фиг.г
31
Изобретение относится к области исследования зубчатых передач при действии заданных нагрузок на заданной скорости обкатывания, а также может быть использовано для исследования других деталей вращения.
Цель изобретения - повышение точности задания и поддержания нагрузки .
На фиг. 1 изображено гидравлическое нагружающее устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение на фиг. 1.
Гидравлическое нагружающее устрой
ство для испытания зубчатых передач по схемр замкнутого контура содержит полый цилиндрический корпус 1 с лопастями 2 на внутренней поверхности. В корпусе 1 с возможностью вращения размещен соосно ротор 3 с радиальными лопастями 4. К корпусу 1 прикреплена крышка 5. Лопасти 4 ротора размещены между лопастями 2 статора с образованием по одну сторону от каждой лопасти 2 первой группы полостей 6, а по другую сторону - второй группы полостей 7- Ротор имеет центральное отверстие 8, сообщенное с каналом 9 подвода (отвода), и кольцевой канал 10, сообщенный с каналом 11 отвода (подвода).
Корпус 1 снабжен запрессованной в него втулкой 12, которая с помощью периферийных кольцевых проточек образует в корпусе два кольцевых коллектора 13 и 14, отделенных один от другого вдоль оси. Коллектор 13 через радиальные отверстия 15 соединен с группой полостей /, а коллектор 14 через отверстия 16 - с группой полостей 6. Хотя бы одна из пар полостей 6 и 7 сообщена дроссельным каналом 17, выполненным в лопасти 2 или лопасти 4.
В лопастях 4 ротора 3 и в роторе J под лопастями 2 установлены пластичатые уплотнения 18 и 19 по типу шиберных. Для облегчения выбора зазоров в уплотнениях 19 под лопасти 2 и упрощения технологии изготовления и сборки все лопасти 2 выполнены в одной детали, размещенной в корпусе Т в .виде беличьего колеса.
Нагружающее устройство работает следующим образом.
В полости 6, например напорные, через центральное отверстие 8 и каналы 9 подвода ротора 3 подается под
,
0
0
5
небольшим давлением жидкость, которая равномерно заполняет их, перетекая через радиальные отверстия 16 по кольцевому коллектору 14. Затем через зазоры в уплотнениях и калиброванный дроссельный канал 17 масло благодаря отверстиям 15 во втулке 12 и коллектор РУ 13 заполняет все сливные полости 7, причем заполнение последних происходит тоже равномерно, обеспечивая минимальный дисбаланс. Потом масло через каналы 11 отвода в роторе поступает в кольцевой канал 10. Заполнение маслом сливных полостей 7 приводит к уравновешиванию воздействия центробежных составляющих давления на лопасти ротора с обеих сторон: со стороны напорных и сливных полостей, исключая тем самым влияние изменения скорости вращения на величину задаваемой нагрузки. По заполнении сливных полостей 7, свидетельством чему служит появление масла в канале 10, запуск заканчивается. После этого приступают непосредственно к испытаниям, подавая рабочее давление в напорные полости 6. Время запуска и расход масла через устройство зависит от величи- ,ны канала 17 и зазоров в уплотнениях 19 и 18 и для каждого исполнения выбираются индивидуально.
Регулировка их ведется за счет обработки канала 17 или количества таких каналов и выбора зазоров в уплот- 5 нениях. Для осуществления обратного нагружения масло под давлением подают через канал 10 в полости 7, а сливают через центральное отверстие 8. Такое выполнение позволяет расширить функциональные возможности устройства путем придания ему способности к знакопеременному нагружению с одновременным повышением точности задания нагрузки за счет обеспечения независимости нагружения от угловой скорости вращения и,кроме того, увеличить срок службы устройства и опорных устройств, например подшипников, вследствие уменьшения дисбалансов при запуске, улучшить технологию изготовления и сборки, значительно упростив операцию подгонки уплотняемых поверхностей .
0
0
45
50
55 формула изобретения
Гидравлическое нагружающее устройство, содержащее полый корпус, имею
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для создания,воспроизведения и измерения расхода | 1980 |
|
SU1049748A1 |
Гидравлический забойный двигатель | 1986 |
|
SU1313997A1 |
Гидравлическое нагружающее устройство | 1976 |
|
SU729464A1 |
ГИДРОПРИВОД ДИСКРЕТНОГО УГЛОВОГО ХОДА | 2012 |
|
RU2497027C1 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), КОРПУС ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОРПУС РОЛИКОПОДШИПНИКА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КАСКАД УПЛОТНЕНИЙ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603386C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511967C1 |
РОТАЦИОННАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2790108C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ЗАПОРНЫМ КОЛЬЦОМ | 1997 |
|
RU2135796C1 |
Радиально-поршневой гидромотор | 1987 |
|
SU1469203A1 |
РОТАЦИОННЫЙ ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2107192C1 |
Изобретение относится к исследованию зубчатых передач или других деталей вращения. Цель изобретения - повышение точности задания и поддержания нагрузки. Гидравлическое нагружающее устройство содержит цилиндрический корпус с лопастями 2 на внутренней поверхности и расположенный в нем ротор с лопастями 4. По одну сторону от каждой лопасти 2 образована первая группа полостей 6, а по другую - вторая группа полостей 7. В корпусе выполнены два кольцевых коллектора. Первый кольцевой коллектор 13 через радиальные отверстия 15 соединен с группой полостей 7, а второй кольцевой коллектор через отверстия 16 - с группой полостей 6. По крайней мере одна из пар полостей 6 и 7 сообщена дроссельным каналом 17, выполненным в лопасти 2 или 4. Благодаря такому выполнению лопастей происходит равномерное их заполнение и исключение влияния изменения скорости вращения на величину задаваемой нагрузки. 2 ил.
Гидравлическое нагружающее устройство | 1976 |
|
SU691717A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-03-23—Публикация
1984-07-13—Подача