ШАРОВАЯ ОПОРА ВЕДУЩЕГО УПРАВЛЯЕМОГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1995 года по МПК B60B35/16 

Описание патента на изобретение SU1552520A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам, содержащим ведущие мосты с поворотными колесами.

Цель повышение усталостной прочности.

На чертеже показана шаровая опора в фазе ее установки на чулок ведущего моста транспортного средства.

Шаровая опора состоит из сферической части 1, установленной на стержне 2, имеющим хвостовую посадочную поверхность 3, входящую в посадочное отверстие чулка 4 моста, и фланца 5, имеющего свободную торцовую коническую поверхность 6 и привалочную торцовую коническую поверхность 7. Шаровая опора крепится к фланцу чулка 4 моста с помощью гаек 8 и шпилек 9.

Работает опора следующим образом.

При затяжке гаек 8 фланец 5 шаровой опоры притягивается до упора к привалочной плоскости картера и деформируется.

На чертеже изображена эпюра напряжений изгиба по сечению перехода галтели во фланец (показана буквой Б). На свободной поверхности фланца по всему периметру возникают напряжения сжатия δс, а на привалочной поверхности напряжения растяжения δр. Хвостовик шаровой опоры препятствует распространению напряжений растяжения на внутреннюю поверхность стержня шаровой опоры в зоне перехода его во фланец. Данное условие выполняется при условии, что диаметр стержня в зоне галтели больше, чем посадочный диаметр хвостовика. Напряжения растяжения в нижней половине шаровой опоры от внешних изгибных усилий в зоне перехода стержня во фланец компенсируются монтажными остаточными напряжениями сжатия на свободной поверхности фланца, а напряжения растяжения на привалочной поверхности также компенсируются напряжениями сжатия от внешних сил, так как под действием усилий затяжки болтов и внешней силы фланец в нижней половине деформируется таким образом, что на свободной поверхности фланца возникают напряжения растяжения, а на привалочной поверхности напряжения сжатия, т.е. противоположные монтажным напряжениям, что в итоге снижает суммарные напряжения во фланце. На верхней половине фланца в обоих торцовых поверхностях от внешних сил возникают напряжения сжатия, т.е. на привалочной поверхности они компенсируются монтажными напряжениями растяжения, а на свободной поверхности суммируются с остаточными напряжениями сжатия, но напряжения сжатия не оказывают существенного влияния на усталостную долговечность. Таким образом, компенсация опасных напряжений растяжения в нижней половине фланца остаточными напряжениями сжатия ее свободной поверхности является причиной повышения долговечности шаровых опор. После затяжки гаек шпилек свободная торцовая поверхность фланца занимает положение, параллельное привалочной поверхности картера, так как конусность привалочной и свободной поверхностей одинакова, что позволяет разгружать от напряжений изгиба шпильки.

Похожие патенты SU1552520A1

название год авторы номер документа
ОПОРНЫЙ ИЗОЛЯТОР 2015
  • Ушаков Вячеслав Анатольевич
  • Гупалов Борис Алексеевич
  • Большакова Светлана Алексеевна
  • Плахина Мария Сергеевна
  • Ушаков Михаил Вячеславович
RU2593460C1
Устройство для крепления полупроводникового прибора 1980
  • Бомбровский Олег Богданович
SU1003203A1
ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕС НА УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Липкань Александр Васильевич
  • Мухин Вячеслав Петрович
  • Гулевич Людмила Николаевна
RU2491176C2
Виброизолятор "двойной колокольчик" (варианты) и способ изготовления его упругогистерезисных элементов из проволочного материала 2015
  • Эскин Изольд Давидович
  • Ермаков Александр Иванович
RU2626787C2
Устройство для групповой затяжки резьбовых соединений фланцевого стыка 1984
  • Френкель Леонид Давыдович
  • Герцберг Хаим Яковлевич
  • Владимирский Олег Александрович
  • Кузнецов Виктор Федорович
SU1165561A1
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА 2011
  • Ряховский Олег Анатольевич
  • Обозный Юрий Сергеевич
  • Кушнарев Владимир Иванович
  • Гуськов Александр Михайлович
  • Петров Алексей Игоревич
RU2484305C1
УСТРОЙСТВО ГЕРМЕТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЕМОВ ТРАНСПОРТНОГО ШЛЮЗА ЛОКАЛИЗУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЕМОВ ТРАНСПОРТНОГО ШЛЮЗА ЛОКАЛИЗУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ 2014
  • Кравцов Александр Викторович
  • Зайцев Евгений Александрович
  • Соловьев Александр Александрович
  • Соколов Михаил Юрьевич
RU2596815C2
ФЛАНЦЕВЫЙ РАЗЪЕМ 2009
  • Евтушенко Сергей Павлович
  • Казанцев Родион Петрович
  • Комаров Александр Сергеевич
  • Паутов Юрий Михайлович
  • Ремизов Михаил Аркадьевич
  • Щуцкий Сергей Юрьевич
RU2406909C1
Пропеллерное колесо лопастной гидромашины 1990
  • Бугов Али Умарович
  • Бабанов Олег Семенович
  • Пылев Игорь Михайлович
  • Хамуков Ахмед Цацуевич
  • Соттаев Али Абдулаевич
  • Хашхожев Газали Мударович
  • Темирканов Геннадий Владимирович
SU1795143A1
ЗАТВОР КОНЦЕВОЙ БАЙОНЕТНЫЙ 2009
  • Коваль Илья Владимирович
  • Стерхов Олег Александрович
  • Коновалов Алексей Николаевич
  • Барышников Андрей Григорьевич
RU2418218C1

Реферат патента 1995 года ШАРОВАЯ ОПОРА ВЕДУЩЕГО УПРАВЛЯЕМОГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам, содержащим ведущие мосты с поворотными колесами. Цель изобретения повышение усталостной прочности путем создания при сборке моста в зонах перехода стержня во фланец со стороны свободной торцовой поверхности напряжений сжатия, а со стороны торцевой привалочной поверхности напряжений растяжения. Шаровая опора состоит из сферической части 1, установленной на стержне 2 с конусным фланцем 5, который крепится к фланцу чулка 4 моста. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 552 520 A1

ШАРОВАЯ ОПОРА ВЕДУЩЕГО УПРАВЛЯЕМОГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая сферическую часть, установленную на стержне с фланцем и хвостовой посадочной поверхностью, диаметр которой не более диаметра стержня в зоне перехода во фланец, отличающаяся тем, что, с целью повышения усталостной прочности путем создания при сборке моста в зонах перехода стержня во фланец со стороны свободной торцовой поверхности напряжений сжатия, а со стороны торцовой привалочной поверхности напряжений растяжения, привалочная и свободная торцовые поверхности фланца выполнены коническими одного направления и с вершиной конуса в сторону сферической части.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1552520A1

Жигарев Ф.И
и др
Автомобиль, описательный курс
М.: Машгиз, 1951, с.420, фиг
РАДИОПРИЕМНИК - ВОЛНОМЕР 1923
  • Борусевич Э.Я.
SU563A1

SU 1 552 520 A1

Авторы

Павленко П.Д.

Дурандин В.К.

Силин С.В.

Фасхиев Х.А.

Даты

1995-12-10Публикация

1987-08-19Подача