Изобретение относится к учебным пособиям по механике, в частности к приборам для демонстрации реакций в стержневых системах.
Цель изобретения - расширение демонстрационных возможностей учебного прибора по механике путем- демонстрации распределения усилий в растянутой статически неопределимой стержневой системе в зависимости от углов между осями стержней,
На чертеже изображен учебный прибор по механике, общий вид,
Учебный прибор по механике содержит основание 1, по меньшей мере три стержня статически неопределимой растянутой стержнеоой системы, связанные с одной стороны с основанием 1, а с другой стороны - с чашей 5 для установки сменных грузов 6.
Стержни связаны с основанием 1 через силоизмерительные устройства, состоящие из ползуна 7, корпуса 8, пружины 9, указателя 10 направления реакции, связанного с ползуном 7, шкалы 11, установленной на корпусе 8, и указателя силы 12. Корпус одного из силоизмерительных устройств снабжен выдвижным стаканом 13 и фиксатором Tt, выполненным в виде, например, штифта, устанавливаемого в соосные отверстия корпуса и стакана. Основание 1 имеет приспособление для крепления стакана, выполненное в виде
& У 4
Си
С Сг
ряда равноотстоящих один от другого штырей 15.
Учебный прибор по механике работает следующим образом.Силоизмерительные устройства предварительно тарируют по силе. Силоиз- мерительное устройство среднего стержня 3 устанавливают в заданное положение (заданы углы «t и о(2) на одном из штырей 15. Стакан 13 также устанавливают в заданное положение относительно корпуса 8 и фиксируют фиксатором так, что общая длина среднего стержня и силоизмерительного уст- ройства в ненагруженном состоянии равняется расстоянию между точкой подвеса груза (точкой соединения стержней) и выбранной осью. Затем устанавливают грузы 6 на чашу 5. При этом ползуны 7, перемещаясь вдоль корпусов 8, сжимают пружины 9 а связанные с ними указатели 10 направления реакций, установленные вдоль оси пол зунов, и указатели 12 силы показывают соответственно направления реакций (вдоль стержней) и их значения (по шкалам 11). Мри повторной демонстрации изменяют относительное положение стакана 13 и корпуса 8, Фиксируют новое положение с помощью фиксатора 1 и устанавливают силоизмерительное устройство среднего стержня 3 в новое положение (используя один из штырей 15), меняя при этом углы e/f и г, Р.
случае демонстрации распределения усилий в стержнях статически определимой растянутой стержневой системы предварительно снимают один из стержней (левый 2 или правый ) и проводят демонстрацию в вышеуказанном порядке
формула изобретения
Учебный прибор по механике, содержащий основание, по меньшей хере три стержня, связанные с одной стороны с основанием, а с другой - с грузом, при этом один из стержней связан с основанием через силоизмерительное устройство, состоящее из корпуса и подпружиненного ползуна, снабженное указателем направления реакции, о т- личающийся тем, что, с целью расширения демонстрационных возможностей путем демонстрации распределения усилий в растянутой статически неопределенной системе в зависимости от углов между осями стержней, он имеет дополнительные силоизмери- тельные устройства, связывающие другие стержни с основанием, при этом корпус одного из силоизмерительных устройств имеет выдвижной стакан и фиксатор с возможностью перемещения корпуса относительно стакана, а основание снабжено приспособлением для крепления стакана, выполненное в виде ряда равноотстающих один от другого штырей.
7
WxV V//y/x /уу/УХуУУ,/ v
1 + ++ Д+:мГ|
/2
Г/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Учебный прибор по механике | 1987 |
|
SU1441448A1 |
Учебный прибор по строительной механике | 1986 |
|
SU1379790A1 |
Учебный прибор по сопротивлению материалов | 1989 |
|
SU1795505A1 |
Учебный прибор по механике | 1989 |
|
SU1727149A1 |
Учебный прибор по механике | 1988 |
|
SU1554004A1 |
Учебный прибор по теоретической механике | 1984 |
|
SU1223274A1 |
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ФИЗИКЕ | 1991 |
|
RU2017228C1 |
Учебный прибор по механике | 1989 |
|
SU1748170A1 |
Учебный прибор по механике | 1990 |
|
SU1744704A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ДЕЙСТВИЯ КОРИОЛИСОВОЙ СИЛЫ ИНЕРЦИИ | 1991 |
|
RU2016420C1 |
Учебный прибор по механике относится к учебным пособиям по механике, в частности к приборам для демонстрации реакций в стержневых системах. Целью изобретения является расширение демонстрационных возможностей путем демонстрации распределения усилий в растянутой статически неопределимой стержневой системе в зависимости от углов между осями стержней. Поставленная цель достигается тем, что в учебном приборе по механике, содержащем основание, по меньшей мере три стержня, связанные с одной стороны с основанием, а с другой стороны- с грузом, при этом один из стержней связан с основанием через силоизмерительное устройство, состоящее из корпуса и подпружиненного ползуна, снабженное указателем направления реакции, каждый из стержней связан с основанием через силоизмерительное устройство, при этом корпус одного из силоизмерительных устройств снабжен выдвижным стаканом и фиксатором с возможностью перемещения корпуса относительно стакана, а основание имеет приспособление для крепления стакана, выполненное в виде ряда равноотстоящих один от другого штырей. 1 ил.
Учебный прибор по механике | 1983 |
|
SU1083221A1 |
( УЧЕННЫЙ ПРИБОР ПО МЕХАНИКЕ |
Авторы
Даты
1990-03-30—Публикация
1988-06-14—Подача