Изобретение относится к автоматическому регулированию подачи топлива парогенератора и может быть использовано на прямоточных парогенераторах в широком диапазоне нагрузок. .
Известен способ автоматического регулирования подачи топлива в прямоточный котел путем измерения; температуры среды в ранней точке перегрева пароводяного-тракта и-скорости изменения температуры среды в контрольной точке в нижней радиационной части, имеющей параллельно соединенные змеевики, и изменения положения клапана подачи топлива по сумме этих сигналов.
В качестве контрольной точки используют выходной коллектор нижней радиационной частиС. Однако известный способ имеет низкую точность на котлах докритического давления, так как среда на выхбде радиационной части находится в области насыщения, и сигнал по.ее температуре не несет информации об изменениях тепловыделения в топке и на котлах сверхкритического давления при работе на скользящем давлении.
Пель изобретения - повышение точности регулирования.
Поставленная цель достигается тем, что в одном из параллельных змеевиков уменьшают расход среда) до уровня, обеспечивающего ее перегрев. на выходе этого змеевика, где и выбирают контрольную точку.
Исследование сигнала по темпе10ратуре пара за отдельным змеевиком показывает его благоприятные статические и динами-ческие качества при возмущениях топливом и водой в парогенераторах как с докритическим, так
15 и со сверхкрити еским давлейГием в широком диапазоне нагрузок.
В парогенераторах конструкцииРамзина достаточно вывести на перегрев один змеевик, в парогенераторах
20 с панелями другой конструкции на перегрев выводятся два и более змеевиков с целью получения представительного усредненного сигнала, характеризующего тепловыделение.
25
На чертеже представлена- структурная схема автоматического регулироа - ния по предлагаемому способу.
К входу регулятора 1 топлива подключены дифференциатор 2 и термопара
30 3, установленная в пароводяном трак
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-07-29—Подача