Способ автоматического регулирования подачи топлива в прямоточный котлоагрегат Советский патент 1990 года по МПК F23N1/10 

Описание патента на изобретение SU1548603A1

Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к автоматизации энергоблоков, и может быть использовано для регулирования подачи топлива в прямоточных котлоагрегатах.

Целью изобретения является повышение точности автоматического регулирования подачи топлива в прямоточный котлоагрегат.

На чертеже представлена структурная схема системы автоматического регулирования, реализующей способ.

К входу регулятора 1 топлива, выход которого соединен с клапаном 2 подачи топлива, подключены датчик 3 температуры среды в точке раннего перегрева и дифференциатор k. К входу дифференциатора подключен датчик 5 температуры среды на выходе из змеевика нижней радиационной части (НРЧ), в котором увеличен расход среды любым из известных способов (например, путем шайбования остальных змеевиков или выполнением змеевика из трубы большего внутреннего диаметра по сравнению с остальными змеевиками).

Способ с помощью системы автоматического регулирования осуществляют следующим образом.

Регулятор 1, получая сигналы от датчика 3 температуры среды в точке раннего перегрева, воздействует на клапан 2 подачи топлива и поддерживает на требуемом уровне температуру среды.

При возмущении в расходе топлива либо в режимных параметрах ведения процесса горения топлива (коэффициента избытка воздуха, доли рециркули- рующих газов и т.п„) изменяются тепловыделение в топке котла и соответственно сигнал датчика 5 температуры

сл

00 С&

о

О5

среды на выходе из змеевика с повышенным расходом среды, который, преобразуясь в дифференциаторе , воздействует на регулятор 1, управляющий клапаном 2 подачи топлива. При этом направление воздействия регулятора 1 на клапан 2 подачи топлива проти- воположно направлению изменения сиг™

нала датчика 5 температуры на выходе из змеевика с повышенным расходом среды, т.е. уменьшение сигнала датчика 5 приводит к увеличению расхода топлива и наоборот, увеличение сигнала датчика 5 к уменьшению расхода топлива. Сигнал датчика 5, преобра- . зованный в дифференциаторе k, является скоростным по отношению к инерционному сигналу датчика 3 температуры среды в ранней точке перегрева паро- водяного тракта. При наличии возмущения в расходе топлива либо в режимных параметрах ведения процесса горения топлива регулятор 1 начинает воздействовать на клапан 2 подачи топли- ва по преобразованному в дифференциаторе k изменению сигнала от датчика 5 температуры на выходе из змеевика с повышенным расходом среды до появления сигнала рассогласования от датчика 3 температуры среды в точке раннего перегрева, а при снятии возмущения регулятор 1 прекращает воздействие на клапан 2 по сигналу от дифференциатора k, ожидая выхода на требуемое значение сигнала датчика 3°

Пример, В прямоточном котле докритического давления (паропроизво- дительность 640 т/ч давление в барабане 150 ат, температура перегрева пара ) НРЧ выполнена с навивкой труб по схеме Рамзина«, Для повышения теплогидравлической устойчивости НРЧ на входе каждой трубы установлены дроссельный шайбы, повышающие гидрав

лическое сопротивление труб НРЧ в два

10

15

п586034

раза. Температура среды на входе в НРЧ 270 С, на выходе из НРЧ пароводяная смесь со степенью сухости 0,1. Для получения представительного скоростного сигнала на одном змеевике дроссельная шайба не устанавливается и в результате расход в нем увеличивается в 1,5 раза и, соответственно, прямо пропорционально снижается приращение энтальпии .и энтальпии среды на выходе из змеевика с 06 до 360 ккал/кг, что на 21 ккал/кг ниже, чем у воды на линии насыщения. На выходе из указанного змеевика устанавливается датчик температуры жидкости, показания которого используются в качестве скоростного сигнала в системе автоматического регулирования подачи топлива.

В качестве основного сигнала используется показание датчика в ранней точке перегрева на выходе из верхней радиационной части.

ормула изобрете

и я

п530

35

40

чь

Способ автоматического регулирования подачи топлива в прямоточный кот- лоз грегат путем измерения температуры нагреваемой среды в ранней точке перегреза пароводяного тракта и скорости изменения температуры среды в контрольной точке на выходе одного из змеевиков в нижней радиационной части пароводяного тракта и изменения положения клапана подачи топлива по сумме измеренных параметров, о т л и - чающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, в змеевике, на выходе которого измеряют скорость изменения температуры сре- дыэ увеличивают расход среды до уменьшения температуры среды на выходе этого змеевика ниже температуры насыщения.

Похожие патенты SU1548603A1

название год авторы номер документа
Способ автоматического регулирования теплового режима пароводяного тракта парогенератора 1985
  • Геращенко Олег Аркадьевич
  • Диденко Виктор Моисеевич
  • Пилипко Александр Николаевич
  • Михлевский Анатолий Августинович
SU1283495A1
Способ автоматического регулирования подачи топлива в прямоточный котел 1981
  • Баранов Вячеслав Николаевич
  • Гинзбург Лев Наумович
  • Зотов Владимир Викторович
  • Фурсов Владимир Георгиевич
SU985597A1
Способ автоматического регулирования подачи топлива в топку котла 1987
  • Михлевский Анатолий Августинович
  • Попович Татьяна Георгиевна
  • Тесленко Александр Иванович
SU1521990A1
Способ автоматического регулирования прямоточного котла 1970
  • Алтын Станислав Васильевич
SU609025A1
Способ автоматического регулирования прямоточного котла 1984
  • Алтын Станислав Васильевич
SU1325248A1
Система температурной коррекции соотношения вода - топливо прямоточного котла 1989
  • Биленко Виктор Абрамович
  • Микушевич Эрнст Эдуардович
  • Гомзяков Юрий Иванович
SU1695034A1
ВСЕСОЮЗНАЯ 1973
  • А. Ф. Кузнецов А. Г. Чернов П. Тру Московское Отделение Центрального Научно Исследовательского Проектно Конструкторского Котлотурбинного Института И. И. Ползунова
SU366310A1
Взаимосвязанная система автоматического регулирования прямоточного котла 1987
  • Шиколенко Нонна Максимовна
  • Бессонов Владимир Владиславович
SU1474379A1
Система регулирования температурного режима прямоточного котла 1981
  • Исматходжаев Сагдулла Кудратович
SU983387A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ЭНТАЛЬПИИ В ПРОМЕЖУТОЧНОМ СЕЧЕНИИ ПАРОВОГО УЧАСТКА ПАРОВОДЯНОГО ТРАКТА ПРЯМОТОЧНОГО КОТЛА ПЕРЕД ПЕРВЫМ РЕГУЛИРУЕМЫМ ВПРЫСКОМ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭНТАЛЬПИИ В ЭТОМ СЕЧЕНИИ 2004
  • Давыдов Наум Ильич
  • Филатьева Раиса Ивановна
RU2270956C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 548 603 A1

Реферат патента 1990 года Способ автоматического регулирования подачи топлива в прямоточный котлоагрегат

Изобретение относится к теплоэнергетике. Целью изобретения является повышение точности регулирования подачи топлива в прямоточный котлоагрегат. Это достигается тем, что при регулировании подачи топлива в котел по сумме сигналов, пропорциональных температуре среды в ранней точке перегрева пароводяного тракта и скорости изменения температуры на выходе одного из змеевиков в нижней радиационной части пароводяного тракта, расход среды через змеевик, на выходе которого измеряют скорость изменения температуры, увеличивают до уменьшения температуры на выходе этого змеевика ниже температуры насыщения. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 548 603 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1548603A1

Способ автоматического регулирования подачи топлива в прямоточный котел 1981
  • Баранов Вячеслав Николаевич
  • Гинзбург Лев Наумович
  • Зотов Владимир Викторович
  • Фурсов Владимир Георгиевич
SU985597A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 548 603 A1

Авторы

Михлевский Анатолий Августинович

Даты

1990-03-07Публикация

1987-05-14Подача