Изобретение относится к жидкостным фильтрам и может быть использова- но для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности очистки жидкости.
На фиг. 1 приведен фильтр, вид со стороны крышки; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. k - реле срабатывания противодренажного клапана режиме очистки; на фиг. Ь элементы фильтра в режиме фильтрования.
Фильтр содержит корпус 1 с крышкой 2, на которой размещены уплотнения 3 и отверстия 4 для впуска жид кости, канал 5 для выпуска жидкости с размещенной на его внутренней поверхности резьбой 6, фильтрующий элемент 7, размещенный коаксиально и с зазором 8 относительно корпуса 1 между впускными отверстиями k и выпускным каналом 5, установленный на центральной трубке 9, сообщающейся с выпускным каналом 5 и имеющей отверстия 10 для пропуска очищенной жидкости к вы пускному каналу 5, противодренажный клапан 11 и перепускной клапан 12. Корпус фильтра снабжен отстойным резервуаром 13, размещенным в нижней его части и предназначенным для сбора загрязнений, поступающих вместе с неочищенной жидкостью и вымываемых из фильтрующего элемента при его очистке. На нижнем конце центральной трубки 9 неподвижно и коаксиально закреплен верхним торцом 14 нижний цилиндр 15, внутри которого размещен нижний поршень 16, установленный с возможностью осевого скольжения под действием давления жидкости против действи
д
0
5
0
5
пружины 17 сжатия. Нижний поршень 16 жестко соединен посредством стойки 18 и крыльев 19 с золотником 20, установленным с возможностью осевого переме-. щения в центральной трубке под действием поршня 16. Золотник 20 выполнен в виде цилиндрического кольца, скользящего по поверхности 21 ,и в исходном положении перекрывает отверстия 10 пропуска фильтрата в центральную трубку 9. В верхней части корпуса (напротив впускных отверстий 4) размещен противодренажный клапан 11, выполненный в виде сообщающегося с впускными отверстиями 4 верхнего цилиндра 22, неподвижно закрепленного на крышке 2 коаксиально центральной трубке 9.
Внутри цилиндра 22 установлен с возможностью скольжения под действием давления жидкости, поступающей из отверстий 4, верхний поршень 23, поддер живаемыи работающей на сжатие верхней пружиной 24. Поршень 23 выполнен в виде кольцеобразного элемента, установленного с возможностью осевого скольжения по центральной трубке 9 и в отверстии 25 направляющего элемента 26, установленного на верхнем торце фильтрующего элемента с зазором 27 к верхнему цилиндру 22. При смещении верхнего поршня 23 вниз под действием давления жидкости последняя через зазор 27 поступает в корпус фильтра, при этом диаметр цилиндра 22 больше диаметра центральной трубки 9- Верхняя пружина 2k опирается на чашеобразный опорный элемент 28, установленный на центральной трубке 9 с возможностью скольмения и опирающийся на централь - ную пружину 29, которая может быть выполнена в виде разнесенных по периметру центральной трубки 9 трех пружин, опирающихся на верхний торец Ш нижнего цилиндра 15, при этом жесткость центральной пружины больше жесткости верхней 2k и нижней 17 пружин. Для обеспечения лучшей очистки фильтрующего элемента 7 обратным током фильтрата, создаваемым верхним поршнем 23, при перемещении последнего вниз объем зазора 8 между корпусом 1 и фильтрующим элементом должен быть меньше объема вытесняемой жидкости нижним поршнем 16. Фильтрующий элемент 7 установлен в щелевом кожухе 30, жестко соединенном с направляющим элементом 26 и имеющем в донной части 31 отверстие 32 для прохода жидкости
В случае, если отверстия 10 не от кроются в результате противодавления по потоку ниже фильтра или заведения нижнего поршня 16 или золотника 20, срабатывает перепускной клапан 12, который под действием давления жидкости перемещается вниз, сжимая нижк нижнему поршню 16. Кожух 30 совместно с направляющим элементом прикреп- 20 нюю пружину 17 и открывая отверстия лены к выступу 33 нижнего цилиндра 15 35 для пР°пуска отфильтрованной жид- посредством крюкообразных элементов 3. Нижняя пружина 17 выполнена в виде конической спирали, большее основание которой размещено на поршне. Пе- 25 репускной клапан 12 размещен на торце k нижнего цилиндра 15 и выполнен в виде ряда отверстий 35 перекрываемых эластичной мембраной 36, опирающейся на меньшее основание нижней 30 пружины 17. Нижний поршень 16 снабжен эластичным уплотнением 37Фильтр работает следующим образом.
При запуске двигателя внутреннего
кости.
Таким образом, применение изобрет ния позволяет улучшить очистку жидкости путем периодической промывки фильтрующего элемента всякий раз при запуске двигателя.
Формула изобретения
1. Фильтр самоочищающийся для жидкости, содержащий корпус, крышку с уплотнением и отверстиями для впуска загрязненной жидкости под давлением, выпускной канал для выпуска очищенной жидкости, выполненный с резьбой, филь трующий элемент, размещенный коакси- ально и с зазором относительно корпуса между впускными отверстиями и выпускным каналом, установленный на центральной трубке, сообщающейся с выпускным каналом и имеющей отверстие для пропуска очищенной жидкости к выпускному каналу, противодренажный и перепускной клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки жидкости, фильтр снабжен отстойным резервуаром, размещенным в нижней части корпуса, нижним цилиндром, закрепленным коак- сиально и неподвижно верхним торцом на центральной трубке, нижним поршнем установленным с возможностью осевого скольжения внутри нижнего цилиндра, снабженного пружиной сжатия, и золотником, установленным в центральной трубке с возможностью осевого перемещения под действием нижнего поршня, и соединенного с ним посредством стойсгорания исходная грязная жидкость поступает под давлением в отверстия k давит на верхний поршень 23, перемещая его вниз ,и открывая зазор 27, через который поступает в корпус фильтра. При этом верхний поршень 23, перемещаясь вниз, выталкивает часть фильтрата из внутренней полости фильтрующего элемента в зазор 8 между корпусом и фильтрующим элементом. Загрязнения , содержащиеся на наружной поверхности фильтрующего элемента, смываются обратным потоком жидкости и оседают в отстойный резервуар 13. При возрастании давления в корпусе жидкость через отверстие 32 давит на нижний поршень, который, перемещаясь вверх, сжимая пружину 17, перемещает золотник 20, который, скользя по- внутренней поверхности центральной трубки 9 вверх, открывает отверстия 10, сообщая внутреннюю полость фильтрующего элемента с выходным каналом 5, при этом жидкость, пройдя фильтрующий элемент, очищается и поступает
через отверстия 10 в выходной канал и далее к потребителю. При остановке двигателя давление жидкости в корпусе падает. Под действием пружины 17 нижний поршень возвращается в исходное положение, при этом золотник 20 перекрывает отверстия 10, а верхний поршень под действием пружины 2 перемещается вверх, перекрывает отверстия А, исключая истечение жидкости из корпуса фильтра.
В случае, если отверстия 10 не откроются в результате противодавления по потоку ниже фильтра или заведения нижнего поршня 16 или золотника 20, срабатывает перепускной клапан 12, который под действием давления жидкости перемещается вниз, сжимая нижнюю пружину 17 и открывая отверстия 35 для пР°пуска отфильтрованной жид-
нюю пружину 17 и открывая отверстия 35 для пР°пуска отфильтрованной жид-
кости.
Таким образом, применение изобретения позволяет улучшить очистку жидкости путем периодической промывки фильтрующего элемента всякий раз при запуске двигателя.
Формула изобретения
нюю пружину 17 и открывая отверстия 35 для пР°пуска отфильтрованной жид-
1. Фильтр самоочищающийся для жидкости, содержащий корпус, крышку с уплотнением и отверстиями для впуска загрязненной жидкости под давлением, выпускной канал для выпуска очищенной жидкости, выполненный с резьбой, фильтрующий элемент, размещенный коакси- ально и с зазором относительно корпуса между впускными отверстиями и выпускным каналом, установленный на центральной трубке, сообщающейся с выпускным каналом и имеющей отверстие для пропуска очищенной жидкости к выпускному каналу, противодренажный и перепускной клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки жидкости, фильтр снабжен отстойным резервуаром, размещенным в нижней части корпуса, нижним цилиндром, закрепленным коак- сиально и неподвижно верхним торцом на центральной трубке, нижним поршнем, установленным с возможностью осевого скольжения внутри нижнего цилиндра, снабженного пружиной сжатия, и золотником, установленным в центральной трубке с возможностью осевого перемещения под действием нижнего поршня, и соединенного с ним посредством стой75
10
Т
Изобретение предназначено для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение эффективности очистки жидкости. Неочищенная жидкость, поступая под давлением через отверстия 4 в крышке 2 фильтра, давит на поршень 23, перемещая его вниз, при этом часть фильтрата, находящегося во внутренней полости фильтрующего элемента 7, выталкивается обратным потоком в зазор 8 между корпусом 1 и фильтрующим элементом. Перемещаясь далее вниз, поршень 23 открывет зазор 27, и загрязненная жидкость поступает в корпус 1 фильтра и в зазор 8, унося загрязнения в отстойный резервуар 13. При дальнейшем повышении давления в корпусе фильтра жидкость через отверстия 32 давит на нижний поршень, сжимая пружину 17 и перемещая вверх золотник 20, который открывает отверстия 10 в центральной трубке 9 и сообщает через низ внутреннюю полость фильтрующего элемента с выходным каналом 5. При остановке двигателя поршни возвращаются в исходное положение. В случае, если отверстия 10 не открываются, срабатывает перепускной клапан 12, открывая отверстия 35, через которые очищенная жидкость поступает к выходному каналу, минуя отверстия 10. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
ЩигМ
13
Шиг.5
Фильтр В.И.Попова | 1982 |
|
SU1020153A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
( ФИЛЬТР САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ ДЛЯ ЖИДКОСТИ |
Авторы
Даты
1990-04-07—Публикация
1987-03-02—Подача