Изобретение относится к бакам для жидкостей, предпочтительно топлива, используемого Для питания двигателей внутреннего сгорания. , Известен топливный, бак, в котором имеется расположенный на днище специальный отстойник для сбора и удержания находящихся в топливе загрязнителей 1. В таких баках, в связи с больщим расстоянием, проходимым частицами загрязнителя до осаждения, в отстойник успевают попасть только наиболее тяжелые частицы твердого загрязнителя и крупные капли воды, остальная часть загрязнителя вместе с топливом может пройти в топливозаборник. Отстаиванию загрязнений из топлива, кроме того, препятствует их перемещивание с топливом при движении транспортного средства. Это перемешивание является причиной попадания в топливозаборник загрязненного топлива. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому, результату является бак для жидкого топлива, содержащий корпус со ступенчатым-днищем, одна из ступеней которого образует отстойную полость, а вторая выполнена к ней с уклоном, перегородку над днищем корпуса, имеющую отверстие, и топливозаборную трубку, установленную в полости между перегородкой и днищем 2.. Однако под влиянием наклонов бака и инерционных сил, действующих на топливо при движении транспортного средства, ввиду возможности сквозного протока топлива под отражательной пластиной в любом направлении, через зазор между корпусом и перегородкой в баке возникает неупорядоченное движение топлива, препятствующее осаждению загрязнителя и резко снижающее эффективность работы устройства. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации бака путем уменьшения попадания неотстоявшегося топлива в топливозаборную трубку за счет исключения перемешивания топлива в полости между перегородкой и днищем бака. Цель достигается тем, что в бак для жидкого топлива,содержащий корпус с заливной горловиной и ступенчатым днищем, одна из ступеней которого образует отстойную полость, а другая выполнена к ней с наклоном, перегородку над днищем корпуса, имеющую отверстие, и топливозаборную трубку, установленную в полости между перегородкой и второй ступенью днища, снабжен дренажной трубкой, подключенной к полости между перегородкой и днищем вы1ле уровня топливозаборной трубки и к заливной горловине, а перегородка соединена со стенками корпуса по периметру. Кроме того, отверстие в перегородке может быть выполнено над отстойной полостью. Для каждого топливного бака существует минимальный объем топлива в баке, при котором обеспечивается надежная работа дви- гателя. Объем выделенной полости Не должен превыщать указанный минимальный объем с тем, чтобы эта полост была всегда . заполнена топливом. .На чертеже представлен предлагаемый бак для жидкости, поперечный разрез. Бак имеет корпус 1 с наклонным днищем, перегородку 2, имеющую уклон в сторону отстойника 3, кран отстойника 4, топливозаборную трубку 5, дренаж.ную трубку 6, установленную в наивысщей точке нижней полости и сообщающую эту полость с заливной горловиной 7. Полости бака сообщаются через отверстие в перегородке. Бак работает следующим образом. После заправки бака топливом до начала, движения происходит осаждение наиболее крупных частиц загрязнителя из верхней полости бака на перегородку и из выделенной полости на днище бака. Осажденные Частицы из-за наличия уклонов скатываются в отстойник. После начала движения транспортного средства под влиянием наклонов бака и инерционных сил, действующих на топливо, в объеме бака над перегородкой происходит постоянное перемешивание топлива, препятствующее осаждению загрязнителей на перегородку. Поэтому в полость под перегородкой через отверстие в перегородке постоянно поступает загрязненное топливо. Полость под перегородкой полностью заполнена топливом, практически изолирована от остальной части бака, и сообщается с последней только небольшим отверстием в перегородке, через которое идет постоянное пополнение нижней полости по мере выработки топлива из бака. Поэтому беспорядочное движение топлива, аналогичное происходящему в верхней части бака и препятствующее осаждению загрязнителя, в ней отсутствует, и движение частиц загрязнителя в этой полости происходит только под действием веса и скорости топлива, направленной от отверстия в перегородке к toпливoзaбopникy. Поэтому наиболее крупные фракции загрязнителя под действием инерции движения топлива (вектор скорости перетекающего из верхней полости топлива направлен вертикально вниз) и веса попадает непосредственно в отстойник, а остальной загрязнитель постепенно осаждается на днище бака по мере движения топлива от отверстия в перегородке к топливозаборнику. Пузырьки воздуха, попадающие с топливом в полость под перегородкой, а также воздух, вытесняемый из этой полости при заправке бака, удаляется через дренажную трубку. Для отделения частиц заданного размера необходимо, чтобы время tj прохождения вертикального пути h от уровня отверстия в перегородке до уровня топливозаборника было не больше времени t2 прохождения частицей горизонтального пути от отверстия до заборника, т.е. должно быть т, Tj. Так как 1 VoT. а Т2 - то - или в предельном случае y«- , где VQC - скорость осаждения частицы; Vn - скорость движения топлива к заборнику. Известно, что kd, где К - коэффициент пропорциональности; диаметр осаждаемой частицы., Щоэтому t- - и d y-f-F ni . Из последней формулы видно, что чем больше расстояние-между отверстием в перегородке и топливозаборником, тем меньше размер частиц, которые можно выделить из топлива. В-конструкции известного бака в связи с тем, что прох.од топлива к заборнику осушествляется со всех направлений, это расстояние не может превышать половины минимального линейного размера бака. В предлагаемой же конструкции это расстояние может быть сделано приблизительно равным максимальному линейному размеру бака, так как топливозаборник и отверстие в перегородке можно расположить в противоположных частях бака вдоль наибольшой стороны. Таким образом, при одинаковых размерах бака, в предлагаемом баке можно отстаивать частицы, по крайней, мере в Г раза более мелкие, чем в известном баке. Проведенные испытания показали, что использование бака позволяет улучшить качество очистки топлива и тем самым увеличить срок службы фильтров тонкой очистки и подкачивающей помпы на 25-30% и исключить из системы питания двигателя фильтр грубой очистки, функции которого выполняет бак.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный бак транспортного средства | 1982 |
|
SU1055661A2 |
Бак для жидкостей | 1977 |
|
SU745789A1 |
Топливный бак транспортного средства | 1976 |
|
SU619370A1 |
Топливный бак автотранспортного средства | 2024 |
|
RU2822344C1 |
ФИЛЬТР-ЗАБОРНИК ТОПЛИВА ИЗ БАКА | 1997 |
|
RU2135815C1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2005633C1 |
Топливный бак транспортного средства | 1982 |
|
SU1125163A1 |
Топливный бак транспортного средства | 1984 |
|
SU1162626A1 |
Топливный бак для транспортных средств | 1976 |
|
SU579179A1 |
Топливный бак транспортного средства | 1973 |
|
SU768664A1 |
1. БАК ДЛЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА, содержащий корпус с заливной горловиной и ступенчатым днищем, одна из ступеней которого образует отстойную полость, а другая выполнена к ней с наклоном, перегородку над днищем корпуса, имеющую отверстие, и топливозаборную трубку, установленную в полости между перегородкой и днищем, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности в эксплуатации путем уменьшения попадания неотстоявщегося топлива в топливозаборную трубку, он снабжен дренажной трубкой, подключенной к полости между перегородкой и днищем выше уровня топливозаборной трубки и к заливной горловине, а перегородка соединена со стенками корпуса по периметру. 2. Бак по п. 1, отличающийся тем, что отверстие в перегородке выполнено над отстойной полостью. сл 1C 4 СО 00 4 -J
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Анохин В | |||
И., Розанов В | |||
Г | |||
Колес-, ные тракторы | |||
М., ОГИЗ Сельхозгиз, 1945, с | |||
Шланговое соединение | 0 |
|
SU88A1 |
Способ приготовления пищевого продукта сливкообразной консистенции | 1917 |
|
SU69A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Бак для жидкого топлива | 1977 |
|
SU700387A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1980-06-16—Подача