1
Изобретение относится к лированию энергетических двигателей, преимущественно, паровых и газовых турбин. .
Известны устройства для регулирования и защиты приводного двигателя, например, прйЕвода электрического генератор)а, содержащие золотник регулятора скорости с линиями подключения к вбасыващей и напорной магистралям импеллера, установленного аа валу двигателя, электромагнитный сливной клапан и выключатель нагрузки.
Однако эти устройства не всегда обеспечивают ограничение скорости вращения при сбросе нагрузки без полной остановки двигателя, что снижает надежность работы.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
Для этого линия подклкгаения золотника к всасывающей магистрали снабжена дроссельной шайбой и подI соединена к электромагнитному сливному клапану, электрически связанна му с выключателем .
На чертеже приведена схема уст ройства.
Устройство содержит регулятор скорости I, электромагнитный сливной клапан 2, дроссельную шайбу 3 и линии 4 и 6 подключения к импелле ру.
Регулятор скорости I включает поршень б.воспринимащий напор от насоса-импеллера,пружину 7 и золотник 8. Золотник а перемещается порш нем 6 внутри буксы 9. К отверстиям буксы 9, открытие которых изменяется в зависимости от положения золотника 8, подведены одна или несколько проточных линий. В зависимости от количества сливаемого через отверстия в буксе 9 масла устанавливается положение органов, определяющих мощность энергетического двигателя. В частном случае газотурбинного агрегата, к регулятору подведены две линии. Сливом иасла из одной линии устанавливают положение тошшвных клапанов, а из второй положение выпускных воздушных клапанов за цикловым компрессором. Между дроссельной шайбой 3 и регулятором . скорости I выполнен отвод 10 в слив через электромагнитный клапан 2.
В режиме нормальной эксплуатации, при уменьшении нагрузки двигателя и увеличении частоты вращения : }ала и напора на насосе-импеллере, юршень 6, сжимая nnvxwHV 7, перемещает золотник 8 вверх. 15 оуксе 9 открываются отверстия для слива масла из проточных линий, и подвод энергии к двигателю уменьшается. Наличие дроссельной шайбы 3, уста.новленной на линии. сообщащеЗа полость над поршнем ь регулятора скорости I со всасывающим патрубком насоса-импеллера, из-за малых рабочих перемещении поршня 6 не влияет в этих условиях на работу регулятора скооости I, так как клапан 2 закрыт /электромагнит обесточен/.
При мгновенном сбросе нагрузки /отключение электрогенератора/ на катутпку электромагнитного клапана 2 подается напряжение, и клапан 2 открывается, сливая масло по отводу 10 из линии 4 на участке между дроссельной шайбой 3 и регулятором скорости 1. Давление над поршнем 6 снимается, и золотник 8 перемещается вверх. В регуляторе скорости I открываются отверстия для слива мае ла из проточных линий. Подвод энергии к двигателю резко сокращается, предотвращая значительное увеличение частоты вращения.
По истечении определенного, за ранее установленного времени, задаваемого специальным реле, напряжение с катушки электромагнитного клапана 2 снимается. Слив масла из линии 4 за дроссельной шайбой 3 прекращается. Давление над поршнем 6 восстанавливается, и органы регулирования открываются, установившись в положение, необходимое для поддержания режима работы двигателя без нагрузки, поскольку в работу включается регулятор скорости I по обычной схеме. Если реле по какойлибо причине не срабатывает, то клапан 2 остается в открытом положении При этом двигатель не останавливается полностью. Частота вращения снижается только до величины, при которой вступает в работу регулятор скорости I. В новом установившемся режиме давление за насосом-импеллером будет меньше, чем до отключения нагрузки. Оно станет равным величине напора до отключения. Так как обычно деление во всасывании насоса-импеллера набольшое (в пределах 0,5-1,0 кгс/см), то снижение частоты вращения будет также небольшим /на одну-две неравномерности регулирования скорости/.
Таким образом,устройство позво ляет простыми средствами значительно сократить шшаглический заброс частоты вращения вала двигателя при мгновенном отключении нагрузки, не останавливая агрегат.
Предмет изобретения
Устройство для регулирования и защиты приводного двигателя, на пример, привода электрического генератора, содержащее золотник регулятора скорости с линиями подключения к всасывающей и напорной магистралям импеллера, установленного на валу двигателя, электромагнитный сливной клапан и выключател нагрузки, отличающееся тем, что, с целью, повышения надежности устройства, линия подключения золотника к всасывающей магистрали снабжена дроссельной шайбой и подсоединена к электромагнитному сливному клапану, электрически связанному с выключателем нагрузки.
Лротлоунагя
-9 8
i/JpomovHajf f /гинил
7 S
нВь.
I
/ Из бсасыоания j импеллера
Из нагнетания импеллера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1993 |
|
RU2081336C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА ТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2239071C1 |
Система регулирования газотурбинного двигателя | 1989 |
|
SU1815372A1 |
Устройство для автоматического регулирования турбины с противодавлением | 1990 |
|
SU1726783A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА, ОСТАНОВА | 1967 |
|
SU198356A1 |
ДИСТАНЦИОННОЕ ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАЗОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК | 1964 |
|
SU166556A1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АВТОМАТА БЕЗОПАСНОСТИ ТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ПРОВЕРКИ ЕГО РАБОТОСПОСОБНОСТИ | 2003 |
|
RU2236604C1 |
Устройство для автоматического регулирования судовым турбоагрегатом | 1981 |
|
SU1084471A1 |
Устройство для управления турбиной | 1977 |
|
SU691583A1 |
Система регулирования и защиты паровой турбины | 1991 |
|
SU1797671A3 |
Авторы
Даты
1974-09-30—Публикация
1972-10-30—Подача