сл ел сл
сл
Од
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ корректировки положения автомобильных фар с асимметричным световым лучом и устройство для его реализации | 1980 |
|
SU933502A1 |
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2106669C1 |
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОЛОВНЫХ ФАР АВТОМАШИН | 1991 |
|
RU2020372C1 |
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩАЯ ФАРА | 2001 |
|
RU2197681C2 |
СПОСОБ ОСВЕЩЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НЕ ОСЛЕПЛЯЮЩИЙ ВОДИТЕЛЕЙ ВСТРЕЧНОГО ТРАНСПОРТА | 1996 |
|
RU2149308C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СВЕТОВОГО ПУЧКА ФАРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2289754C1 |
Адаптивная фара головного освещения автомобиля | 2020 |
|
RU2758227C1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ КОРРЕКТИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ СВЕТОВОГО ПУЧКА ФАР МОТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОВОРОТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2304250C2 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ПРОТИВОСЛЕПЯЩИЙ РАССЕИВАЮЩИЙ ФИЛЬТР (УПРФ) | 2018 |
|
RU2685555C1 |
Устройство для регулирования положения светового пучка фары транспортного средства | 1991 |
|
SU1820931A3 |
Изобретение касается регулирования осветительных устройств транспортных средств и является усовершенствованием способа по авт.св.N933502. Цель изобретения - повышение эффективности освещения. Способ корректирования положения фар с асимметричным световым лучом, включающий определение положения кузова относительно дорожного полотна 2, анализ рассогласования между ориентацией оптического элемента и положением кузова, отработку рассогласования исполнительным механизмом поворотом оптических элементов вокруг оптических осей на различные углы, а именно поворот фары 4 дальней от полосы встречного движения, осуществляют на угол в 1,5...2 раза меньший, чем угол поворота фары 3 транспортного средства 1. Способ позволяет повысить эффективность освещения при разъезде транспортных средств при увеличении видимости в свете фар по оси транспортного средства. 3 ил.
@иг. 1
2
14)
Изобретение относится к регулированию автономных осветительных устройств транспортных средств, может быть использовано при корректировке их положения при движении в темное время суток и является усовершенствованием способа по авт. св. № 933502.
Цель изобретения - повышение эффективности освещения.
На фиг. 1 приведена схема взаимного расположения транспортных средств в момент встречного разъезда; на фиг. 2 - график зависимости освещенности на зрачке водителя встречного транспортного средства (EV) ) от расстояния между осями фары
Экспериментальные исследования показывают, что слепящее действие фар 3 и 4 зависит от их положения на транспортном средстве (фиг. 2) и уменьшает5 ся по мере удаления от оси полосы встречного движения. С учетом реальных расстояний между фарами 3 и 4 видно, что слепящее действие, характеризующееся освещенностью на зрачке водителя встречного транспортного средства 5, фары 3,
1 расположенной ближе к оси дорожного полотна 2, в 1,5-2,0 раза больше, чем фары 4. При изменении угла наклона оптических осей фар 3 и 4 к плоскости полотна 2 их слепящее действие изменяети полосы встречного движения (S); на 15 ся на разную величину. Для снижения сле20
пящего действия фар 3 и 4, вызванного рассогласованием между положением кузова транспортного средства 1 и ориентацией оптических элементов фар 3 и 4, необходимо повернуть оптические элементы фар 3 и 4 вокруг их оптических осей на разные углы, а именно фару 3 необходимо повернуть на угол, в 1,5-2,0 раза больший, чем. фару 4. В этом случае дальность видимости объекта на доОпределяют положение кузова транс- 25 Роге в направлении продольной оси транспортного средства 1 относительно дорожного полотна 2 и рассогласование между ориентацией оптических элементов фар 3 и 4 и положением кузова, отрабатывают указанное рассогласование исполнительным механизмом поворотов оптических элемен- 30 тов, уменьшая слепящее действие фар 3 и 4
фиг. 3 - график зависимости дальности видимости объекта на дороге (L) в направлении продольной оси транспортного средства от угла поворота оптических элементов фар вокруг оптической оси фары (а).
Способ корректирования положения фар с асимметричным световым лучом реализуется следующим образом.
портного средства (фиг. 3).
1 остается неизменной
Формула изобретения
Способ корректирования положения фар с асимметричным световым лучом по авт. св. № 933502, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности освещения, поворот фары, дальней от полосы встречного движения, осуществляют на
путем поворота их оптических элементов (например, рефлекторов) вокруг оптической оси фары, при этом угол поворота фары 4, дальней от полосы встречного движения,
Способ корректирования положения фар с асимметричным световым лучом по авт. св. № 933502, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности освещения, поворот фары, дальней от полосы встречного движения, осуществляют на
поворачивается на угол в 1,5-2,0 раза 35 угол, в 1,5-2 раза меньший, чем угол меньший, чем угол поворота фары 3.поворота другой фары.
Экспериментальные исследования показывают, что слепящее действие фар 3 и 4 зависит от их положения на транспортном средстве (фиг. 2) и уменьшается по мере удаления от оси полосы встречного движения. С учетом реальных расстояний между фарами 3 и 4 видно, что слепящее действие, характеризующееся освещенностью на зрачке водителя встречного транспортного средства 5, фары 3,
расположенной ближе к оси дорожного полотна 2, в 1,5-2,0 раза больше, чем фары 4. При изменении угла наклона оптических осей фар 3 и 4 к плоскости полотна 2 их слепящее действие изменяет Роге в направлении продольной оси транспортного средства (фиг. 3).
1 остается неизменной
равлении продольной о
Формула изобретения
Роге в направлении продольной оси трансСпособ корректирования положения фар с асимметричным световым лучом по авт. св. № 933502, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности освещения, поворот фары, дальней от полосы встречного движения, осуществляют на
угол, в 1,5-2 раза меньший, чем угол поворота другой фары.
0Л
0,7
Ь
0,6 0,5
0,b OJ
1,5 2,0 г,5 3,0 3,5 4,0 4,5 S
Фиг.г
50 45 40 35
30 25
20 15
Способ корректировки положения автомобильных фар с асимметричным световым лучом и устройство для его реализации | 1980 |
|
SU933502A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-04-07—Публикация
1987-12-18—Подача