Изобретение относится к механизмам для управления створками ворот, шлюзов, дверей, и может быть использовано в производственных транспортных системах.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет автоматической блокировки привода ворот в аварийных ситуациях и повышение надежности ворот.
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Устройство для аварийного переключения привода ворот включает тягу 1,
на конце которой установлен жесткий упор 2, упор 3, выполненный с возможностью смещения вдоль продольной оси толкателя 4, возвратную пружину 5, чувствительный элемент 6 для переключения привода механизма перемещения, жесткий упор 7, установленный на створке 8, перекрывающей проем рамы 9.
Устройство работает следующим образом.
При необходимости прохода транспортного средства через проем 9 по i команде с системы управления привод перемещает створку 8, которая торцом
СЛ СЛ
СО
2
с упором 7 упирается в упор 2 тяги
1и, преодолевая сопротивление пружины 5, освобождает проем для прохода транспортного средства, например робота.
При закрытии ворот привод переме- щает створку 8. Толкатель 4 с помощью возвратной пружины 5 сдвигает тягу 1, которая отслеживает с помощью упоров
2и 7 перемещение створки и переводит чувствительный элемент 6 переключателя привода механизма перемещения в зону контактирования продольного торца створки с рамой 9 о
Устройство позволяет повысить надежность работы транспортной системы в случаях аварийных ситуаций при отказах в системе управления приводом ворот или объекта, проходящего через проем, остановив объект при закрытой или не полностью открытой створке.
Чувствительньй элемент при контак- тировании с объектом выдает сигнал на блокировку привода ворот и привода объекта.
Регулирование тяги в продольном направлении позволяет размещать чувст вителъный элемент в необходимой зоне створки во всей плоскости проема в зависимости от траектории движения объекта и его габаритных размеров.
5
Q
5
Q
Формула изобретения
1.Устройство для аварийного переключения привода ворот при встрече с препятствием, содержащее соединенную со створкой ворот тягу и чувствительный элемент, закрепленный на тяге с возможностью механического взаимодействия с препятствием, о тл и чающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет автоматической блокировки привода ворот в аварийных ситуациях, оно имеет жесткий упор, закрепленный на створке на уровне ее продольной торцовой поверхности, кронштейн с направляющей прорезью, закрепленный на раме ворот, и толкатель с пружиной, закрепленный одним концом на кронштейне и снабженный ограничителем осевого перемещения, при этом свободный конец тяги размещен в направляющей прорези кронштейна с возможностью возвратно-поступательного перемещения при взаимодействии с упором или толкателем, а чувстви- - тельный элемент закреплен на взаимодействующем с упором торце тяги перпендикулярно плоскости створки.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ограничитель осевого перемещения установлен с возможностью изменения его местоположения вдоль оси толкателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2765326C1 |
Устройство для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием | 1987 |
|
SU1567756A1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ | 2009 |
|
RU2396410C1 |
МАГНИТНАЯ ЗАЩЁЛКА | 2020 |
|
RU2742424C1 |
ДВЕРЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2005 |
|
RU2300483C1 |
Шахтная вентиляционная дверь | 1981 |
|
SU1036934A2 |
СИЛОВОЙ ПРИВОД ДВЕРИ И ПОДВЕСКА ДВЕРИ С ЗАПОРНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ, ПРИВОДИМЫМИ В ДЕЙСТВИЕ ОТ ДВИГАТЕЛЯ | 1993 |
|
RU2114976C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2792906C1 |
Устройство для перемещения откатных ворот | 1979 |
|
SU878893A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Изобретение относится к механизмам для управления створками ворот, шлюзов, дверей и может быть использовано в производственных транспортных системах. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет автоматической блокировки привода ворот в аварийных ситуациях и повышение надежности. Устройство содержит соединенную с воротами тягу и чувствительный элемент, закрепленный на тяге с возможностью механического взаимодействия с препятствием. Жесткий упор закреплен на створке на уровне ее продольной торцовой поверхности. Кронштейн с направляющей прорезью закреплен на раме ворот, а толкатель с пружиной закреплен одним концом на кронштейне и снабжен ограничителем осевого перемещения. Конец тяги установлен в направляющей прорези кронштейна с возможностью возвратно-поступательного перемещения при взаимодействии с упором створки или толкателем, а чувствительный элемент закреплен на взаимодействующем с упором торце тяги, перпендикулярно плоскости створки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Фиг.1
/
/ Фаг. i
Устройство для переключения привода раздвижных ворот при встрече с препятствием | 1984 |
|
SU1224396A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1990-03-30—Публикация
1988-09-14—Подача