Устройство для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием Советский патент 1990 года по МПК E05F15/10 

Описание патента на изобретение SU1567756A1

1

(21)4331184/23-12; 4332186/23-12

(22)24.11.87

(46) 30.05.90. Бюл. W 20

(71)Центральный научно-исследовательский, проектный и конструктор- ско-технологический институт легких металлических конструкций

(72)Н.А.Агапова, В.С.Якушин и А.М.Саунин

(53)683.37(088.8) i

(56) Патент США (С 4301621, кл. Е 05 F 15/00, 1982.

(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ПЕРЕМЩЕНИЯ ВОРОТ ПРИ ВСТРЕЧЕ С ПРЕПЯТСТВИЕМ

(57) Изобретение относится к строительству и может найти широкое применение в качестве устройства для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием. Целью изобретения является повышение надежности. Концевые включатели связаны с приводом и установлены вместе с чувствительным элементом со стороны нижнего торца створки, Чувствительный элемент установлен на створке ворот с возможностью поворота посредством кронштейнов и снабжен V-образными упорами. Чувствительный элемент может быть стержневым или из гибкого троса. 2 з . п. ф-лы, 7 ил.

О

в

Похожие патенты SU1567756A1

название год авторы номер документа
Устройство для переключения привода раздвижных ворот при встрече с препятствием 1984
  • Котеленец Владимир Николаевич
  • Саунин Александр Михайлович
  • Михалевская Алла Павловна
SU1224396A1
Устройство для аварийного переключения ворот при встрече с препятствием 1988
  • Агапова Нина Андреевна
SU1548394A1
Устройство для аварийного останова ворот при встрече с препятствием 1987
  • Демин Сергей Альбертович
  • Семенов Александр Юрьевич
  • Сотников Виктор Михайлович
  • Бычков Александр Семенович
  • Шорин Леонид Михайлович
SU1559083A1
Устройство для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием 1982
  • Котеленец Владимир Николаевич
  • Кашкинов Петр Петрович
SU1134689A1
Устройство для аварийного переключения привода ворот при встрече с препятствием 1988
  • Богачев Сергей Анатольевич
  • Евсеев Игорь Евгеньевич
  • Соколов Геннадий Владимирович
SU1553641A1
Устройство для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием 1985
  • Глебочкин Василий Иванович
  • Котеленец Владимир Николаевич
  • Погорелов Валерий Исаакович
SU1271957A2
Способ изготовления обрезиненного кордного полотна и устройство для его осуществления 1977
  • Роберт Чарльз Бафер
  • Роберт Хенри Бонд
  • Уолтер Уильям Иммел
  • Ральф Фредерик Кимер
SU736866A3
Устройство для открывания и закрывания створок распашных ворот 1988
  • Глазьев Михаил Иванович
  • Остапюк Ипполит Иванович
SU1659616A1
СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ПРОЕЗДЕ НА ОХРАНЯЕМУЮ ТЕРРИТОРИЮ 2009
  • Васильев Игорь Викторович
  • Гуськов Владимир Дмитриевич
  • Долбенков Владимир Григорьевич
  • Зайцев Борис Иванович
  • Лямин Константин Александрович
  • Чуркин Константин Николаевич
RU2407853C1
СИСТЕМА ЕДИНЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ СЕКЦИОННЫХ ПОДЪЕМНЫХ ВОРОТ И СЕКЦИОННЫЕ ПОДЪЕМНЫЕ ВОРОТА (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ НИЗКОЙ ПРИТОЛОКИ С СИСТЕМОЙ ЕДИНЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ 2011
  • Вятина Людмила Викторовна
  • Смирнов Роман Викторович
RU2477360C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 567 756 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием

Изобретение относится к строительству и может найти широкое применение в качестве устройства для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием. Целью изобретения является повышение надежности. Концевые включатели связаны с приводом и установлены вместе с чувствительным элементом со стороны нижнего торца створки. Чувствительный элемент установлен на створке ворот с возможностью поворота посредством кронштейнов и снабжен V-образными упорами. Чувствительный элемент может быть стержневым или из гибкого троса. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения SU 1 567 756 A1

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве устройства для аварийного перемещения подъемно-складчатых ворот при встрече с препятствием.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг.1 представлены ворота, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З, 4 - узел I на фиг.2 (варианты выполнения); на фиг.5 и 6 - сечение Б-Б на фиг.З и 4 соответственно; на фиг.7 - сечение В-В на фиг.5.

Устройство для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием содержит привод 1, установленный на раме 2 ворот. Полотно ворот состоит из верхней 3 и нижней 4 створок и изоляционной манжеты 5. Внутри манжеты 5 размещено средство для

переключения привода ворот, состоящее из закрепленных на нижней торцовой поверхности створки 4 полотна по меньшей мере двух концевых выключателей 6 и чувствительного элемента, выполненного либо в виде стержня 7 с V-образным упором 8, либо в виде гибких тросов 9 с V-образными упорами 10. Средство для переключения смонтировано на полотне посредством кронштейновj каждый из которых состоит из двух шарнирно соединенных звеньев 11 и 12, одно из которых II закреплено на полотне, а другое 12 подпружинено. Верхняя створка 3 шарнирно при помощи петель 13 подвешена к ригелю рамы 2, а к нижней ее части шарнирно при помощи петель 14 подвешена нижняя створка 4. v каждой стойке рамы 2 с внутренней их стороны закреплены направляющие 15, в котп- рых расположены ролики 16, кронппгиtf

С

ел

оэ

s|

ел

0

ны которых прикреплены к каркасу по обеим сторонам нижней створки 4.

На входном валу привода 1 установлен рычаг 17, который шарнирно связан при помощи тяги 18 с верхней створкой 3. Для регулировки натяжения тросов 9 устройство может быть снабжено, например, регулировочными винтами 19. Возможность поворота сте жневого элемента 7 обеспечена тем, что кронштейны 12 шарнирно прикреплены к кронштейнам 11 полотна ворот посредством осей. Стержневой элемент в неаварийном положении уравновешен в плоскости полотна ворот посредством пружин 20, связанных с кронштейном 12 и створкой 4.

Устройство работает следующим образом.

При включении привода 1 происходит поворот рычага 17 и створки 3 и 4 начинают поворачиваться и подниматся.При появлении перед поднимающимся полотном ворот препятствия (автомобил человек и т.п.) происходит соприкосновение с ним чувствительного элемента 7, либо 9, который имеет возможность воздействия на препятствие любой своей точкой, так как проходит вдоль всей нижней торцовой поверхности всей ширины полотна ворот. Под действием силы Р упор 8 или 10 одной из плоскостей V-образного паза воздействует на концевой выключатель 6, что приводит к переключению привода 1 на реверс и опусканию полотна ворот. Аналогично, под действием силы Р от препятствия при опускании ворот привод 1 переключается на реверс и происходит поднятие полотна ворот.

Для гарантированного срабатывания устройства необходимо угол между пло

5

0

5

0

5

0

скостями V-образного паза упора выбирать из соотношения еС 2 (90°- -/5Лоп) ГДР /ЗдогГ максимально допустимый угол наезда на концевой выключатель 6.

Изобретение позволяет пбвысить надежность устройства за счет гарантированного аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием.

Формула изобретения

1.Устройство для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием, содержащее связанное с приводом средство его переключения, состоящее из закрепленных на противоположных концах торцовой поверхности полотна йорот по меньшей мере двух концевых выключателей и взаимодействующего с ними чувствительного элемента, смонтированного вдоль нижней торцовой поверхности полотна ворот посредством кронштейнов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, каждый из кронштейнов состоит из двух шарнирно соединенных звеньев, одно из которых закреплено на торцовой поверхности полотна, а второе подпружинено, при этом чувствительный элемент имеет V-образный упор, взаимодействующий своей донной частью с концевым выключателем и подпружиненным звеном кронштейнов ,2.Устройство по п„1, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что чувствительный элемент выполнен в виде стержня.3.Устройство по п.1, отличающееся тем, что чувствительный элемент выполнен из гибкого троса.

jL

Wl

310

в-в

Риг. 6

/Г 12

Фиг. 5

7 J

SU 1 567 756 A1

Авторы

Агапова Нина Андреевна

Якушин Владимир Сергеевич

Саунин Александр Михайлович

Даты

1990-05-30Публикация

1987-11-24Подача