Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к автоматизации энергоблоков, и может быть использовано для регулирования подачи топлива в прямоточных котлоагрегатах.
Целью изобретения является повышение точности автоматического регулирования подачи топлива в прямоточный котлоагрегат.
На чертеже представлена структурная схема системы автоматического регулирования, реализующей способ.
К входу регулятора 1 топлива, выход которого соединен с клапаном 2 подачи топлива, подключены датчик 3 температуры среды в точке раннего перегрева и дифференциатор k. К входу дифференциатора подключен датчик 5 температуры среды на выходе из змеевика нижней радиационной части (НРЧ), в котором увеличен расход среды любым из известных способов (например, путем шайбования остальных змеевиков или выполнением змеевика из трубы большего внутреннего диаметра по сравнению с остальными змеевиками).
Способ с помощью системы автоматического регулирования осуществляют следующим образом.
Регулятор 1, получая сигналы от датчика 3 температуры среды в точке раннего перегрева, воздействует на клапан 2 подачи топлива и поддерживает на требуемом уровне температуру среды.
При возмущении в расходе топлива либо в режимных параметрах ведения процесса горения топлива (коэффициента избытка воздуха, доли рециркули- рующих газов и т.п„) изменяются тепловыделение в топке котла и соответственно сигнал датчика 5 температуры
сл
00 С&
о
О5
среды на выходе из змеевика с повышенным расходом среды, который, преобразуясь в дифференциаторе , воздействует на регулятор 1, управляющий клапаном 2 подачи топлива. При этом направление воздействия регулятора 1 на клапан 2 подачи топлива проти- воположно направлению изменения сиг™
нала датчика 5 температуры на выходе из змеевика с повышенным расходом среды, т.е. уменьшение сигнала датчика 5 приводит к увеличению расхода топлива и наоборот, увеличение сигнала датчика 5 к уменьшению расхода топлива. Сигнал датчика 5, преобра- . зованный в дифференциаторе k, является скоростным по отношению к инерционному сигналу датчика 3 температуры среды в ранней точке перегрева паро- водяного тракта. При наличии возмущения в расходе топлива либо в режимных параметрах ведения процесса горения топлива регулятор 1 начинает воздействовать на клапан 2 подачи топли- ва по преобразованному в дифференциаторе k изменению сигнала от датчика 5 температуры на выходе из змеевика с повышенным расходом среды до появления сигнала рассогласования от датчика 3 температуры среды в точке раннего перегрева, а при снятии возмущения регулятор 1 прекращает воздействие на клапан 2 по сигналу от дифференциатора k, ожидая выхода на требуемое значение сигнала датчика 3°
Пример, В прямоточном котле докритического давления (паропроизво- дительность 640 т/ч давление в барабане 150 ат, температура перегрева пара ) НРЧ выполнена с навивкой труб по схеме Рамзина«, Для повышения теплогидравлической устойчивости НРЧ на входе каждой трубы установлены дроссельный шайбы, повышающие гидрав
лическое сопротивление труб НРЧ в два
10
15
п586034
раза. Температура среды на входе в НРЧ 270 С, на выходе из НРЧ пароводяная смесь со степенью сухости 0,1. Для получения представительного скоростного сигнала на одном змеевике дроссельная шайба не устанавливается и в результате расход в нем увеличивается в 1,5 раза и, соответственно, прямо пропорционально снижается приращение энтальпии .и энтальпии среды на выходе из змеевика с 06 до 360 ккал/кг, что на 21 ккал/кг ниже, чем у воды на линии насыщения. На выходе из указанного змеевика устанавливается датчик температуры жидкости, показания которого используются в качестве скоростного сигнала в системе автоматического регулирования подачи топлива.
В качестве основного сигнала используется показание датчика в ранней точке перегрева на выходе из верхней радиационной части.
ормула изобрете
и я
п530
35
40
чь
Способ автоматического регулирования подачи топлива в прямоточный кот- лоз грегат путем измерения температуры нагреваемой среды в ранней точке перегреза пароводяного тракта и скорости изменения температуры среды в контрольной точке на выходе одного из змеевиков в нижней радиационной части пароводяного тракта и изменения положения клапана подачи топлива по сумме измеренных параметров, о т л и - чающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, в змеевике, на выходе которого измеряют скорость изменения температуры сре- дыэ увеличивают расход среды до уменьшения температуры среды на выходе этого змеевика ниже температуры насыщения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ автоматического регулирования теплового режима пароводяного тракта парогенератора | 1985 |
|
SU1283495A1 |
Способ автоматического регулирования подачи топлива в прямоточный котел | 1981 |
|
SU985597A1 |
Способ автоматического регулирования подачи топлива в топку котла | 1987 |
|
SU1521990A1 |
Способ автоматического регулирования прямоточного котла | 1970 |
|
SU609025A1 |
Способ автоматического регулирования прямоточного котла | 1984 |
|
SU1325248A1 |
Система температурной коррекции соотношения вода - топливо прямоточного котла | 1989 |
|
SU1695034A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU366310A1 |
Взаимосвязанная система автоматического регулирования прямоточного котла | 1987 |
|
SU1474379A1 |
Система регулирования температурного режима прямоточного котла | 1981 |
|
SU983387A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ЭНТАЛЬПИИ В ПРОМЕЖУТОЧНОМ СЕЧЕНИИ ПАРОВОГО УЧАСТКА ПАРОВОДЯНОГО ТРАКТА ПРЯМОТОЧНОГО КОТЛА ПЕРЕД ПЕРВЫМ РЕГУЛИРУЕМЫМ ВПРЫСКОМ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭНТАЛЬПИИ В ЭТОМ СЕЧЕНИИ | 2004 |
|
RU2270956C1 |
Изобретение относится к теплоэнергетике. Целью изобретения является повышение точности регулирования подачи топлива в прямоточный котлоагрегат. Это достигается тем, что при регулировании подачи топлива в котел по сумме сигналов, пропорциональных температуре среды в ранней точке перегрева пароводяного тракта и скорости изменения температуры на выходе одного из змеевиков в нижней радиационной части пароводяного тракта, расход среды через змеевик, на выходе которого измеряют скорость изменения температуры, увеличивают до уменьшения температуры на выходе этого змеевика ниже температуры насыщения. 1 ил.
Способ автоматического регулирования подачи топлива в прямоточный котел | 1981 |
|
SU985597A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1990-03-07—Публикация
1987-05-14—Подача