Способ корректировки положения автомобильных фар с асимметричным световым лучом и устройство для его реализации Советский патент 1982 года по МПК B60Q1/10 

Описание патента на изобретение SU933502A1

39 этом в зависимости от профиля дорог может или увеличиваться, или уменьшаться угол, образованный оптическо осью фары и плоскостью дороги, вслед ствие чего будет смещаться соответствеино либо вверх, либо вниз свето теневая граница. При смещении вниз светотеневой границы уменьшается высвечиваемый участок дороги, что приводит к умен шению ослепленнасти водителей встре ного транспорта и к резкому уменьше нию дальности и видимости. При смещении вверх светотеневой границы дальность видимости будет сохраняться или несколько увеличиваться, однако при этом будет про исходить резкое увеличение освещенности в направлении ослепления. Цель изобретения - уменьшение ос лепленности при сохранении дальности видимости Для этого поворот оптического элемента фары осуществляют вокруг оси его симметрии. Для реализации предлагаемого способа в известном устройстве для корректирсаки положения автомобильных фар с асимметричным световым лучом исполнительный механизм содержит тела качения, установленные П-образных кронштейнах, смонти(зованных на отбортовке оптического элемента фары, кинематически связан ные с узлом сравнения, и направляющие с ограничивающими упорами,расположенные на корпусе фары и сопряженные своими внутренними поверхностями с телами качения. На фиг. 1 изображена кинематичес кая схема устройства для корректиро ки положения автомобильных фар с асимметричным световым лучом; на фиг. 2 - автомобильная фара, вид спереди; на фиг, 3 - сечение А-А фиг.2; на фиг. - вид Б фиг.З; на фиг.5 зависимость изменения освещен ности в направлении ослепления при повороте оптического элемента вокру его оси симметрии (точка В 50 L на Европейском измерительном экране); на фиг. 6 зависимость изменения освещенности в направлении максимальной дальности видимости (точка 75 R на Европейском световом экране Схема устройства содержит (см. фиг.1) датчики 1 и 2 положения кузо .ва, выходы которых подключены к вхо ду узла 3 сравнения, соединенного с исполнительным механизмом k, шток 5 которого шарнирно связан через шаровую опору 6 (см.фиг. 1,2 и 3) с кронштейном 7, закрепленным на оптическом элементе 8 фары. Последний снабжен тремя П-образными кронштейнами 9, в пазах которых на осях 10 становлены тела 11 качания (наример, радиальные подшипники), сопряженные с внутренней поверхностью направляющих 12 корпуса фары, наприер пылеотражателя 13с ограничиваюими радиальными упорами 14 и винтами 15 первоначальной регулировки. Способ осуществляется следующим бразом. При движении по неровному участку дороги (см.фиг.1) датчики 1 и 2, определяющие положение кузова, формируют соответствующие сигналы на выходе узла 3, который анализирует рассогласование между положением предварительно сориентированного элемента 8 и положением кузово и формирует в свою очередь управляющий сигнал, подавая его на вход механизма 4, шток которого,шарнирно соединенный через опору 6 с кронштейном 9 элемента 8 фары (фиг.2, 3 и 4), поворачивает последний вокруг оси его симметрии на угол, обеспечивающий оптимальные условия видимости. Из графика, приведенного на фиг.5, видно, что такой поворот уменьшает величину освещенности в направлении ослепления и увеличивает (см.фиг.6) освещенность в направлении, характеризующем дальность видимости. Это происходит потому, что при повороте оптического элемента фары вокруг оси его симметрии светотеневая граница (режим ближнего света) поворачивается против цасовой стрелки в случае правостроннего движения (либо по часовой стрелке в случае левостороннего движения) , уменьшая высвечиваемую площадь левой стороны дороги. Это исключает попадание света в зону, характеризующую положение глаз водителей встречных транспортных средств, увеличивает освещенность площади правой стороны дороги,так как положение правой части свето-, теневой границы будет в этом случае составлять с горизонтальной линией Н-Н Европейского измерительного экрана для фар с асимметричным сзетовым лучом значение больше 15 градусов на величину поворота оптического элемента, что вызовет некоторое увеличение видимости в этой зоне дороги. Устройство для корректировки поло жения автомобильных фар с асимметрич ным световым лучом, содержащее механизм 4 с подвижным элементом 8 фары имеющей пылеотражатель 13 работает следующим образом. Сигнал, равный величине рассогласования между положением кузова автомобиля относительно дороги и положением предварительно сориентированного элемента 8, поступает с узла 3 на механизм k, шток 5 которого, перемещаясь вниз, поворачивает элемент 8, шарнирно соединенный с ним через опору 6 и кронштейн 9. за счет перекатывания равномерно по окружности тел 11, установленных в П-образных кронштейнах, укрепленных на отбортовке отражателя элемента 8 по внутренней поверхности направляющих пылеотражателя 13 фары, на угол, соответствующий оптимальному значению дальности видимости и ослепленности, создаваемой фарой. Во |избежание повреждения устройства корректировки положения автомобильных фар при попадании автомобиля на локальную неровность дороги, превышающую допустимые значения поворота элемента 8, угол его поворота вокруг оси симметрии ограничен упорами I. При въезде на ровный участок доро ги элемент 8 поворачивается в исходное положение, определенное начальной регулировкой фары винтами 15, вследствие перемещения штока механизма Ц вверх. Это происходит из-за постепенного уменьшения значения сигнала рассогласования, поступающего на механизм Ц с выхода узла 3. Предлагаемое устройство позволяет в отличие от известных систем корректировки обеспечить высокий уровен безопасности движения в темное время суток, за счет поворота оптического элемента вокруг его оси симметрии, т.е. за счет выбора более рационального изменения ориентации светотеневой границы и создания при движении оптимального светораспределения. Это дает экономический эффект, обусловленный уменьшением числа дорожнотранспортных происшествий ночью,а 9 2 также повышает рентабальность ночных перевозок благодаря улучшению условий видимости. В настоящее время в СССР на автомобилях не применяются динамические корректоры фар, но в ряде случаев используется статическая корректировка положения оптического элемента в зависимости от изменения нагрузки на заднюю ось. Однако с ростом автомобилизации и увеличением автомобильных перевозок введение средств, корректирующих положение автомобильных фаз, становится актуальной задачей. Предлагаемые способ и устройство не только позволяют решить поставленную задачу, но и в отличие от известных зарубежных образцов повышают эффективность использования корректирующих устройств вообще. Формула изобретения 1. Способ корректировки положения автомобильных фар с асимметричным световым лучом, заключающийся в том, что определяют изменение положения кузова автомобиля относительно дорожного полотна и рассогласование между ориентацией оптического элемента фары и положением кузова автомобиля с последующей отработкой путем поворота оптического элемента Фары, отличающийся тем, что, с целью уменьшения ослепленности при сохранении дальности видимости,поворот оптического элемента фары осуществляют вокруг оси его симметрии. 2. Устройство для корректировки положения автомобильных фар с асимметричным световым лучом, содержащее датчики положения кузова автомобиля, выходы которых подключены к входу узла сравнения, соединенного выходом с исполнительным механизмом, связанным с фарой, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что исполнительный механизм содержит тела качения, установленные в П-образных кронштейнах, смонтированных на отбортовке оптического элемента фары, кинематически связанные с узлом сравнения, и направляющие с ограничивающими упорами, расположенные на корпусе фары и сопряженными своими внутрен79335023

ними поверхностями с телами ка- 1. Патент США № 3939339, . кл. В 60 Q 1/10, 17.02.76.

Источники информации, . 2.- Патент Франции № 2182565, принятые во внимание при экспертизе кл. В 60 Q 1/10, 11.01.7 (прототип)

Похожие патенты SU933502A1

название год авторы номер документа
Адаптивная система головного освещения автомобиля 2016
  • Ашанин Василий Николаевич
  • Ларкин Сергей Евгеньевич
  • Мосин Владимир Петрович
RU2656976C1
Способ корректирования положения фар с асимметричным световым лучом 1987
  • Буймистр Игорь Алексеевич
  • Новаковский Леонид Григорьевич
SU1555156A2
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ КОРРЕКТИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ СВЕТОВОГО ПУЧКА ФАР МОТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОВОРОТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Новаковский Леонид Григорьевич
  • Королева Юлия Евгеньевна
  • Белый Владимир Альбертович
  • Давидчик Витольд Валерианович
RU2304250C2
Неослепляющая автомобильная фара 2015
  • Сенько Василий Данилович
RU2608203C2
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОЛОВНЫХ ФАР АВТОМАШИН 1991
  • Гусейнов Октай Хангусейн Оглы[Az]
  • Касумов Фикрет Касум Оглы[Az]
  • Касумов Фуад Касум Оглы[Az]
RU2020372C1
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩАЯ ФАРА 2001
  • Порхун Анатолий Иванович
  • Порхун Лариса Дмитриевна
  • Ковалев И.С.
RU2197681C2
Модуль фары ближнего света 2020
  • Таранов Александр Геннадьевич
RU2749622C1
Система освещения рельсового транспортного средства 1982
  • Новаковский Леонид Григорьевич
  • Буймистр Игорь Алексеевич
  • Гуревич Виталий Ильич
  • Стригун Николай Николаевич
SU1147616A1
СИСТЕМА ФАР ПРОЖЕКТОРНОГО ТИПА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 2007
  • Эм Маттиас
  • Шмидт Кристиан
RU2441778C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ФАР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СИСТЕМА ФАР ДЛЯ НЕГО 2009
  • Копперманн Рольф
RU2475382C2

Иллюстрации к изобретению SU 933 502 A1

Реферат патента 1982 года Способ корректировки положения автомобильных фар с асимметричным световым лучом и устройство для его реализации

Формула изобретения SU 933 502 A1

иг.З

ПгЛ

SU 933 502 A1

Авторы

Новаковский Леонид Григорьевич

Левитин Константин Моисеевич

Буймистр Игорь Алексеевич

Даты

1982-06-07Публикация

1980-10-14Подача