Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировоч- ных горок.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит генератор 1 тока, подключенный к рельсовым нитям 2 и 3, токовые путевые датчики 4-9 индуктивно связанные с рельсовой нитью 10, токовые путевые датчики 11 - 16, индуктивно связанные с рельсовой нитью 17, компараторы 18 - 22, выходами подключенные к шифратору 23 а выходами - к выходам соседних путевых датчиков 4 - 9, компараторы 24 28,выходами подключенные к шифратор
29,а входами - к выходам соседних путевых датчиков 11-16 коммутаторы 30 и 31, включенные соответственно между рельсовыми нитями 2 и 10 и 3 и 17 и распределитель 32, выходы кЬто- рого подключены к управляющим входам коммутаторов 30 и 31. Рельсовые нити 2 и 10 относятся к пути 33, а 3 и
17 - к пути 34. Рельсовые нити 10 и 17 соединены перемычкой.
Устройство работает следующим образом.
Распределитель 32 вырабатывает импульсы, поочередно поступающие на управляющие входы коммутаторов 30 и 31. При наличии импульса на управляющем входе соответствующего коммутатора обеспечивается закорачивание его исполнительных зажимов.
При отсутствии импульса на управляющем входе соответствующего коммутатора его исполнительные зажимы разомкнуты.
Работа схемы осуществляется в два такта. В первом такте подается импульс от распределителя 32 на управляющий вход коммутатора 31. При этом коммутатор 31 замыкает свои исполнительные зажимы, а в коммутаторе 30 исполнительные зажимы разомкнуты. При этом ток от генератора 1 при отсутствии подвижного состава в пределах пути 33 протекает через рельсовую нить 2, сопротивление утечки между рельсовыми нитями 2 и 10, перемычку, исполнительные зажимы коммутатора 31 и рельсовую нить 3. В этом
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
случае, т.е. при отсутствии подвижного состава па пути 33, тох в рельсовой нити 10 нарастает постепенно от начала пути (точки, где подключены генератор 1 к рельсовым нитям) к концу за счет наличия утечек (конечная величина сопротивления изоляции рельсовых нитей). При отсутствии значительной разницы токов, фиксируемых соседними токовыми путевыми датчиками, индуктивно связанные с рельсовой нитью компараторы 18-22 не выдают сигнала в шифратор 23, чем фиксируется свободность пути 33.
В случае нахождения состава на пути 33, например последних осей (направление скатывания показано на чертеже) между датчиками 8 и 9 сигнальный ток в основном из рельсовой нити 2 в рельсовую нить 10 потечет через эту последнюю ось. При этом сигнальный ток в рельсовой нити 10 над путевым датчиком 9 существенно больше, чем над путевым датчиком 8. Этот факт существенной разницы токов в рельсе над двумя смежными путевыми датчиками фиксируется компаратором 30. Компараторы 18-22 подключены к входу шифратора 23, который обеспечивает формирование информации о расстоянии от начала рельсовой цепи, т.е. расстояние изолирующих стыков до первого отцепа, расположенного на этом пути.
Во втором такте подается импульс распределителя 32 на управляющий вход коммутатора 30. При этом коммутатор 30 замыкает свои исполнительные зажимы, а в коммутаторе 31 испольнитель- ные зажимы разомкнуты. Во втором такте аналогичным образом определяется расстояние от изолирующих стыков до первых скатов подвижного состава на пути 34.
Таким образом, за два такта осуществляется определение участков, свободных от подвижного состава по двум смежным путям.
Формула изобретения
Устройство для контроля заполнения путей подгорочного парка, содержащее генератор тока, токовые путевые датчики для каждого пути, индуктивно связанные с одной рельсовой нитью последовательно друг за другом, компа515369856
раторы, входы каждого из которых под-каждого пути коммутаторами, .управля-.; ключены к выходам соседних путевыхющий вход каждого из которых подклю- датчиков, а выходы - к входам шифра-чец к соответствующему выводу распре- тора тока, отличающееся -делителя, причем генератор тока подтем, что, с целью повышения надежное-ключей между другими рельсовыми нитя- ти, оно снабжено распределителем ими одного и другого путей, а первые
включенными между рельсовыми нитямирельсовые нити соединены перемычкой.
i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕЙ ПОДГОРОЧНОГО ПАРКА | 1996 |
|
RU2105687C1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕЙ ПОДГОРОЧНОГО ПАРКА | 1973 |
|
SU384715A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ СТАНЦИОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2020 |
|
RU2735872C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСА | 2010 |
|
RU2424936C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ И РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2736653C1 |
УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2457970C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОДГОРОЧНЫХ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ | 2010 |
|
RU2434774C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ | 2021 |
|
RU2753939C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ СТАНЦИОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2020 |
|
RU2751922C1 |
Устройство для контроля заполнения путей | 1991 |
|
SU1787849A1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит генератор 1 тока, подключенный к рельсовым нитям 2 и 3, токовые путевые датчики 4-9, индуктивно связанные с рельсовой нитью 10, и датчики 11-16, связанные с рельсовой нитью 17, компараторы 18-22, выходами подключенные к шифратору 23, а входами - к выходам соседних путевых датчиков 4-9, компараторы 24-28, выходами подключенные к шифратору 29, а входами - к выходам соседних путевых датчиков 11-16, коммутаторы 30 и 31, включенные соответственно между рельсовыми нитями 2 и 10 и 3 и 17, и распределитель 32, выходы которого подключены к управляющим входам коммутаторов 30 и 31. Рельсовые нити 10 и 17 соединены перемычкой. Работа схемы осуществляется в два такта. В первом такте импульс с одного выхода распределителя подается на управляющий вход коммутатора 31, который замыкает свои исполнительные зажимы. Ток от генератора протекает через рельсовую нить 2, сопротивление утечки между рельсовыми нитями 2 и 10, перемычку, коммутатор 31 и рельсовую нить 3. При этом датчиками 4-9 осуществляется контроль свободности или занятости соответствующего пути. 1 ил.
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1988-07-15—Подача