Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, например к автопоездам.
Цель изобретения - улучшение управляемости и маневренности транспортного средства и упрощение конструкции.
На фиг.1 показана схема прицепа транспортного средства} на фиг.2 и 3 - графики зависимости длины дышла от угла поворота переднего моста.
К тягачу 1 присоединен прицеп 2 с управляемым передним мостом, выполненным в виде тележки 3 с осью 4. Прицеп имеет дышло, состоящее из отдельных жестких звеньев 5, соединенных между собой шарнирами 6, с рамой тележки - шарнирами 7, а с петлей 8 - шарнирами 9. Кроме того, снаг ужи дышла расположены два гидроци- ,. линдра 10, каждый из которых своим одним концом через шарнир 11 прикреплен к раме тележки, а другим - через шарнир 6 связан с жесткими звеньями дышла. Геометрия дышла такова, что при увеличении расстояния между шарнирами 6 и 11, к которым присоедине- ны концы гидроцилиндров 10, длина дышла увеличивается и наоборот.
Для осуществления изменения длины гидроцилиндров 10 прицеп имеет систему управления, задающими элемента- ми которой служат два дополнительных гидроцилиндра 12, расположенных на тележке 3. Эти дополнительные гидроцилиндры 12 трубопроводами 13 соединены с соответствующими полостями гидроцилиндров 10, образуя гидрообъ- емную передачу. Гидроцилиндры 12 одним концом с помощью шарнира 14 закреплены на тележке, а другим - с помощью шарнира 15 на шестерне 16, образующей вместе с зубчатым колесом механическую передачу с внутренним зацеплением. При этом зубчатое колесо расположено концентрично оси по5
5
0
5 д
п
ворота переднего моста и неподвижно относительно платформы прицепа 2. Шестерня 16 закреплена на раме тележки 3, а шарнир 15 смещен относительно оси вращения шестерни.
Дышло и система в исходном рабочем положении характеризуются следующим состоянием входящих в них элементов. Штоки гидроцилиндров 10 вдвинуты и соответственно дышло имеет минимальную длину. Гидроцилиндры 12 при этом имеют максимальную длину, т.е. штоки их выдвинуты.
Прицеп работает следующим образом.
При прямолинейном движении автопоезда дышло и система управления находятся в исходном положении. При входе в поворот передний мост поворачивается, осуществляя движение шестерни 16 относительно зубчатого колеса. В результате этого гидроцилиндры 12 сжимаются, заставляя через замкнутый объем жидкости разжиматься гидроцилиндры 10.t Длина дышла при этом увеличивается. При выходе из поворота наблюдается обратная картина, приводящая в конечном итоге всю систему в исходное положение.
В качестве примера конкретного исполнения рассмотрим прицеп ГКБ-817, оборудованный предлагаемым устройством. В его конструкцию входят четыре гидроцилиндра с начальной длиной 760 мм и ходом поршня 400 мм. Механическая передача имеет передаточное отношение, равное 3, Штоковые концы задающих гидроцилиндров шарнирно закреплены на шестерне со смещением относительно ее оси на 200 мм. Длина жестких звеньев дышла равна 1200 мм. Благодаря принятой конструкции для данных размеров элементов зависимость длины дышла (Ьд) от длины исполнительных гидроцилиндров (Ьц) графически имеет вид, представленный на фиг.2. Как видно из этого графика,
коэффициент пропорциональности Ъд и Lц примерно равен 2,8, т.е. при некотором изменении длины Ьц длина Ьд изменяется в 2,8 раза больше (меньше), На фиг.З изображены графики зависимости длины задающих гидроцилиндров LJ..OT угла поворота шестерни tf и угла поворота переднего моста ci . Здесь же представлены графики зависимости длины исполнительных гидроцилиндров Ьц и длины дышла Ьд от тех же параметров. На фиг.1 пунктирной линией L изображена траектория петли дышла при повороте переднего моста. .
Использование предлагаемого прицепа позволяет за счет сокращения расстояния между звеньями автопоезда уменьшить завихрения воздуха и тем самым снизить сопротивление движения при прямолинейном движении. Кроме того, за счет меньшей длины дышла улучшается маневренность вследствие уменьшения габаритной полосы движения и отклонения движения колес прицепа от колеи колес тягача, что особенно важно при движении в стесненных условиях и по бездорожью. Уменьшение нагруженности элементов устройства и количества самих элементов положительно сказывается на долговечности и работоспособности предлагаемого технического решения. В резульА,
t6
2. 2.2
2,0
1,8
1.6
1А
t,2.
1.0.
ff.8
0.60,4.
0.2О
ю
15
20
25
30
тате этого повышается эффе работы автопоезда.
Формула изобре
Прицеп транспортного ср держащий платформу, передн ляемый мост в виде одноосн ной тележки, дышло, прикре тележке и выполненное из отд нирно соединенных между соб звеньев и двух исполнительны линдров, и задний неуправля о тгл ичающийся те целью улучшения управляемос ренности транспортного сред щения конструкции, он снаб дополнительными работающим лельно гидроцилиндрами и з редачей внутреннего зацепл тоящей из шестерни, ось ко креплена на поворотной тел подвижного относительно пл прицепа зубчатого колеса, го совпадает с осью поворо при этом исполнительные гид расположены снаружи дышла и чески связаны с дополнител роцилиндрами, концы которы коромысло шарнирно закрепл воротной тележке и шестерн передачи.
0.2 0,4 0,60.61.01.2 1А 4ц. риг. 2
5
0
5
0
тате этого повышается эффективность работы автопоезда.
Формула изобретения
Прицеп транспортного средства, содержащий платформу, передний управляемый мост в виде одноосной поворотной тележки, дышло, прикрепленное к тележке и выполненное из отдельных шар- нирно соединенных между собой жестких звеньев и двух исполнительных гидроцилиндров, и задний неуправляемый мост, о тгл ичающийся тем, что, с целью улучшения управляемости и маневренности транспортного средства и упрощения конструкции, он снабжен двумя дополнительными работающими параллельно гидроцилиндрами и зубчатой передачей внутреннего зацепления, состоящей из шестерни, ось которой закреплена на поворотной тележке, и неподвижного относительно платформы прицепа зубчатого колеса, ось которого совпадает с осью поворота тележки, при этом исполнительные гидроцилиндры расположены снаружи дышла и гидравлически связаны с дополнительными гидроцилиндрами, концы которых через коромысло шарнирно закреплены на поворотной тележке и шестерне зубчатой передачи.
bfa
Ы
А 2.2
to
1.8 1.6 1А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицеп транспортного средства | 1987 |
|
SU1428650A1 |
КОРОТКАЯ СЦЕПКА | 1995 |
|
RU2092370C1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага | 2022 |
|
RU2792139C1 |
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ИЗМЕНЯЕМОЙ ДЛИНЫ | 2005 |
|
RU2291062C2 |
Механизм стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа | 2022 |
|
RU2777866C1 |
ОДНООСНЫЙ ТЯГАЧ | 1993 |
|
RU2053152C1 |
Прицеп автопоезда | 2018 |
|
RU2676402C1 |
Стабилизирующее сцепное устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2811193C1 |
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, например прицепам автопоездов. Цель изобретения - улучшение управляемости и маневренности транспортного средства и упрощение конструкции. Прицеп содержит передний управляемый мост, выполненный в виде одноосной тележки 3 с осью 4, дышло, прикрепленное к тележке и состоящее из отдельных шарнирно соединенных между собой жестких звеньев 5 и из двух исполнительных гидроцилиндров 10, и снабжен дополнительными гидроцилиндрами 12 и механической передачей, состоящей из шестерни 16, ось которой закреплена на раме тележки 3, и зубчатого колеса, расположенного концентрично оси поворота тележки 3 и неподвижно относительно платформы прицепа 2. Исполнительные гидроцилиндры 10 расположены снаружи дышла и гидравлически связаны с дополнительными гидроцилиндрами 12, размещенными на тележке 3 переднего управляемого моста. Один из концов дополнительных гидроцилиндров 12 шарнирно закреплен на шестерне 16 механической передачи. 2 ил.
60 М Г$0180 ЯО 2М Я0 fgp0/ 20 30 40 SO 60 70 SO 90 ei.e ФигЗ
Прицеп транспортного средства | 1987 |
|
SU1428650A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1988-07-06—Подача