Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при автоматизации турбины.
Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения динамического повышения частоты вращения.
На чертеже приведена схема данного устройства.
Линия 1 управления турбиной подсоединена к окнам 2 в буксе пропорционального золотника 3,, к окнам 4 в буксе интегрального золотника 5 и к полости 6 поршня 7 демпфера. Эта полость 6 сообщена с соплом 8, установленным на поршне 7, и через линию 9 связана с другой полостью 10 поршня демпфера, причем на линии 9 установлен кдапан 11, соединенный с датчиком 12 помпажа. Сопло 8 взаимодействует с заслонкой 13, установленной на поршне 14 пропорционального золотника 3. Полости 15 и 16 поршня 14 подключены соответственно к всасу и нагнетанию импеллера 17, установленного ча роторе турбины (на чертеже не показано).
Устройство работает следующим образом.
При изменении частоты вращения ротора изменяется развиваемый импеллером 17 напор и, следовательно, перепад давлений на поршне 14 пропорционального золотника 3. Это вызыва- -ет изменение слива из линии 1 упраале- ния турбиной как через окна 2 в буксе золотника 3, так и благодаря дв№01
Q1 &Э 4
СО
«ению интегрального золотника 5 через окна 4. Тем самым реализуется пропор ционально-интегральный закон регулирования .
При возникновении помпажа датчик 12 перекрывает клапаном 11 линию 9 МЈжду полостями 6 и 10, затормаживая поршень 7 демпфера и установленное на нем сопло 8. Вызванное увеличением частоты вращения перемещение поршня 14 и установленной на этом поршне заслонки 13 приводит к открытию допонительного слива, пропорционального увеличения частоты вращения, из линии 1 через сопло 8, ограничивая динамическое повышение частоты вращения. При исчезновении помпажного толка и связанного с ним сброса нагруз- кя на роторе турбины датчик 12 пом- пажа открывает клапан 11 и сопло 8 вновь приближается к заслонке 13. Д полнительный слив, пропорциональ- Н1лй изменению частоты вращения рото- ри турбины, прекращается.
Формула изобретения
Устройство для регулирования частоты вращения ротора турбины, содержащее импеллер, подключенный к полостям поршня пропорционального золотника, соединенного с линией управления турбиной, и интегральный золотник, соединенный с той же линией, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения динамического повышения частоты вращения, оно снабжено датчиком помпажа, поршнем демпфера с клапаном, установленным на линии между полостями поршня демпфера и соединенным с датчиком помпажа, соплом, установление на поршне демпфера и сообщении с одной из полостей этого поршня, и заслонкой, установленной на поршне пропорционального золотника и взаимодействующей с соплом,, причем линия управления турбиной дополнительно соединена с той полостью поршня демпфера, которая сообщена с соплом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор скорости турбины | 1985 |
|
SU1281688A1 |
ПУСКОВАЯ СИСТЕМА ТУРБИНЫ | 1994 |
|
RU2079670C1 |
Система регулирования частоты вращения ротора паровой турбины | 1975 |
|
SU658301A1 |
Система защиты турбины от недопустимого повышения частоты вращения ротора | 1986 |
|
SU1321842A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2031211C1 |
Система защиты турбины от недопустимого повышения частоты вращения ротора | 1988 |
|
SU1550186A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА ТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2239071C1 |
Устройство для управления турбоприводом | 1988 |
|
SU1576691A1 |
Устройство для регулирования и защиты приводного двигателя | 1972 |
|
SU444889A1 |
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1993 |
|
RU2081336C1 |
Изобретение относится к теплоэнергетике и предназначено для повышения надежности регулирования частоты вращения ротора турбины путем уменьшения динамического повышения частоты вращения при срабатывании датчика помпажа. Устройство снабжено поршнем демпфера с клапаном на линии между полостями этого поршня, на котором установлено сопло, сообщенное с одной из полостей и взаимодействующее с заслонкой на поршне пропорционального золотника, подключенного к линии управления турбиной вместе с интегральным золотником и полостью демпфера, сообщенной с соплом. При срабатывании датчика помпажа клапан перекрывает линию между полостями поршня демпфера, что приводит к затормаживанию сопла и дополнительному сливу между соплом и заслонкой. Тем самым линия управления турбиной получает дополнительное воздействие в сторону ограничения динамического повышения частоты вращения ротора. 1 ил.
Я
УСТРОЙСТВО для ПУСКА, ОСТАНОВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ | 0 |
|
SU404059A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-03-30—Публикация
1987-11-25—Подача