(риа
Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожного подвижного со- става.
Целью изобретения является снижение разрушающего действия тормоза на рель- совый путь.
На фиг. 1 изображен предлагаемый рельсовый тормоз, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Рельсовый тормоз содержит раму 1 тормозного устройства, которая может быть выполнена поворотной с целью эффективного торможения в кривых через круг 2, прикрепленный к раме 3 транспортного средства. В рамку 1 транспортного средства, т. е. тормозного устройства, вмонтированы валы 4, на которых посажены с возможностью поворота клещевидные двуплечие рычаги 5 и клещевидные одноплечие рычаги 6. В подвижных рычагах 5 вмонтированы с возможностью поворота цилиндрические тормозные башмаки 7 с шарнирно вмонтированными в них тормозными колодками 8, а в подвижных рычагах 6 вмонтированы вращающиеся ролики 9. Тормозные колодки 8 с наружной стороны колеи рельсового пути, а вращающиеся ролики с внутренней стороны колеи рельсового пути взаимодействуют с рельсами 10. Кроме того, поворотные рычаги 5 и 6 одной рельсовой нити снабжены роликами 11 и 12, а поворотные рычаги 5 и 6 другой рельсовой нити снаб- жены роликами 13 и 14, которые взаимодействуют с двуплечими клинами 15 и 16, шарнирно закрепленными на штоках 17 и 18 снабженных поршнями соответственно 19 и 20, помещенными в силовом цилиндре 21 и подпружиненных одной пружиной 22. К цилиндру подведена воздушная магистраль 23.
Рельсовый тормоз работает следующим образом.
Тормозное устройство, изображенное на фи 1,находится в расторможенном состоянии, т.е транспортное средство движется.
Для того, чтобы остановить или притормозить движущееся транспортное средство необходимо через воздушную магистраль 23
снизить давление в тормозном цилиндре 21 при притормаживании, а путем дальнейшего понижения давления полностью остановить его или, при необходимости, резким прекращением подачи воздуха в цилиндр произвести экстренное торможение. Стояночное торможение производится после полной остановки транспортного средства и последующего полного прекращения подачи воздуха в цилиндр. Торможение во всех случаях производится за счет воздействия усилия пружины 22 на поршни 19 и 20 тормозного цилиндра 21.
Формула изобретения
1.Рельсовый тормоз, содержащий прикрепленную к раме транспортного средства рамку, несущую клещевые захваты, каждый из которых состоит из установленных на общей оси двуплечего и одноплечего рычагов, оборудованных роликами, контактирующими с двусторонним клином, закрепленным на штоке приводного узла двустороннего действия, размещенного между клещевыми захватами, npTi этом на конце каждого двуплечего рычага, расположенном с внешней стороны головки рельса, закреплен тормозной башмак с тормозными колодками, отличающийся тем, что, с целью снижения разрушающего действия тормоза на рельсовый путь, рамка подвешена к раме транспортного средства посредством поворотного круга, выполненного с боковыми пазами для соединения с рамкой, тормозной башмак каждого двуплечего рычага установлен с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а конец одноплечего рычага оборудован роликом для взаимодействия с внутренней стороной головки рельса.
2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что приводной узел выполнен в виде пневматического цилиндра с двумя поршнями, между которыми установлена силовая пружина, при этом рабочие полости цилиндра образованы между поршнями и его торцовыми стенками через отверстия, в которых с уплотнением пропущены штоки поршней, соединенные с клиньями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2534105C2 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2013 |
|
RU2542847C2 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2293675C1 |
ТОРМОЗ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2009 |
|
RU2397899C1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2012 |
|
RU2489290C1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2011 |
|
RU2461476C1 |
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2397898C1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2015 |
|
RU2607898C1 |
Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожного подвижного состава. Целью изобретения является снижение разрушающего действия тормоза на рельсовый путь. Для торможения используется нерабочая грань рельс 10. Рычаги 5 и 6 установлены на рамке 1, которая поворотно связана с рамой 3 транспортного средства. На рычаге 5 закреплены тормозные колодки 8, а на рычаге 6-ролики 9. При торможении колодки 8 прижимаются к внешней стороне рельса 10, а ролик 9 - к внутренней стороне рельса 10. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
7
фиг 2 х ГО
А-А
фигз
ТОРМОЗНОЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ | 0 |
|
SU370101A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-03-15—Публикация
1988-03-22—Подача