О1
ел
Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума газового потока, преимущественно пневматических машин.
Цель изобретения - уменьшение обмерзания глушителя шума.
На чертеже изображен глушитель шума, продольный разрез.
Глушитель шума содержит корпус 1 с впускным патрубком 2 и выпускным отверстием 3 и центральную трубку 4, образующую с внутренней поверхностью корпуса кольцевой зазор. Корпус 1 при помощи перегородки 5 разделен на впускную 6 и выпускную 7 камеры, центральная трубка 4 размещена во впускной камере 6, соединяет последнюю с выпускной камерой 7 и снабжена улиткой 8 с диафрагмой 9 и дросселем 10, расположенным в зонах ее торцов Впускной патрубок 2 выполнен на боковой поверхности корпуса 1 в зоне впускной камеры 6 и соединен с улиткой 8, выпускное отверстие 3 размещено на боковой поверхности корпуса 1 в зоне выпускной камеры 7, впускная камера 6 снабжена выхлопным отверстием 11, а корпус 1 и перегородка 5 выполнены из теплоизоляционного ма- териала.
Выхлопное отверстие 11 может быть выполнено на боковой поверхности корпуса 1 в зоне впускного патрубка 2 с охватом последнего, а дроссель 10 может быть выполнен в виде конического рассекателя 12, установленного в торце центральной трубки 4 с образованием кольцевого зазора 13 с последней. Глушитель шума может быть снабжен дополнительными камерами.
Глушитель шума работает следующим образом.
Отрабртавшие газы (воздух) через впускной патрубок 2 поступают в улит- ку 8, в которой приобретает вращательное движение и вследствие вихревого эффекта Ранка делятся на холодный и горячий потоки. Горячий поток поступает в центральную трубку 4 из периферийной части улитки 8 и благодаря возникающей при закрутке центробежной силе содержит значительную часть имеющейся в отработанном газе влаги. Холодный обезвоженный поток газа из центральной части улитки 8 через отверстие диафрагмы 9 поступает в выпускную камеру 6, откуда через выпускное отверстие 3 выбрасыва
0
0
01
5 «
0
0
5
914
ется в окружающую среду. Горячий поток, пройдя через кольцевой зазор 13 дросселя 10, поступает во впускную камеру 6, из которой через выхлопное отверстие 11, обдувая холодный впускной патрубок 2, выбрасывается в окружающую среду.
Вследствие вихревого эффекта Ранка температура холодного потока газа может быть отрицательной, а горячего - 100СС. Для предотвращения теплообмена холодного воздуха в выпускной камере 7 с наружным воздухом и вследствие этого конденсации паров влаги на внутренней поверхности камеры 7 корпус 1 и перегородка 5 выполнены из теплоизоляционного материала, что также предотвращает теплообмен во впускной камере 6 и способствует лучшему предварительному нагреву поступающих через впускной патрубок 2 газов.
Предотвращение обмерзания внутренних элементов глушителя шума позволяет исключить сокращение во время работы площади проходных сечений отверстий и тем самым увеличить производительность пневматической машины.
Формула изобретения
1.Глушитель шума, содержащий корпус с впускным патрубком и выпускным отверстием и центральную трубку, образующую с внутренней поверхностью корпуса кольцевой зазор, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что, с целью уменьшения обмерзания, корпус при помощи перегородки разделен на впускную и выпускную камеры, центральная трубка размещена во впускной камере, соединяет последнюю с выпускной камерой
и снабжена улиткой с диафрагмой и дросселем, расположенными в зонах ее торцов, впускной патрубок выполнен на боковой поверхности корпуса в зоне впускной камеры и соединен с улиткой, вйпускное отверстие размещено на боковой поверхности корпуса в зоне выпускной камеры, впускная камера снабжена выхлопным отверстием, а корпус и перегородка выполнены из теплоизоляционного материала.
2.Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что выхлопное отверстие выполнено на боковой поверхности корпуса в зоне впускного патрубка с охватом последнего.
515501916
3. Глушитель по пп. 1 и 2, от-секателя, установленного в торце ценл и ч а го щ и и с я тем, что дрос-тральной трубки с образованием кольцесель выполнен в виде конического рас- вого зазора с последней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ наддува двигателей внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2756831C1 |
СИСТЕМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2081337C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1280142A1 |
Способ глушения шума газового потока и глушитель шума газового потока | 1986 |
|
SU1321854A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1686212A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2134798C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056507C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1267017A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2205964C2 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1686199A1 |
Изобретение позволяет предотвратить обмерзание внутренних элементов глушителя путем разделения отработавших газов на два потока: холодный и горячий. Отработавшие газы через впускной патрубок 2 поступают в улитку 8, в которой приобретают вращательное движение и вследствие вихревого эффекта Ранка делятся на два потока: холодный и горячий. Горячий поток поступает в центральную трубку 4 из периферийной части улитки 8 и благодаря возникающей при закрутке центробежной силе содержит значительную часть имеющейся в отработанном газе влаги. Холодный обезвоженный поток газа из центральной части улитки 8 через отверстие диафрагмы 9 поступает в выпускную камеру 6, откуда через выпускное отверстие 3 выбрасывается в окружающую среду. Горячий поток, пройдя через кольцевой зазор 13 дросселя 10, поступает во впускную камеру 6, из которой через выхлопное отверстие 11, обдувая холодный впускной патрубок 2, выбрасывается в окружающую среду. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Глушитель шума газового потока | 1980 |
|
SU943415A1 |
Авторы
Даты
1990-03-15—Публикация
1988-05-24—Подача