груза), насос 6, вертикальный теплообменник 13 (служит для нагрева жидкого продукта) и вновь в верхнее размывающее устройство 7 с одновременным поступлением в нижнее размывающее устройство 2 (фиг. 9). Нижнее размывающее устройство, образующее веерную кольцевую струю (фиг. 6) улучщает условия для отвода груза из цистерны, так как при сливе может произойти оползание размягченной части груза к сливному патрубку и закрыть его, что приведет к нару- щению циркуляции разогретого продукта через цистерну. Кроме того, нижнее раз0
Формула изобретения
1. Способ слива затвердевающи.х жидкостей из железнодорожных цистерн, заключающийся в подаче под давлением через люк цистерны разогретой струи жидкости, однотипной сливаемой, с последующей циркуляцией посредством насоса с подогревом на выходе и отводом расплавленной жидкости, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени слива, подачу разогретой струи жидкости осуществляют вертикально в зону расположения сливного патрубка цистерны до образования вертикального канала в затвердевшей м идкости с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ СЛИВА ВЫСОКОВЯЗКИХ ПРОДУКТОВ ИЗ ЕМКОСТИ | 2006 |
|
RU2307780C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА И СЛИВА ВЫСОКОВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ЦИСТЕРНЫ | 2012 |
|
RU2538657C2 |
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ТВЕРДОГО ОСТАТКА ВЫСОКОВЯЗКОГО МАЗУТА ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2005 |
|
RU2292296C1 |
КОМПЛЕКС РАЗОГРЕВА ЗАТВЕРДЕВАЮЩЕГО ПРОДУКТА | 1991 |
|
RU2029718C1 |
Способ разогрева и слива из железнодорожной цистерны затвердевающего материала | 1987 |
|
SU1549859A1 |
Установка для слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн | 1988 |
|
SU1638077A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1994 |
|
RU2096297C1 |
Способ выгрузки из цистерн вязких нефтепродуктов и установка для его осуществления | 1989 |
|
SU1742165A1 |
Устройство для нагрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне и слива из нее | 1985 |
|
SU1276603A1 |
НАСАДКА ГИДРОМОНИТОРА УСТРОЙСТВА НИЖНЕГО СЛИВА ДЛЯ УСТРОЙСТВА РАЗОГРЕВА И СЛИВА ВЫСОКОВЯЗКИХ И ЗАСТЫВШИХ ПРОДУКТОВ МЕТОДОМ ЗАМЕЩЕНИЯ | 2009 |
|
RU2403984C1 |
Изобретение относится к сливу из транспортных и стационарных емкостей и может быть использовано в химической, нефтехимической, пищевой промышленности и на транспорте. Целью изобретения является сокращение времени слива и повышение производительности. Способ слива затвердевающих жидкостей из железнодорожных цистерн заключается в подаче под давлением через люк цистерны разогретой струи жидкости, однотипной сливаемой. Для этого сначала образуют в затвердевшей жидкости вертикальный канал в зоне расположения сливного патрубка, затем одновременно осуществляют подачу циркулирующей горячей жидкости через горловину и сливной патрубок цистерны, а отвод оставшейся расплавленной жидкости производят вакуум-откачкой. Эти операции осуществляют с помощью устройства, содержащего гидромонитор 9 и соединенные с ним теплообменники 5 и 13, циркуляционный насос 6, систему вакуум-откачки (10, 11 и 12). При этом гидромонитор выполнен в виде коаксиально расположенных труб, внутренняя из которых соединена с напорной линией насоса, а наружная - с всасывающей линией насоса. Кроме того, устройство снабжено расположенной под сливным патрубком цистерны размывающей головкой, состоящей из двух установленных с зазором направляющих пластин. 2 с. и 3 з. п. ф-лы, 11 ил. с $8 (Л
мывающее устройство увеличивает поверх- одновременной откачкой расплавленной жидность расплавления затвердевшего продукта к ускоряет разгрузку.
Процесс размыва горячими струями продолжают до тех пор, пока не будет расплавлен весь затвердевший груз (фиг. 10). По мере расплавления груз из цистерны частично направляют в емкости на склад.
В завершающей стадии разгрузки отключают нижнее размывающее устройство 2, с помощью верхнего устройства 7 смывают внутреннюю поверхность котла цистерны 1 и сливают полностью груз (фиг. 11).
После окончания разгрузки отсоединяют от цистерны нижнее размывающее устройство 2, устройство герметизированного нижнего слива 4, снимают крышку 8 и приводят цистерну в транспортное положение.
С помощью вакуумной системы по трубопроводу 14 удаляют груз из трубопроводов и теплообменников в вакуумную емкость 10, а из нее отправляют в емкое- ти на склад. Это позволяет подготовить установку для приема груза другого- наименования.
Способ слива затвердевающих жидкостей из железнодорожных цистерн и установка для его осуществления позволяют разгрузить цистерну и в тех случаях, когда нижний сливной клапан цистерны неисправлен и его открыть невозможно. Тогда разогрев и слив груза осуществляют через верхнюю горловину с помощью верхнего гидромо- ниторного устройства 9 и вакуумной системы.
кости через . цистерны, при циркуляции осуществляют юлолнительную подачу расплавленной жидкости через сливной патрубок цистерны, а отвод оставшейся расплавленной жидкости осуществляют откачкой.
ь/
.5
) J.
2 Д
П1/
Дт насоса Фиг. 6
Разогретый груз Т
Кольцебая струя
29
П)
груз
3)
. 10
Фиг. 7/
Устройство для выгрузки из цистерн наливных грузов с твердым осадком | 1982 |
|
SU1146237A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-05-15—Публикация
1986-10-29—Подача