Фиг.1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам виброзащиты различных объектов.
иелью изобретения является повышение эффективности амортизации, достигаемое расширением диапазона рабочих частот.
На фиг. 1 изображена схема двух- каскадного амортизатора; на фиг. 2 - то же, горизонтальная проекция; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1 .
Двухкаскадный амортизатор содержит основной 1 и дополнительный 2 рычаги, соединенные друг с другом шарниром 3 в центре их масс, грузы 4, установленные на концах рычагов 1 и 2, упругие элементы 5, предназначенные для установки между концами рычагов 1 и 2 и объектом 6, и упругие элементы 7, предназначенные для установки между другими концами рычагов 1 и 2 и основанием 8. Грузы 4 могут быть установлены на рычагах 1 и 2 с возможностью их перемещения относительно последних. Двухкаскадный амортизатор может быть снабжен упруго- демппирующей прокладкой 9, установленной в шарнире 3.
Двухкаскадный амортизатор работает следующим образом.
Возмущающая сила передается от колеблющегося объекта 6 через упру- гие элементы 5 на рычаги 1 и 2, в результате чего последние совершают как линейные, так и угловые колебания, что обеспечивает повышенную инерционность рычагов 1 и 2 как промежуточной
0
5
0
5
0
5
массы амортизатора, и возможность работы амортизатора в области низких частот колебаний.
Диапазон рабочих частот может быть расширен в область низких частот колебаний перемещением грузов 4 на рычагах 1 и 2.
Применение упругодемпфирующей прокладки 9 в шарнире 3 способствует повышению качества амортизации за счет увеличения потерь энергии колебаний объекта 6.
Формула изобретения
1.Двухкаскадный амортизатор, содержащий промежуточную массу, выполненную в виде рычага и установленных на его концах грузов, и упругие элементы, один из которых предназначены для установки между объектом и промежуточной массой, а другие - между последней и основанием, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности амортизации, он снабжен дополнительным рычагом с грузами на концах, соединенным с основным рычагом шарниром в центре их масс, а концы рычагов соединены с упругими элементами.
2.Амортизатор по п. 1 , отличающийся тем, что грузы установлены на рычагах с возможностью их перемещения относительно последних.
3.Амортизатор по пп. I и 2, о т- лич ающийс я тем, что он снабжен упругодемпфирующей прокладкой, установленной в шарнире.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТЕЙНЕРОВОЗ | 2002 |
|
RU2217330C1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА | 1998 |
|
RU2141420C1 |
СПОСОБ АКУСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ОПЕРАТОРА | 2016 |
|
RU2620505C1 |
Амортизатор | 1976 |
|
SU599113A2 |
СПОСОБ АКУСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ОПЕРАТОРА | 2017 |
|
RU2651566C1 |
КОНТЕЙНЕРОВОЗ | 2002 |
|
RU2217329C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ ЗВЕНО УПРУГОЙ ПОДВЕСКИ ОБОРУДОВАНИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА | 1990 |
|
RU2017662C1 |
ДВУХКАСКАДНЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР С ДИНАМИЧЕСКИМ ГАСИТЕЛЕМ | 2017 |
|
RU2672826C1 |
СПОСОБ НАСТРОЙКИ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ВИБРОЗАЩИТНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2595733C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ВИБРОЗАЩИТНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2475658C2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам виброзащиты различных объектов. Целью изобретения является повышение эффективности амортизации, достигаемое расширением диапазона рабочих частот. Возмущающая сила передается от колеблющегося объекта 6 через упругие элементы 5 на рычаги 1, 2, в результате чего последние совершают как линейные, так и угловые колебания, что обеспечивает повышенную инерционность рычагов 1, 2 как промежуточной массы амортизатора и возможность работы амортизатора в области низких частот колебаний. Диапазон рабочих частот может быть расширен перемещением грузов 4 на рычагах 1, 2. Применение упругодемпфирующей прокладки, установленной в шарнире 3, способствует повышению качества амортизации. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Фие.2
Фие.З
Патент Англии № 1091778, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Виброизолирующая опора | 1983 |
|
SU1087718A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-03-23—Публикация
1987-09-07—Подача