Рельсовый тормоз Советский патент 1990 года по МПК B61H7/12 B60T13/38 

Описание патента на изобретение SU1549840A1

(риа

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожного подвижного со- става.

Целью изобретения является снижение разрушающего действия тормоза на рель- совый путь.

На фиг. 1 изображен предлагаемый рельсовый тормоз, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Рельсовый тормоз содержит раму 1 тормозного устройства, которая может быть выполнена поворотной с целью эффективного торможения в кривых через круг 2, прикрепленный к раме 3 транспортного средства. В рамку 1 транспортного средства, т. е. тормозного устройства, вмонтированы валы 4, на которых посажены с возможностью поворота клещевидные двуплечие рычаги 5 и клещевидные одноплечие рычаги 6. В подвижных рычагах 5 вмонтированы с возможностью поворота цилиндрические тормозные башмаки 7 с шарнирно вмонтированными в них тормозными колодками 8, а в подвижных рычагах 6 вмонтированы вращающиеся ролики 9. Тормозные колодки 8 с наружной стороны колеи рельсового пути, а вращающиеся ролики с внутренней стороны колеи рельсового пути взаимодействуют с рельсами 10. Кроме того, поворотные рычаги 5 и 6 одной рельсовой нити снабжены роликами 11 и 12, а поворотные рычаги 5 и 6 другой рельсовой нити снаб- жены роликами 13 и 14, которые взаимодействуют с двуплечими клинами 15 и 16, шарнирно закрепленными на штоках 17 и 18 снабженных поршнями соответственно 19 и 20, помещенными в силовом цилиндре 21 и подпружиненных одной пружиной 22. К цилиндру подведена воздушная магистраль 23.

Рельсовый тормоз работает следующим образом.

Тормозное устройство, изображенное на фи 1,находится в расторможенном состоянии, т.е транспортное средство движется.

Для того, чтобы остановить или притормозить движущееся транспортное средство необходимо через воздушную магистраль 23

снизить давление в тормозном цилиндре 21 при притормаживании, а путем дальнейшего понижения давления полностью остановить его или, при необходимости, резким прекращением подачи воздуха в цилиндр произвести экстренное торможение. Стояночное торможение производится после полной остановки транспортного средства и последующего полного прекращения подачи воздуха в цилиндр. Торможение во всех случаях производится за счет воздействия усилия пружины 22 на поршни 19 и 20 тормозного цилиндра 21.

Формула изобретения

1.Рельсовый тормоз, содержащий прикрепленную к раме транспортного средства рамку, несущую клещевые захваты, каждый из которых состоит из установленных на общей оси двуплечего и одноплечего рычагов, оборудованных роликами, контактирующими с двусторонним клином, закрепленным на штоке приводного узла двустороннего действия, размещенного между клещевыми захватами, npTi этом на конце каждого двуплечего рычага, расположенном с внешней стороны головки рельса, закреплен тормозной башмак с тормозными колодками, отличающийся тем, что, с целью снижения разрушающего действия тормоза на рельсовый путь, рамка подвешена к раме транспортного средства посредством поворотного круга, выполненного с боковыми пазами для соединения с рамкой, тормозной башмак каждого двуплечего рычага установлен с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а конец одноплечего рычага оборудован роликом для взаимодействия с внутренней стороной головки рельса.

2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что приводной узел выполнен в виде пневматического цилиндра с двумя поршнями, между которыми установлена силовая пружина, при этом рабочие полости цилиндра образованы между поршнями и его торцовыми стенками через отверстия, в которых с уплотнением пропущены штоки поршней, соединенные с клиньями.

Похожие патенты SU1549840A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Дроздова Елена Сергеевна
  • Караваев Юрий Андреевич
  • Лунченко Мария Андреевна
  • Паленов Дмитрий Александрович
RU2534105C2
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2013
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Гридчина Ирина Николаевна
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Трубицин Александр Александрович
  • Яровитчук Олег Геннадьевич
RU2542847C2
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Фортунова Наталия Александровна
  • Шалеев Евгений Юрьевич
RU2293675C1
ТОРМОЗ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Теслин Вячеслав Владимирович
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Родионов Александр Владимирович
  • Карпычев Владимир Александрович
RU2397899C1
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Крестененко Олеся Александровна
  • Бакулин Максим Александрович
  • Шамрин Юрий Сергеевич
RU2489290C1
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2011
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Теслин Вячеслав Владимирович
  • Сырятов Станислав Андреевич
  • Рогачёв Николай Сергеевич
RU2461476C1
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Теслин Вячеслав Владимирович
  • Карасёв Даниил Игоревич
  • Селезнёв Михаил Юрьевич
RU2397898C1
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2015
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Пронин Роман Евгеньевич
  • Шамрин Дмитрий Сергеевич
RU2607898C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 549 840 A1

Реферат патента 1990 года Рельсовый тормоз

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожного подвижного состава. Целью изобретения является снижение разрушающего действия тормоза на рельсовый путь. Для торможения используется нерабочая грань рельс 10. Рычаги 5 и 6 установлены на рамке 1, которая поворотно связана с рамой 3 транспортного средства. На рычаге 5 закреплены тормозные колодки 8, а на рычаге 6-ролики 9. При торможении колодки 8 прижимаются к внешней стороне рельса 10, а ролик 9 - к внутренней стороне рельса 10. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 549 840 A1

7

фиг 2 х ГО

А-А

фигз

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1549840A1

ТОРМОЗНОЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ 0
  • Л. М. Аксенов, В. Д. Андрианов Н. Н. Горчаковский Союзная
SU370101A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 549 840 A1

Авторы

Гребенников Николай Владимирович

Даты

1990-03-15Публикация

1988-03-22Подача