ел сд
о to
&Э
Изобретение относится к вакуумной технике и может быть использовано для защиты откачиваемого объема от паров рабочей жидкости вакуумного насоса.
Цель изобретения - повышение КПД (за счет уменьшения потерь хладагента) и технологичности охлаждаемой ловушки.
На чертеже изображена охлаждаемая ловушка, продольный разрез.
Охлаждаемая ловушка содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, размещенные в корпусе 1 сосуд 4 для хладагента с днищем 5, стенками 6 и заливной горловиной 7 с пробкой 8, масло- отражательное кольцо 9, установленное на внутренней стенке корпуса, причем ловушка снабжена кольцевой перегородкой 10, установленной в нижней части сосуда 4 с образованием полости 11, ограниченной перегородкой 10, днищем 5 и стенками 6 сосуда 4, размещенным в полости 11 диском 12 с центральным отверстием 13, первой 14 и второй 15 трубками, коак- сиально установленными с зазором 16 друг относительно друга и закрепленными соответственно в отверстиях перегородки 10 и диска 12, зонтичным колпаком 17, установленным в сосуде 4 на верхнем торце первой трубки 14 и охватывающим вторую трубку 15, в первой трубке 14 под зонтичным колпаком 17 выполнены отверстия 18 для прохода паров хладагента, верхний конец второй трубки 15 размещен в пробке 8, в которой выполнены кольцевая канавка 19, соосная второй трубке 15, поперечный канал 20 и дренажные отверстия 21, сообщающие полость канавки сответственно с внутренней полостью второй трубки 15 и с атмосферой.
Охлаждаемая ловушка работает следующим образом.
Жидкий хладагент заливают через горловину 7 в сосуд 4. Пары хладагента поступают в отверстия 18, по кольцевому зазору 16 поступают в полость 11, обтекают диск 12 и через трубку 15, канал 20, канавку 19 и дренажные отверстия 21 выходят в атмосферу. Воздух, проходящий через ловушку, взаимодействует с днищем 5 и стенками 6 сосуда 4, в результате чего вымораживаются пары масла вакуумного насоса (не показан), пары воды и углекислота.
Использование кольцевой перегородки 10 с образованием полости 11 исключает непосредственное взаимодействие днища 5 сосуда 4 для хладагента с теплым потоком. Размещение трубок 14 и 15 коаксиально друг относительно друга защищает жидкий хладагент от частично нагретых паров, проходящих через отверстие 13.
Диск 12 предназначен для охлаждения днища 5.
Использование пробки 8 с кольцевой канавкой 19, каналом 20 и дренажными отверстиями 21 позволяет охладить горловину 7, что замедляет испарение хладагента. У предлагаемой охлаждаемой ловушки (по сравнению с известными) повышены КПД ( за счет утилизации паров хладагента) и технологичность (за счет простоты конфигурации деталей).
20
Формула изобретения
Охлаждаемая ловушка, содержащая корпус с входным и выходным патрубками, размещенные в корпусе сосуд для хлад5 агента с днищем, стенками и заливной горловиной с пробкой, маслоотражательное кольцо, установленное на внутренней стенке корпуса, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД за счет уменьшения потерь хладагента, а также повышения тех0 нелогичности, ловушка снабжена кольцевой перегородкой, установленной в нижней части сосуда с образованием полости, ограниченной перегородкой, днищем и стенками сосуда, размещенным в полости диском с центральным отверстием, первой и второй
5 трубками, коаксиально установленными с зазором друг относительно друга и закрепленными соответственко в отверстиях перегородки и диска, зонтичным колпаком, установленным в сосуде на верхнем торце
0 первой трубки и охватывающим вторую трубку, в первой трубке под зонтичным колпаком выполнены отверстия для прохода паров хладагента, верхний конец второй трубки размещен в пробке, в которой выполнены кольцевая канавка,соосная с второй
5 трубкой, поперечный канал и дренажные отверстия, сообщающие полость канавки соответственно с внутренней полостью второй трубки и с атмосферой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБРЫЗГИВАНИЯ ЖИДКОСТИ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ | 2007 |
|
RU2350074C1 |
Охлаждаемая ловушка | 1984 |
|
SU1242641A1 |
Ручной насосный агрегат | 1990 |
|
SU1737218A1 |
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2414363C1 |
Бак для жидкого топлива | 1980 |
|
SU1024384A1 |
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ | 1996 |
|
RU2095317C1 |
Криохирургический аппарат | 1987 |
|
SU1512576A1 |
Криораспылитель | 1990 |
|
SU1694123A1 |
Устройство для автоматической выдачи жидкого хладагента | 1985 |
|
SU1333939A1 |
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА АВТОМОБИЛЯ (2 ВАРИАНТА) | 2006 |
|
RU2312775C1 |
Изобретение относится к вакуумной технике. Целью изобретения является повышение КПД за счет уменьшения потерь хладагента, а также повышение технологичности. Охлаждаемая ловушка содержит корпус 1 с входным и выходным патрубками 2 и 3, размещенные в корпусе 1 сосуд 4 для хладагента с днищем 5, стенками 6 и заливной горловиной 7 с пробкой 8, маслоотражательное кольцо 9, причем ловушка снабжена кольцевой перегородкой 10, установленной в нижней части сосуда 4 с образованием полости 11, ограниченной перегородкой 10, днищем 5 и стенками 6, размещенным в полости 11 диском 12 с центральным отверстием 13, первой трубкой 14 и второй трубкой 15, коаксиально установленными с зазором 16 относительно друг друга и закрепленными соответственно в отверстиях перегородки 10 и диска 13, зонтичным колпаком 17, установленным в сосуде 5 на верхнем торце первой трубки 14 и охватывающим вторую трубку 15, в первой трубке 14 под зонтичным колпаком 17 выполнены отверстия 18 для прохода паров хладагента, верхний конец второй трубки 15 размещен в пробке 8, в которой выполнена кольцевая канавка 19, соосная второй трубке 15, поперечный канал 20 и дренажные отверстия 21, сообщающие полость канавки 19 соответственно с внутренней полостью второй трубки 15 и с атмосферой. 1 ил.
Охлаждаемая ловушка | 1984 |
|
SU1242641A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1990-03-15—Публикация
1988-06-21—Подача