И:и)броге1;ие относится к горной иромыш/leiiHocTii и иредназначено для креплении coiipH/KeiiHii очистных с выемоч1 ыми иггреками ripii иодземио .тобыче Ни1астовых месторо ж ден и и под СЗ ; ы х к с ко п а с м ы х.
Извсстиа мехари-1311рова11ная крепь сопряжения, которая состоит из двух и1трековых секций, связанных между собой домкратами передвижения 1.
Существенным недостатком этой крепи является отсутствие устойчивости ее в разгруженном состоянии и большие углы наклона во время работы но поддержанию сопряжения. Поэтому для обеспечения ее устойчивости приходит устанавливать параллельно крепи деревянный прогон (вандрут), что трудоемко.
Наиболее близкой к предлагаемой по те.хиической сущности и достигаемому результату является механизированная крень сопряжения, включающая две штрековые секции, содержащие основания, связанные гидростойками с верхнякамн, а гидродомкрата.ми передвижения - с основаниями иосадочных секций, на которух шарнирно установлены перекрытия и гидростойки 2.
Основным недостатком крепи является нотеря поперечной устойчивости секций при передвижке и во время работы, особенно в зоне расположения завальных, посадочных секций крегщ, не связанных между собой. В связи с этим секции крегщ 1аклоняются в стороны бортов щтрека и в промежуток между секциями просыпается горная масса, которую необходимо вручную зачищать и грузить на лавный конвейер, что повышает трудоемкость работ и ненроизводительную работу оборудования, а также снижает безопасность работ.
Цель изобретения - повышение устойчивости крепи в слабых боковых породах.
Поставленная цель достигается тем, что в механизированной крепи сопряжения, включающей две штрековые секции, содержащие основания, связанные гидростойками с верхняками, а гидродомкратами передвижения с основаниями посадочных секций, на которых щарнирно установлены перекрытия и гидростойки, основания посадочных секций жестко связаны между собой порталом,, а их перекрытия связаны по низу с верхняками щтрековых секций посредством продольных щиунтовых соединений, при этом верхняки щтрековых секций со стороны посадочных секций дополнительно связаны с основаниями посредством телескопических опор, одна из частей которых жестко закреплена на основании, а другая- щарнирно на верхняке.
На фиг, 1 изображена механизированная крепь сопряжения (вид сверху со снятыми верхняками и перекрытями); на фиг. 2общий вид крепи сопряжения (вид сбоку); на фиг, 3 - крепь сопряжения (вид спереди); на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2;
на фпг. 5 - разрез Б - Б на фиг. 2; на фиг. 6 вид крепи сопряжения при выдвинутых 15перед штрековых секциях.
Механпзпронаппая крепь сопряжения ctJCTOHT из двух одинаковых по конструкции секпий 1 и 2 и посадочной секции 3. Штрековые секции 1 и 2 состоят из основа){ий 4, верхняков 5, гидростоек 6. На верхняке 5 шарнирно закреплена балка 7, которая расположена с возможностью перемещеипя li телескопической опоре 8. В передней части верхняки 5 связаны между собой домкратом 9 управления.
11ос;1Д(и|||ая секция 3 состоит из двух одип; КО1 ых ;(() конструкции оснований 10,
5 которые жсгг;) связаны .между собой порталом 11. Между перекрытиями 12 и основаниями И) Hja)HHpHo установлены гидростойки 13. (Итрековые 1 и 2 и посадочная секции связаны между собой домкратами
Q 14 передвижения.
Верхняки 5 штрековых секций 1 и 2 соединены с перекрытиями 12 посадочной секции 3 njnyHTOBbiM соединением 15.
Для пропуска в сторону обру 11епных пород горной массы, образующейся при за5 чистке выработки, между основаниями 1птрековых секций расположен реверсивный перегружатель (конвейер) 16, производящий разгрузку в пространстве, образованном под порталом, между основаниями посадочной секции.
Механизированная крепь сопряжения работает следующим образом.
Перед передвижкой крепи сопряжения включается в сторону обрушенных пород перегружатель 16 и вся горная масса, скопившаяся перед крепью и погружепная на перегружатель, скачивается под портал.
Передвижку штрековых секций 1 и 2 производят следующим образом. Снимается распор с гидростоек б секции 1 или 2 и гидродомкратами 14, при их раздвижке, сек0 ция передвигается вперед, после чего гидростойки 6 вновь распираются. Движение и изгибаюище момеиты на стойки от основания 4 верхняку 5 передаются через балку 7 и телескопическую опору 8. Аналогично
, передвигается и следующая щтрековая секция. При их передвижке верхняки 5 не могут разойтись в стороны, так как со стороны портала через шпунтовые соединения они связаны с перекрытиями 12, с другой, их положение фиксируется или в случае
0 необходимости корректируется домкратом 9 управления.
Передвижка посадочной секции 3 производится после передвижки и распора щтрековых секций 1 и 2. Для передвижки секции 3 снимают распор с гидростоек 13, гидро5 домкраты 14 включаются на сокращение и секция 3 подтягивается вперед, выдвигается. После этого гидростойки 13 распираются. После выдвижки секции 3 горная мас34
са, разгруженная под портал 11, остается втойчивость секций крепи, снизить трудоемзавале.кость работ по креплению сопряжения и
Предлагаемое выполнение крени сонря-повысить безопасность работ на сопряжежения позволяет повысить поперечную ус-„и,.
1084450
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ | 2001 |
|
RU2193665C2 |
ОЧИСТНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС | 2013 |
|
RU2526074C2 |
Механизированная крепь | 1988 |
|
SU1606703A1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1979 |
|
SU877044A1 |
АГРЕГАТНАЯ ШТРЕКОВАЯ КРЕПЬ | 1991 |
|
RU2021520C1 |
Механизированная штрековая крепь | 1987 |
|
SU1493792A1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1979 |
|
SU787665A1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1982 |
|
SU1078087A1 |
КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ | 1990 |
|
RU2023162C1 |
Штрековая крепь | 1974 |
|
SU474624A2 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, включающая две штрековые секции, содержащие основания, связанные гидростойками с верхняками, а гидродомкратами передвижения с основаниями посадочных секций, на которых шарнирно установлены перекрытия и гидростойки, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее поперечной устойчивости в слабых боковых породах, основания посадочных секций жестко связаны между собой порталом, а их перекрытия связаны понизу с верхняками штрековых секций посредством продольных шпунтовых соединений, при этом верхняки штрековых секций со стороны посадочных секций дополнительно связаны с основаниями посредством телескопических опор, одна из частей которых жестко закреплена на основании, а другая - шарнирно на верхняке. (Л 00 4 4 СД
12
/
Г
/
И-N
W
. 6
Фиг. 2
/
J Q
(риг.З
-/1
Фиг,
5-6
Фиг. 5
фиг. 6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Братченко Б | |||
Ф | |||
Комплексная механизация и автоматизация очистных работ в угольных шахтах | |||
М., «Недра, 1977, с | |||
Прибор для запора стрелок | 1921 |
|
SU167A1 |
Там же, с | |||
Рельсовый башмак | 1921 |
|
SU166A1 |
Авторы
Даты
1984-04-07—Публикация
1982-12-15—Подача