1
(21)4269958/40-29
(22)14.05.87
(46) 07.04.90. Бюл. № 13 (72) В.А.Алексеев, В.И. Зинин и В.М.Фельгендлер
(53)62.762 (088.8)
(56)Голубев Г.А. Контактные уплотнения вращающихся валов. М.: Машиностроение, 1976, с. 139, рис. 93.
(54)ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ
(57)Изобретение относится к уплот- нительнои технике, а именно к торцовым уплотнениям вращающихся валов. Цель изобретения - повышение надежности уплотнения при работе в условиях повышенных биений и прогиба уплотняемого вала. Возникающие при работе уплотнения, биения и прогиб вала компенсируются за счет перемещения кольца трения 1 в сфероидальном зазоре между неподвижными кольцами трения 2 и 3. Предложено соотношение для расчета оптимального радиуса сферических поверхностей трения. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА МАСЛОЗАЩИТЫ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2413832C1 |
Торцовое уплотнение вращающегося вала | 1990 |
|
SU1737200A1 |
Торцовое гидростатическое уплотнение с регулируемым зазором | 1987 |
|
SU1536118A1 |
Магнитожидкостное уплотнение вала | 1983 |
|
SU1095002A1 |
СТЕНД ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ МОМЕНТОВ ТРЕНИЯ В ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЯХ ВАЛОВ | 1971 |
|
SU296003A1 |
Торцовое уплотнение | 1979 |
|
SU853259A1 |
ТОРЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ СИСТЕМЫ КУЗЬМИНА С.А. | 1997 |
|
RU2118730C1 |
Торцовое уплотнение | 1976 |
|
SU655857A1 |
Магнитожидкостное уплотнение | 1991 |
|
SU1800180A1 |
МАГНИТОЖИДКОСТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2001 |
|
RU2205309C2 |
Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к торцовым уплотнениям вращающихся валов. Цель изобретения - повышение надежности уплотнения при работе в условиях повышенных биений и прогиба уплотняемого вала. Возникающие при работе уплотнения биения и прогиб вала компенсируются за счет перемещения кольца трения 1 в сфероидальном зазоре между неподвижными кольцами трения 2 и 3. Предложено соотношение для расчета оптимального радиуса сферических поверхностей трения. 2 ил.
8 И U
ел ел ел ел -ч ел
Фм.г
Изобретение относится к утщртни- тельной технике, а именно к торцевым уплотнениям вращающихся валов.
Цель изобретения - повышение надежности уплотнения при работе в условиях повышенных биений и прогиба уплотняемого вала.
На фиг. 1 дано торцовое уплотнение, разрез; на фиг. 2 - схема распо- ложения уплотнения и опор вала.
Уплотнение содержит вращающееся кольцо 1 трения, невращающиеся кольца 2 и 3 трения, установленные в корпусе Д„ Вал 5 установлен в сферических подшипниковых опорах 6 и 7 и проходит через уплотняемый сосуд 8. Торцовые поверхности колец 1-3 трения выполнены сферическими.
Уплотнение работает следующим образом.
При вращении вала 5 вращается также кольцо 1 трения. Возникающие при работе биение и прогиб вала компенсируются за счет перемещения кольца 1 трения в сфероидальном зазоре между неподвижными кольцами 2 и 3 трения.
Прогиб и биение вала на участке между опорными подшипниками приводит к колебанию участков вала по радиусу тем меньшему, чем меньше расстояние между уплотнением и подшипниковой опорой (расстояние b на фиг. 2). При малых b радиус R колебания вала 5 в месте закрепления кольца 1 практически равен Ь, при Ь, близких к а, - ра стоянию от опоры до середины вала
при равнопрочном вале, при этом радиус R стремится к бесконечно большой величине. При размещении уплотнения на середине вала отпадает необходимость выполнять поверхности колец 1-3 трения сферическими, в этом случае эффективно работает уплотнение с плоскими поверхностями трения. Для расчета оптимального радиуса сферических поверхностей трения предлагается следующее соотношение:
R
1 Ь
где R - радиус сферической поверхности трения;
а - расстояние от центра подшип- 1 никовой опоры до середины
вала;
b - расстояние от подшипниковой опоры до сферической поверхности кольца трения.
25 Формула изобретени
Торцовое уплотнение вращающегося вала, закрепленного в подшипниковых опорах, содержащее вращающееся кольцо трения, взаимодействующее торцовыми поверхностями с невращающимися кольцами трения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, торцовые поверхности колец трения выполнены сферическими, с центром сферы, расположенным в центре ближней к уплотнению подшипниковой опоры.
Авторы
Даты
1990-04-07—Публикация
1987-05-14—Подача