20
30
35
Изобретение относится к подъемно- ранспортному машиностроению, а менно к спиральным конвейерам, и ожет быть использовано для транспортирования различных материалов о всех отраслях народного хозяйства.
Цель изобретения - повышение наежности работы спирального конвейера.
На фиг. 1 изображен спиральный 25 конвейер, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - азрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - азрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - рамка, аксонометрическая проекция.
Спиральный конвейер содержит замкну тый кожух 1 с бесконечной гибкой спи- ралью 2 и приводным механизмом 3, имеющим корпус 4, рамку 5 с двумя полыми опорами 6 и ведомой конической тестер-. ней 7, контактирующей с ведущей конической шестерней 8 вала 9 электродвигателя 10. Внутри рамки 5 на полом валу 1 1 закреплено приводное колесо 12. Полый вал 11 связан фрикционной муф- ... той 13 с валом 14, установленными вне рамки 5 обегающего колеса 15, контактирующего с круговой дорожкой 1 6 корпуса 4. Между набегающей на приводное колесо 12 ветвью 17 и сходящей с него дс ветвью 18 спирали 2 расположена направляющая 19, неподвижно закрепленная на рамке 5. Трубчатый кожух 1 имеет загрузочное окно 20 и разгрузочные окна 21.
Спиральный конвейер работает следующим образом.
Электродвигатель 10 посредством установленной на валу 9 ведущей 8 и ведомой 7 конических шестерен приводит во вращение рамку 5. При враще- 55 нии рамки 5 обегающее колесо 15 начинает обегать круговую дорожку 16, приводя при замкнутой фрикционной муф50
0
0
5
5
.. с
5
0
те 13,соединяющей вал 14 и полый вал 11, во вращение приводное колесо 12. Набегающая ветвь 17 гибкой спирали 2, проходя сквозь полую опору 6 рамки 5, начинает контактировать с приводным колесом 12. От взаимного сцепления на приводном колесе 12 набегающая ветвь 17 и сходящая ветвь 18 спирали 2 предохраняются направляющей 19. Сходящая ветвь 18 спирали 2 сквозь вторую полую опору 6 рамки 5 поступает в замкнутый кожух 1. При этом поступательное перемещение спирали 2 в кожухе 1 обеспечивается вращением приводного колеса 12 на полом валу 11, а вращение спирали 2 в кожухе 1 - вращением рамки 5 вместе с вращающимся на полом валу 11 приводным колесом 12. При резком возрастании сопротивления движению спирали 2 вследствие перегрузки конвейера перемещаемым материалом или при заклинивании ее фрикционная муфта 13 перестает передавать вращение вала 14 обегающего колеса 15 валу 11 приводного колеса 12. Спираль 2 прекращает поступательное движение и перемещает материал лишь посредством вращательного движения, получаемого приводным колесом 12 от рамки 5. При этом осевое воздействие спирали 2 на перемещаемый материал возрастает пропорционально уменьшению ее скорости. После выгрузки заклинившего или затормаживающего спираль 2 материала через разгрузочные окна 21 фрикционная муфта 13 снова начинает передавать вращение вала 14 валу 11 и спираль 2 перемещает материал, вращаясь и одновременно перемещаясь поступательно. Формула изобретения
1. Спиральный конвейер, содержащий замкнутый кожух с загрузочным и разю v w
7 5
/V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ОБЪЕКТА | 1992 |
|
RU2106681C1 |
Транспортное средство для перевозки штучных грузов | 1977 |
|
SU695867A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТРУБЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР | 2006 |
|
RU2329932C1 |
Спирально-винтовой конвейер | 1987 |
|
SU1452765A1 |
ВИНТОВОЙ ПРЕСС ДЛЯ СДАВЛИВАНИЯ ВОЛОКНИСТОГО МАТЕРИАЛА | 2003 |
|
RU2349455C2 |
Устройство для просеивания сыпучих материалов | 1987 |
|
SU1523194A1 |
Загрузчик кормов | 1985 |
|
SU1337011A1 |
ДИСПЕРГАТОР | 1992 |
|
RU2018366C1 |
Спирально-винтовой конвейер | 1986 |
|
SU1344697A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ ДВИЖУЩЕГОСЯ МАТЕРИАЛА | 1993 |
|
RU2087853C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования различных материалов во всех отраслях народного хозяйства. Цель - повышение надежности в работе. Конвейер включает замкнутый кожух 1 с загрузочными 20 и разгрузочными 21 окнами и рамку 5 с направляющей и полыми опорами 6. В кожухе 1 размещена бесконечная спираль (БС) 2, соединенная с приводным механизмом 3, имеющим приводное колесо (ПК) 12 на полом валу 11 и корпус 4. Одна из опор 6 соединена посредством конических шестерен 7 и 8 с приводным механизмом 10. В корпусе 4 закреплена круговая дорожка 16, контактирующая с обегающим колесом 15, установленным на валу 14. Валы 11 и 14 связаны между собой регулируемой фрикционной муфтой 13. Между пропущенными сквозь опоры 6 ветвями БС 2 - ветвью 17, набегающей на ПК 12, и ветвью 18, сходящей с него, расположена направляющая. При вращении рамки 5 колесо 15 обегает дорожку 16, приводя во вращение ПК 12 при замкнутой муфте 13. От взаимного сцепления на ПК 12 ветви 17 и 18 предохраняются направляющей. Поступательное перемещение БС 2 в кожухе 1 обеспечивается вращением ПК 12, а вращение БС 2 - вращением рамки 5 с ПК 12. При заклинивании или перегрузке конвейера муфта13 перестает передавать вращение ПК 12. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
6-6
17
15
11
ТВ
ФигЗ
Фиг.4
19
Фиг. 5
Способ транспортирования материалов гибкой спиралью | 1982 |
|
SU1039834A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1488233, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-03-07—Публикация
1986-05-15—Подача