Устройство для регулирования и защиты приводного двигателя Советский патент 1974 года по МПК F01D21/02 F02C9/02 

Описание патента на изобретение SU444889A1

1

Изобретение относится к лированию энергетических двигателей, преимущественно, паровых и газовых турбин. .

Известны устройства для регулирования и защиты приводного двигателя, например, прйЕвода электрического генератор)а, содержащие золотник регулятора скорости с линиями подключения к вбасыващей и напорной магистралям импеллера, установленного аа валу двигателя, электромагнитный сливной клапан и выключатель нагрузки.

Однако эти устройства не всегда обеспечивают ограничение скорости вращения при сбросе нагрузки без полной остановки двигателя, что снижает надежность работы.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

Для этого линия подклкгаения золотника к всасывающей магистрали снабжена дроссельной шайбой и подI соединена к электромагнитному сливному клапану, электрически связанна му с выключателем .

На чертеже приведена схема уст ройства.

Устройство содержит регулятор скорости I, электромагнитный сливной клапан 2, дроссельную шайбу 3 и линии 4 и 6 подключения к импелле ру.

Регулятор скорости I включает поршень б.воспринимащий напор от насоса-импеллера,пружину 7 и золотник 8. Золотник а перемещается порш нем 6 внутри буксы 9. К отверстиям буксы 9, открытие которых изменяется в зависимости от положения золотника 8, подведены одна или несколько проточных линий. В зависимости от количества сливаемого через отверстия в буксе 9 масла устанавливается положение органов, определяющих мощность энергетического двигателя. В частном случае газотурбинного агрегата, к регулятору подведены две линии. Сливом иасла из одной линии устанавливают положение тошшвных клапанов, а из второй положение выпускных воздушных клапанов за цикловым компрессором. Между дроссельной шайбой 3 и регулятором . скорости I выполнен отвод 10 в слив через электромагнитный клапан 2.

В режиме нормальной эксплуатации, при уменьшении нагрузки двигателя и увеличении частоты вращения : }ала и напора на насосе-импеллере, юршень 6, сжимая nnvxwHV 7, перемещает золотник 8 вверх. 15 оуксе 9 открываются отверстия для слива масла из проточных линий, и подвод энергии к двигателю уменьшается. Наличие дроссельной шайбы 3, уста.новленной на линии. сообщащеЗа полость над поршнем ь регулятора скорости I со всасывающим патрубком насоса-импеллера, из-за малых рабочих перемещении поршня 6 не влияет в этих условиях на работу регулятора скооости I, так как клапан 2 закрыт /электромагнит обесточен/.

При мгновенном сбросе нагрузки /отключение электрогенератора/ на катутпку электромагнитного клапана 2 подается напряжение, и клапан 2 открывается, сливая масло по отводу 10 из линии 4 на участке между дроссельной шайбой 3 и регулятором скорости 1. Давление над поршнем 6 снимается, и золотник 8 перемещается вверх. В регуляторе скорости I открываются отверстия для слива мае ла из проточных линий. Подвод энергии к двигателю резко сокращается, предотвращая значительное увеличение частоты вращения.

По истечении определенного, за ранее установленного времени, задаваемого специальным реле, напряжение с катушки электромагнитного клапана 2 снимается. Слив масла из линии 4 за дроссельной шайбой 3 прекращается. Давление над поршнем 6 восстанавливается, и органы регулирования открываются, установившись в положение, необходимое для поддержания режима работы двигателя без нагрузки, поскольку в работу включается регулятор скорости I по обычной схеме. Если реле по какойлибо причине не срабатывает, то клапан 2 остается в открытом положении При этом двигатель не останавливается полностью. Частота вращения снижается только до величины, при которой вступает в работу регулятор скорости I. В новом установившемся режиме давление за насосом-импеллером будет меньше, чем до отключения нагрузки. Оно станет равным величине напора до отключения. Так как обычно деление во всасывании насоса-импеллера набольшое (в пределах 0,5-1,0 кгс/см), то снижение частоты вращения будет также небольшим /на одну-две неравномерности регулирования скорости/.

Таким образом,устройство позво ляет простыми средствами значительно сократить шшаглический заброс частоты вращения вала двигателя при мгновенном отключении нагрузки, не останавливая агрегат.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования и защиты приводного двигателя, на пример, привода электрического генератора, содержащее золотник регулятора скорости с линиями подключения к всасывающей и напорной магистралям импеллера, установленного на валу двигателя, электромагнитный сливной клапан и выключател нагрузки, отличающееся тем, что, с целью, повышения надежности устройства, линия подключения золотника к всасывающей магистрали снабжена дроссельной шайбой и подсоединена к электромагнитному сливному клапану, электрически связанному с выключателем нагрузки.

Лротлоунагя

-9 8

i/JpomovHajf f /гинил

7 S

нВь.

I

/ Из бсасыоания j импеллера

Из нагнетания импеллера.

Похожие патенты SU444889A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН 1993
  • Харицкий Глеб Филиппович
RU2081336C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА ТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Архипов Л.И.
  • Даркович Е.Н.
  • Дюбанов Ю.В.
  • Рыбин П.А.
RU2239071C1
Система регулирования газотурбинного двигателя 1989
  • Горяченко Виктор Филиппович
  • Дюбанов Юрий Васильевич
  • Жуков Михаил Юрьевич
  • Захаров Николай Николаевич
  • Кюнченков Владимир Яковлевич
  • Рыбин Павел Александрович
  • Шабашов Симон Залманович
  • Ширяев Сергей Александрович
  • Штурманов Альберт Анатольевич
SU1815372A1
Устройство для автоматического регулирования турбины с противодавлением 1990
  • Волынский Михаил Михайлович
  • Дзеревяго Виктор Евгеньевич
  • Андреева Маргарита Ивановна
SU1726783A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА, ОСТАНОВА 1967
SU198356A1
ДИСТАНЦИОННОЕ ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАЗОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК 1964
SU166556A1
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АВТОМАТА БЕЗОПАСНОСТИ ТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ПРОВЕРКИ ЕГО РАБОТОСПОСОБНОСТИ 2003
  • Архипов Л.И.
  • Дюбанов Ю.В.
  • Рыбин П.А.
RU2236604C1
Устройство для автоматического регулирования судовым турбоагрегатом 1981
  • Рудаков Владимир Алексеевич
  • Леках Михаил Яковлевич
  • Киперман Юрий Пинхесович
  • Рубинов Арон Борисович
  • Зайцев Аркадий Никонович
  • Скворцов Александр Александрович
SU1084471A1
Устройство для управления турбиной 1977
  • Лякин Анатолий Владиславович
  • Волынский Михаил Михайлович
  • Карлинер Вадим Моисеевич
  • Проскурин Валерий Николаевич
  • Фишер Вадим Михайлович
SU691583A1
Система регулирования и защиты паровой турбины 1991
  • Благовещенский Виталий Викторович
  • Жеманов Евгений Иванович
  • Крюков Владимир Иванович
  • Кургузников Василий Иванович
  • Семенов Юрий Михайлович
SU1797671A3

Иллюстрации к изобретению SU 444 889 A1

Реферат патента 1974 года Устройство для регулирования и защиты приводного двигателя

Формула изобретения SU 444 889 A1

SU 444 889 A1

Авторы

Богачев Михаил Петрович

Тельнов Константин Александрович

Файнштейн Арон Абрамович

Шабашов Симон Залманович

Даты

1974-09-30Публикация

1972-10-30Подача