Изобретение относится к испытательной технике, а именно к гидравлическим нагружающим устройствам к стендам зам кнутого контура для испытания зубчатых передач. Известны гидравлические нагружающи устройства к стендам замкнутого контур для испытания зубчатых передач, содерж щие корпус и ротор и обеспечивающие поворот ротора относитетьно корпуса за счет подачи рабочей жидкости под давлением в полости между корпусом и ротором flj. Ближайшим техническим решением к изобретению является гидравлическое нагружающее устройство к стендам замкнутого контура для испытания зубчатых передач, содержащее полый корпус в вид тела вращения с лопастями на внутренне поверхности и установленный с возможностью враш.ения внутри корпуса соосно с 1ШМ ротор, снабженный лопастями на наружной поверхности, образующими с лопастями корпуса рабочие и нерабочие ПОЛОСТИ, и каналами для подвода рабочей жидкости в рабочие полости между лопастями корпуса и ротора 2 . Внутри ротора в подшипниках установлен торсион. Однако центробежные силы Ж1щкости создают дополнительное давление и для обеспечения малых нагрузок при больших оборотах необходимо полости между лопастями корпуса и ротора заполнить жидкостью частично. Уровень в каждой полости определяется количеством поступающей жидкости, а так же величинами зазоров и их расположением по периметру лопасти. Различие уровней жидкости в отдельных полостях приводит к неравномерности нагрузки на лопасти и дисбалансу нагружающего устройства. Целью изобретения является уменьшение дисбаланса нагружателя при част1гч- ном заполнении рабочих полостей, вызванного неравномерным заполнением этих полостей. Это достигается тем, что в корпусе напротив рабочих полостей выполнены сообщающие эти полости между собой калиброванные каналы для разномерного слнва избыточного кал1Г1еств& жидкости из рабочих полостей. При этом калиброванные каналы свяaaitti с атмосферой. Предпочтительным является выполнение на периферии корпуса дополнительног канала, соединяющего калиброванные каналы. При Этом целесообразно дополнительный канал выполнять в виде кольцевой проточки в корпусе. На фиг. 1 представлено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант выполнения устройства; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3. Описываемое устройство содержит по лый корпус 1, выполненный в виде тела вращения, имеющий лопасти 2 на внутре ней поверхности, и установленный с возможностью враще шя внутри корпуса в подщилншсах 3 соосно с ним ротор 4с лопастями 5 на наружной поверхности и каналами б для подвода рабочей жидкост в рабочую полость 7 между лопастями корпуса и ротора. Калиброванньш каналы 8, расположен ные в корпусе 1, связывают рабочие по лости 7 с окружающим пространством. Предпочтительно на периферии корпус 1 выполнять дополнительный канал 9, соединяющий калиброванные каналы 8 и через них сообщающий между собой рабочие полости 7 {см. фиг. 3 и 4), при этом целесообразно дополнительный канал выполнять в виде кольцевой проточки в корпусе. Устройство работает следующим образом. При подаче жидкости в рабочие поло 7 часть ее будет перетекать через калиброваншые каналы 8 либо в окружающее пространство (см. фиг. 2), либо че рез дополнительный канал 9 (см. фиг. 3 и 4). Расход определяется давлением, за- висящим (при частичном заполнении полости) от уровня жидкости и числа оборотов, и диаметром отверстия калиброва ных каналов. Уровень жидкости в полост регулируется изменением объема подава емой жидкости.. 7 4 При работе нагружателя с полн1 1М аполнением полостей калиброванные каалы на корпусе закрываются заглушками. Наличие калиброванных отверстий, лощадь которых значительно превыщает лощадь зазоров по периметру лрпастей риводит к одинаковым условиям слива идкости из каждой рабочей полости, то обеспечивает равенство уровней в рабочих полостях, уменьщает неравномерность нагрузки лопастей, снижает дисбаланс гидравлического нагружателя и обеспечивает более надежную работу при больщих оборотах и малых нагрузках. Формула изобретения 1.Гидравлическое нагружающее устройство к стендам замкнутого контура для испытания зубчатых передач, содержащее полый корпус в виде тела вращения с лопастями на внутренней поверхности и установленный с возможностью вращения внутри корпуса соосно с ним ротор, снабженный лопастями на наружной поверхности, образующими с лопастями корпуса рабочие и нерабочие полости, и каналами для подвода рабочей жидкости в рабочие полости между лопастями корпуса и ротора, отличающееся тем, что, ,с целью . уменьщения дисбаланса при частичном заполнении рабочих полостей, в корпусе напротив рабочих полостей выполнены сообщающие эти полости между собой калиброванные каналы для равномерного слива избыточного количества жидкости из рабочих полостей. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, калиброванные каналы связаны с атмосферой. 3.Устройство по п, 1, отличающееся тем, что на периферии корпуса выполнен дополнительный канал, соединяющий калиброванные каналы. 4.Устройство по п. 3, отличающееся тем, что дополнительный канал выполнен в виде кольцевой проточки в корпусе. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Реферативный сборник Э. И. Детали машин , 1969, № 24, 2.Авторское свидетельство СССР № 284378, кл. G 01 М 13/02, 1968 (прототип).
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое нагружающее устройство | 1976 |
|
SU657305A1 |
Гидравлическое нагружающее устройство | 1976 |
|
SU691717A2 |
Стенд для испытания подшипников планетарных передач | 1977 |
|
SU717604A1 |
Гидравлическое нагружающее устройство | 1984 |
|
SU1552040A1 |
Устройство для создания осевых нагрузок | 1980 |
|
SU883690A1 |
Нагружатель к стендам замкнутого контура | 1980 |
|
SU890104A1 |
Гидравлическое нагружающее устройство | 1980 |
|
SU930042A1 |
Гидравлическое нагружающее устройство | 1988 |
|
SU1643821A1 |
Устройство для создания осевых нагрузок | 1980 |
|
SU968663A2 |
Устройство для нагружения зубьев зубчатых колес | 1980 |
|
SU991223A1 |
Фиг.
Авторы
Даты
1980-04-25—Публикация
1976-10-05—Подача