Механизированная крепь сопряжения Советский патент 1984 года по МПК E21D11/36 

Описание патента на изобретение SU1084450A1

И:и)броге1;ие относится к горной иромыш/leiiHocTii и иредназначено для креплении coiipH/KeiiHii очистных с выемоч1 ыми иггреками ripii иодземио .тобыче Ни1астовых месторо ж ден и и под СЗ ; ы х к с ко п а с м ы х.

Извсстиа мехари-1311рова11ная крепь сопряжения, которая состоит из двух и1трековых секций, связанных между собой домкратами передвижения 1.

Существенным недостатком этой крепи является отсутствие устойчивости ее в разгруженном состоянии и большие углы наклона во время работы но поддержанию сопряжения. Поэтому для обеспечения ее устойчивости приходит устанавливать параллельно крепи деревянный прогон (вандрут), что трудоемко.

Наиболее близкой к предлагаемой по те.хиической сущности и достигаемому результату является механизированная крень сопряжения, включающая две штрековые секции, содержащие основания, связанные гидростойками с верхнякамн, а гидродомкрата.ми передвижения - с основаниями иосадочных секций, на которух шарнирно установлены перекрытия и гидростойки 2.

Основным недостатком крепи является нотеря поперечной устойчивости секций при передвижке и во время работы, особенно в зоне расположения завальных, посадочных секций крегщ, не связанных между собой. В связи с этим секции крегщ 1аклоняются в стороны бортов щтрека и в промежуток между секциями просыпается горная масса, которую необходимо вручную зачищать и грузить на лавный конвейер, что повышает трудоемкость работ и ненроизводительную работу оборудования, а также снижает безопасность работ.

Цель изобретения - повышение устойчивости крепи в слабых боковых породах.

Поставленная цель достигается тем, что в механизированной крепи сопряжения, включающей две штрековые секции, содержащие основания, связанные гидростойками с верхняками, а гидродомкратами передвижения с основаниями посадочных секций, на которых щарнирно установлены перекрытия и гидростойки, основания посадочных секций жестко связаны между собой порталом,, а их перекрытия связаны по низу с верхняками щтрековых секций посредством продольных щиунтовых соединений, при этом верхняки щтрековых секций со стороны посадочных секций дополнительно связаны с основаниями посредством телескопических опор, одна из частей которых жестко закреплена на основании, а другая- щарнирно на верхняке.

На фиг, 1 изображена механизированная крепь сопряжения (вид сверху со снятыми верхняками и перекрытями); на фиг. 2общий вид крепи сопряжения (вид сбоку); на фиг, 3 - крепь сопряжения (вид спереди); на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2;

на фпг. 5 - разрез Б - Б на фиг. 2; на фиг. 6 вид крепи сопряжения при выдвинутых 15перед штрековых секциях.

Механпзпронаппая крепь сопряжения ctJCTOHT из двух одинаковых по конструкции секпий 1 и 2 и посадочной секции 3. Штрековые секции 1 и 2 состоят из основа){ий 4, верхняков 5, гидростоек 6. На верхняке 5 шарнирно закреплена балка 7, которая расположена с возможностью перемещеипя li телескопической опоре 8. В передней части верхняки 5 связаны между собой домкратом 9 управления.

11ос;1Д(и|||ая секция 3 состоит из двух одип; КО1 ых ;(() конструкции оснований 10,

5 которые жсгг;) связаны .между собой порталом 11. Между перекрытиями 12 и основаниями И) Hja)HHpHo установлены гидростойки 13. (Итрековые 1 и 2 и посадочная секции связаны между собой домкратами

Q 14 передвижения.

Верхняки 5 штрековых секций 1 и 2 соединены с перекрытиями 12 посадочной секции 3 njnyHTOBbiM соединением 15.

Для пропуска в сторону обру 11епных пород горной массы, образующейся при за5 чистке выработки, между основаниями 1птрековых секций расположен реверсивный перегружатель (конвейер) 16, производящий разгрузку в пространстве, образованном под порталом, между основаниями посадочной секции.

Механизированная крепь сопряжения работает следующим образом.

Перед передвижкой крепи сопряжения включается в сторону обрушенных пород перегружатель 16 и вся горная масса, скопившаяся перед крепью и погружепная на перегружатель, скачивается под портал.

Передвижку штрековых секций 1 и 2 производят следующим образом. Снимается распор с гидростоек б секции 1 или 2 и гидродомкратами 14, при их раздвижке, сек0 ция передвигается вперед, после чего гидростойки 6 вновь распираются. Движение и изгибаюище момеиты на стойки от основания 4 верхняку 5 передаются через балку 7 и телескопическую опору 8. Аналогично

, передвигается и следующая щтрековая секция. При их передвижке верхняки 5 не могут разойтись в стороны, так как со стороны портала через шпунтовые соединения они связаны с перекрытиями 12, с другой, их положение фиксируется или в случае

0 необходимости корректируется домкратом 9 управления.

Передвижка посадочной секции 3 производится после передвижки и распора щтрековых секций 1 и 2. Для передвижки секции 3 снимают распор с гидростоек 13, гидро5 домкраты 14 включаются на сокращение и секция 3 подтягивается вперед, выдвигается. После этого гидростойки 13 распираются. После выдвижки секции 3 горная мас34

са, разгруженная под портал 11, остается втойчивость секций крепи, снизить трудоемзавале.кость работ по креплению сопряжения и

Предлагаемое выполнение крени сонря-повысить безопасность работ на сопряжежения позволяет повысить поперечную ус-„и,.

1084450

Похожие патенты SU1084450A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ 2001
  • Хребто И.Ф.
  • Хребто Е.С.
  • Хребто С.И.
RU2193665C2
ОЧИСТНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС 2013
RU2526074C2
Механизированная крепь 1988
  • Гладков Игорь Иванович
  • Зуев Владимир Александрович
  • Соколов Александр Борисович
SU1606703A1
Механизированная крепь сопряжения 1979
  • Ерохин Алексей Иванович
  • Орехов Дмитрий Михайлович
  • Романов Павел Дмитриевич
  • Трубников Владимир Петрович
  • Будник Василий Матвеевич
  • Соков Геннадий Дмитриевич
SU877044A1
АГРЕГАТНАЯ ШТРЕКОВАЯ КРЕПЬ 1991
  • Степанов В.М.
  • Чендев Ф.С.
  • Хамуляк В.Г.
  • Подкопаев А.Н.
RU2021520C1
Механизированная штрековая крепь 1987
  • Соков Геннадий Дмитриевич
  • Потапенко Вячеслав Алексеевич
  • Дубовский Юрий Павлович
  • Чендев Федор Семенович
  • Шпрехер Марк Лазаревич
SU1493792A1
Механизированная крепь сопряжения 1979
  • Боронов Николай Николаевич
  • Захаров Алексей Александрович
  • Томашевский Людвиг Павлович
SU787665A1
Механизированная крепь сопряжения 1982
  • Фомин Владимир Иванович
  • Дашковский Абрам Ильич
  • Мелехова Зоя Алексеевна
  • Качесова Ольга Петровна
SU1078087A1
КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ 1990
  • Роот Эдгар Густавович[Kz]
  • Акимочкин Петр Викулович[Kz]
  • Шантаев Жалымбет[Kz]
  • Пономарева Галина Васильевна[Kz]
  • Демин Владимир Федорович[Kz]
  • Секербаев Бахтай Аманбаевич[Kz]
RU2023162C1
Штрековая крепь 1974
  • Вельтищев Владимир Владимирович
  • Глумов Владимир Иванович
  • Драгунов Сергей Николаевич
  • Орехов Дмитрий Михайлович
  • Шульга Валентина Ивановна
SU474624A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 084 450 A1

Реферат патента 1984 года Механизированная крепь сопряжения

МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, включающая две штрековые секции, содержащие основания, связанные гидростойками с верхняками, а гидродомкратами передвижения с основаниями посадочных секций, на которых шарнирно установлены перекрытия и гидростойки, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее поперечной устойчивости в слабых боковых породах, основания посадочных секций жестко связаны между собой порталом, а их перекрытия связаны понизу с верхняками штрековых секций посредством продольных шпунтовых соединений, при этом верхняки штрековых секций со стороны посадочных секций дополнительно связаны с основаниями посредством телескопических опор, одна из частей которых жестко закреплена на основании, а другая - шарнирно на верхняке. (Л 00 4 4 СД

Формула изобретения SU 1 084 450 A1

12

/

Г

/

И-N

W

. 6

Фиг. 2

/

J Q

(риг.З

-/1

Фиг,

5-6

Фиг. 5

фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1084450A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Братченко Б
Ф
Комплексная механизация и автоматизация очистных работ в угольных шахтах
М., «Недра, 1977, с
Прибор для запора стрелок 1921
  • Елютин Я.В.
SU167A1
Там же, с
Рельсовый башмак 1921
  • Елютин Я.В.
SU166A1

SU 1 084 450 A1

Авторы

Соков Геннадий Дмитриевич

Дубовский Юрий Павлович

Соколов Сергей Иванович

Чендев Федор Семенович

Даты

1984-04-07Публикация

1982-12-15Подача