Двухкаскадный амортизатор Советский патент 1990 года по МПК F16F15/04 

Описание патента на изобретение SU1551876A1

Фиг.1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам виброзащиты различных объектов.

иелью изобретения является повышение эффективности амортизации, достигаемое расширением диапазона рабочих частот.

На фиг. 1 изображена схема двух- каскадного амортизатора; на фиг. 2 - то же, горизонтальная проекция; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1 .

Двухкаскадный амортизатор содержит основной 1 и дополнительный 2 рычаги, соединенные друг с другом шарниром 3 в центре их масс, грузы 4, установленные на концах рычагов 1 и 2, упругие элементы 5, предназначенные для установки между концами рычагов 1 и 2 и объектом 6, и упругие элементы 7, предназначенные для установки между другими концами рычагов 1 и 2 и основанием 8. Грузы 4 могут быть установлены на рычагах 1 и 2 с возможностью их перемещения относительно последних. Двухкаскадный амортизатор может быть снабжен упруго- демппирующей прокладкой 9, установленной в шарнире 3.

Двухкаскадный амортизатор работает следующим образом.

Возмущающая сила передается от колеблющегося объекта 6 через упру- гие элементы 5 на рычаги 1 и 2, в результате чего последние совершают как линейные, так и угловые колебания, что обеспечивает повышенную инерционность рычагов 1 и 2 как промежуточной

0

5

0

5

0

5

массы амортизатора, и возможность работы амортизатора в области низких частот колебаний.

Диапазон рабочих частот может быть расширен в область низких частот колебаний перемещением грузов 4 на рычагах 1 и 2.

Применение упругодемпфирующей прокладки 9 в шарнире 3 способствует повышению качества амортизации за счет увеличения потерь энергии колебаний объекта 6.

Формула изобретения

1.Двухкаскадный амортизатор, содержащий промежуточную массу, выполненную в виде рычага и установленных на его концах грузов, и упругие элементы, один из которых предназначены для установки между объектом и промежуточной массой, а другие - между последней и основанием, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности амортизации, он снабжен дополнительным рычагом с грузами на концах, соединенным с основным рычагом шарниром в центре их масс, а концы рычагов соединены с упругими элементами.

2.Амортизатор по п. 1 , отличающийся тем, что грузы установлены на рычагах с возможностью их перемещения относительно последних.

3.Амортизатор по пп. I и 2, о т- лич ающийс я тем, что он снабжен упругодемпфирующей прокладкой, установленной в шарнире.

Похожие патенты SU1551876A1

название год авторы номер документа
КОНТЕЙНЕРОВОЗ 2002
  • Ревин А.А.
  • Балакина Е.В.
RU2217330C1
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА 1998
  • Колмаков В.И.
  • Гуляев А.Ф.
RU2141420C1
СПОСОБ АКУСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ОПЕРАТОРА 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2620505C1
Амортизатор 1976
  • Мельников Георгий Фомич
  • Набока Евгений Михайлович
  • Цыфанский Семен Львович
SU599113A2
СПОСОБ АКУСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ОПЕРАТОРА 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2651566C1
КОНТЕЙНЕРОВОЗ 2002
  • Балакина Е.В.
RU2217329C1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ ЗВЕНО УПРУГОЙ ПОДВЕСКИ ОБОРУДОВАНИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА 1990
  • Гернер И.И.
  • Гритчин А.А.
  • Георгиади А.Г.
  • Гришин В.И.
  • Романов В.В.
  • Левтов В.Л.
RU2017662C1
ДВУХКАСКАДНЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР С ДИНАМИЧЕСКИМ ГАСИТЕЛЕМ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2672826C1
СПОСОБ НАСТРОЙКИ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ВИБРОЗАЩИТНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Хоменко Андрей Павлович
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Каимов Евгений Витальевич
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Кинаш Никита Жданович
RU2595733C2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ВИБРОЗАЩИТНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Хоменко Андрей Павлович
  • Ермошенко Юлия Владимировна
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Ситов Илья Сергеевич
  • Кашуба Владимир Богданович
  • Белокобыльский Сергей Владимирович
RU2475658C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 551 876 A1

Реферат патента 1990 года Двухкаскадный амортизатор

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам виброзащиты различных объектов. Целью изобретения является повышение эффективности амортизации, достигаемое расширением диапазона рабочих частот. Возмущающая сила передается от колеблющегося объекта 6 через упругие элементы 5 на рычаги 1, 2, в результате чего последние совершают как линейные, так и угловые колебания, что обеспечивает повышенную инерционность рычагов 1, 2 как промежуточной массы амортизатора и возможность работы амортизатора в области низких частот колебаний. Диапазон рабочих частот может быть расширен перемещением грузов 4 на рычагах 1, 2. Применение упругодемпфирующей прокладки, установленной в шарнире 3, способствует повышению качества амортизации. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 551 876 A1

Фие.2

Фие.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1551876A1

Патент Англии № 1091778, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Виброизолирующая опора 1983
  • Рябой Вячеслав Моисеевич
  • Генкин Михаил Дмитриевич
  • Елезов Владимир Гаврилович
  • Яблонский Владлен Викторович
SU1087718A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 551 876 A1

Авторы

Проскуров Виктор Владимирович

Корнеев Андрей Алексеевич

Даты

1990-03-23Публикация

1987-09-07Подача