Изобретение относится к перевозке и хранению жидких грузов и может быть эффективно использовано в любой области народного хозяйства, где осуществляется верхний слив и наполнение грузов из резервуаров, хранилищ, танкеров, барж и т. п.
Целью изобретения является упрощение конструкции при одновременном сокращении времени перегрузки.
На чертеже изображен сосуд, вертикальный разрез.
Сосуд для. транспортировки жидких грузов содержит пустотелую емкость 1, трубопровод 2 отвода жидкости и трубопровод 3 для подвода жидкости, размещенный в верхней части емкости 1, запорный элемент 4 трубопровода 2 отвода жидкости и рабочий орган 5, выполненный в виде поплавка, делящий емкость 1 на. две полости и размещенный на трубопроводе 2 отвода жидкости с возможностью возвратно-поступательного движения. При этом трубопровод 2 отвода жидкости размещен в емкости, а его нижний конец имеет перфорированный участок 6, расположенный у днища емкости, а верхний конец установлен концентрично в трубопроводе 3 для подвода жидкости.
Запорный элемент 4 размещен перед перфорированным участком. Рабочий орган 5 по наружной поверхности снабжен унлот- нительным элементом 7, работающим при условии разрежения под рабочим органом 5 при движении его вниз. В емкости 1 выполнены люк 8 и углубление 9., Емкость 1 выполнена с-двойными стенками для подачи теплоносителя между стенками и имеет трубопровод для вывода конденсата, размещенный в днище.
К трубопроводу 2 подключается система с насосом для откачки жидкости, а к трубопроводу 3 - система с насосом для наполнения жидкости. Выключаются насосы и за счет работы насоса для откачки жидсд
СЛ СП ND N9
41ь
кости под рабочим органом 5 создается разрежение, срабатывает уплотнительный элемент 7 и осуществляется уплотнение между внутренней стенкой емкости 1 и рабочим органом 5.
По мере слива жидкости за счет разрежения под рабочим органом 5 и столба наполняемой жидкости через трубопровод 3 над рабочим органом 5 последний перемещается вниз и направляет жидкость, находящуюся под рабочим органом, от стенок емкости 1 к участку 6 концевого участка трубопровода 2.
Днище емкости 1 выполнено с уклоном от периферии к центру, а наличие углубления 9 в центре днища позволяет осущест- влять полное удаление жидкости под рабочим органом 5 в результате плотного прижатия его к днищу емкости 1. Наличие запорного элемента 4 в трубопроводе 2 препятствует образованию воздушной воронки.
В процессе откачки жидкости под рабочим органом 5 за счет работы насоса для наполнения жидкости по трубопроводу 3 осуществляется наполнение емкости над рабочим органом 5. После опорожнения и наполнения емкости 1 закачиваемой жидкое- тью насосы отключаются. Отсутствие разрежения под рабочим органом 5 принуждает сработать уплотнительный элемент 7, и между рабочим органом 5 и внутренней стенкой емкости 1 образуется зазор, благодаря которому рабочий орган 5, перемещаясь по направляющей, в качестве которой служит трубопровод 2, поднимается и занимает свое исходное положение.
Промывочно-пропарочные работы, а также осмотр и ремонт внутреннего оборудования сосуда выполняются с помощью лкжа
5
0
5
лаза 8, причем рабочий орган 5 состоит из трех-пяти секций, размеры которых должны позволять пропуск их через люк 8. Отвод моющего раствора осуществляется по трубопроводу 2, как и слив жидкости.
Сосуд для транспортировки жидкостей, исключающих химическую реакцию между собой (например, керосин-бензин или горячие-холодные), обеспечивает одновременный слив и наполнение жидкости без образования воздушной воронки, препятствует образованию каких-либо остатков груза и создает возможность обширного прогрева груза за счет подачи теплоносителя между стенками корпуса емкости снизу и с боков.
Формула изобретения
Сосуд для транспортировки жидких грузов, включающий емкость с размещенным в ней с возможностью возвратно-поступательного движения рабочим органом для разделения емкости на две камеры, трубопровод для подвода жидкости, размещенный в верхней части емкости,, и трубопровод отвода жидкости с запорными элементами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции при одновременном сокращении времени перегрузки, нижний конец трубопровода отвода жидкости имеет перфорированный участок и установлен в емкости так, что перфорированный участок расположен у днища емкости, а верхний конец - концентрично в трубопроводе для подвода жидкости, запорный элемент трубопровода отвода размещен перед перфорированным участком, при этом рабочий орган выполнен в виде поплавка и свободно установлен на трубопроводе отвода жидкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовая система танкера | 1987 |
|
SU1463624A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЕМИДЧЕНКО - ПОПОВА | 1994 |
|
RU2057952C1 |
ГРУЗОВАЯ СИСТЕМА НАЛИВНОГО СУДНА | 2009 |
|
RU2401765C1 |
Эталонный мерник | 2018 |
|
RU2686580C1 |
ПОДВОДНЫЙ ТАНКЕР | 2009 |
|
RU2387571C1 |
ГИДРОПОДКОРМЩИК К СИСТЕМАМ ДИСКРЕТНОГО ПОЛИВА | 2015 |
|
RU2576912C1 |
Сепаратор | 1990 |
|
SU1761181A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА НЕСМЕШИВАЕМОЙ ЖИДКОСТИ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ | 2007 |
|
RU2369689C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2014 |
|
RU2576095C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХА ОТ ЖИДКОСТИ, ПЕРЕКАЧИВАЕМОЙ ПО ТРУБОПРОВОДУ | 2011 |
|
RU2462288C1 |
Изобретение относится к перевозке и хранению грузов и может быть эффективно использовано в любой области народного хозяйства, где осуществляется верхний слив и наполнение грузов из резервуаров, хранилищ, танкеров, барж и т.п. Цель изобретения - упрощение конструкции при одновременном сокращении времени перегрузки. Трубопровод отвода жидкости размещен в емкости так, что его нижний перфорированный конец расположен у днища емкости, а верхний - концентрично в трубопроводе для подвода жидкости, при этом рабочий орган выполнен в виде поплавка и размещен на трубопроводе отвода жидкости. 1 ил.
Сли
Наполнение
Установка для транспортировки вторичных жидких сред | 1977 |
|
SU1052172A3 |
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Авторы
Даты
1990-04-07—Публикация
1988-06-15—Подача